Представляем вашему вниманию рубрику Апеннинский след, в которой будем публиковать самые интересные статьи зарубежных журналистов и блоггеров о кальчо.

Симоне Фарина никогда не должен ощущать себя ненужным. Никогда. После того, что он сделал для итальянского футбола, об этом говорили все без исключения.

Почти год прошел с тех пор, как на связь с Фариной вышел Алессандро Дзамперини, его бывший одноклубник по академии Ромы, и попросил помочь "обеспечить" результат матча четвертого раунда Кубка Италии между Губбьо, за который играл Симоне, и Чезеной.

Фарина не общался с Дзамперини на протяжении многих лет, но однажды начал получать СМС с незнакомого номера. "Как дела? Это Дзампе". Сперва Симоне не мог вспомнить, о ком речь, но однажды, после тренировки, обнаружил множество пропущенных звонков и сообщений. Это снова был Дзамперини. Он приезжал в Губбьо, чтобы продать свой автомобиль и хотел бы увидеться с Фариной.

Думая, что это обычная встреча на чашечку кофе, Симоне согласился позавтракать со старым знакомым. Он быстро понял, что все не так уж безобидно. Дзамперини предложил 200 тысяч евро (их нужно было поделить между Фариной, вратарем и двумя защитниками Губбьо) за то, что игроки Волков "помогут" команде проиграть. Букмекерам были необходимы тотал больше и победа Чезены.

Для игрока одного из низших дивизионов чемпионата Италии, где зарплаты невелики и часто не выплачиваются вовремя, это было очень соблазнительное предложение. Но Фарина решительно отказался. Тем не менее Дзамперини настаивал. Он обещал ответить услугой на услугу. Говорил о том, что в случае угрозы вылета Губбьо, он поспособствует нескольким результатам, которые позволят команде набрать очки и избежать понижения в классе.

Фарина услышал достаточно. Он извинился, сказав, что опаздывает на важную встречу. На прощание Дзамперини, естественно, попросил Симоне молчать - никому ни слова. В тот же день Фарина обратился к властям. Скандал Кальчоскоммессе как раз набирал обороты - честного футболиста провозгласили героем.

Случай с Фариной произошел незадолго до того, как бывший капитан Аталанты Кристиано Дони признался, что участвовал в организации договорных поединков. Ну а дальше пошло-поехало - расследование набирало обороты, виновных становилось все больше. Поступок Симоне выглядел как катализатор. Возможно, поэтому должного внимания не получил Фабио Пизакане, который еще в апреле рассказал, как ему предлагали сдать игру между его бывшей командой Лумеццане и Равенной.

Конечно, многие поддерживали Фарину и Пизакане, но нашлись и те, кто считал, что не стоит преувеличивать значимость их действий. "Нельзя допускать, чтобы обычный логичный поступок позиционировали как подвиг", - настаивал президент FIGC Джанкарло Абете.

"Я не совершил ничего особенного", - говорил сам Фарина. Но давайте будем откровенны, то, что сделали Симоне и Фабио, по крайней мере, необычно. Обратных примеров сотни - тех игроков, которые предпочли интересам спорта свои личные, взяли деньги и забыли о произошедшем. А эти двое нашли в себе мужество и смелость рискнуть.

Фарина был назван послом программы ФИФА "Футбол для надежды" на церемонии вручения Золотого мяча. "Фарина и Пизакане - примеры для молодых футболистов, - заявил Зепп Блаттер. - Это пример для всех".

Чезаре Пранделли, алленаторе сборной Италии, говорил, что двери в команду открыты для обоих игроков. Он даже пригласил Симоне и Фабио в тренировочный лагерь Скуадры Адзурры накануне Евро-2012. По иронии судьбы, в тот же день в Коверчано нагрянула полиция, чтобы сообщить Доменико Кришито об обвинениях в его адрес.

"Я выражаю нашу солидарность, поддержку и признательность, - пояснил Пранделли. - Симоне сделал то, что должен был, но для этого нужна недюжинная смелость. Он показал, что силен. С такими людьми у футбола еще есть надежда. Главное - продолжать в том же духе и не забывать о Фарине и его поступке".

Слова Пранделли, к сожалению, оказались пророческими. 21 августа 2012 года Губбьо сообщил о том, что контракт с Симоне расторгнут по взаимному согласию. Клуб пожелал Фарине "всего хорошего, личного и профессионального роста". Футболист в который раз поблагодарил Губбьо за "годы, проведенные в красно-синих цветах".

La Gazzetta dello Sport писала, что Фарина получил предложение от Астон Виллы - не играть, но работать в клубе, обучая молодых игроков принципам фэйр-плей. Ничего подобного не произошло, возможно, потому, что в 30 лет Симоне еще не собирается заканчивать карьеру. Но с конца августа он является свободным агентом и не имеет никаких вариантов трудоустройства. Говорили о возможном переходе в Асколи, клубе, который даже после закрытия трансферного окна, мог дозаявлять футболистов. Но окончательная заявка Асколи была сформирована в понедельник, десятого сентября. Фарины в ней не оказалось.

Ощущение того, что Симоне остается без команды не случайно, растет.  "Удивительно, что 30-летний футболист, который немало поиграл в Лиге Про и Серии Б, не может найти клуб, являясь свободным агентом! - возмущается вице-президент FIGC Деметрио Альбертини. - Я не могу утверждать, что это связано с событиями годичной давности, но подозрения у меня имеются..."

Фарина комментирует ситуацию следующим образом: "При чем тут договорные матчи? Не нужно искать никакой подоплеки". Тем не менее, на Апеннинах Симоне, похоже,  становится персоной нон-грата. Вспомните Зденека Земана, обвинившего игроков Ювентуса в употреблении допинга - как долго он не мог вернуться в Италию...

Джанни Мура, обозреватель La Repubblica, сравнивает историю Фарины с перипетиями карьеры Жака Глассманна, защитника Валенсьенна начала 90-х. После поражения от Марселя в мае 1993-го года он заявил, что игрокам его команды предлагали деньги за проигрыш. Поединок состоялся накануне финала Кубка чемпионов против Милана, к тому же, Олимпик продолжал бороться за титул чемпиона Франции. В итоге, Марсель взял оба трофея, но признание Глассманна положило начало расследованию, в результате которого Олимпик был дисквалифицирован из еврокубков и на два сезона отправился в Лигу 2.

В 1995-м году ФИФА вручил Жаку награду Фэйр-плей. За ней футболист прилетел с далекого острова Реюньон в Индийском Океане, где он играл за команду Сэйнт-Роуз. Валенсьенн не стал продлевать контракт с Глассманном, он перешел в аматорский Моберж, а затем перебрался за океан. Ничего не напоминает?

"Надеюсь, с Фариной все будет иначе", - пришел Мура. Так и мы, надеемся, что футбол в Италии станет честным спортом, и хорошие парни будут цениться и получать то, чего заслужили

Джеймс Хорнкасл, Eurosport

Перевод и адаптация Юрия Шевченко, Football.ua


Follow Pleymore on Twitter