- Юрий Павлович, подведите итоги работы в киевском Динамо.

- Киевское Динамо с большим преимуществом выиграло чемпионат Украины. Мы остановились в шаге от завоевания Кубка УЕФА, уступив в полуфинале будущему обладателю титула. Так что итоги моей работы, наверное, можно оценить как положительные.

- Для многих в России украинское первенство представляется как противостояние двух команд - Динамо Киев и Шахтера. Так ли это на самом деле?

- Я бы так не стал утверждать. Уже два года подряд в спор двух сильнейших украинских клубов активно вмешивается харьковский Металлист. Да и другие команды за последнее время заметно прибавили.

Если же взять за основу выступление украинских клубов в нынешнем евросезоне, то они набрали больше всех рейтинговых очков, опередив даже Англию. Я уже не говорю о России, суммарный коэффициент которой чуть ли не в два раза меньше, чем у Украины.

- В одном из своих интервью вы сказали, что, поработав в Киеве как тренер, стали немного другим. Поясните, в чем конкретно это заключается?

- Мне довелось поработать с очень сильными по европейским меркам игроками со всеми вытекающими отсюда последствиями. Опять же не будем забывать о том, что Динамо Киев – это особый бренд. Работать в этой команде не только почетно, но и во многом ответственно.

- Не секрет, что благополучие Динамо во многом зависит от господина Суркиса. Как вы полагаете, есть ли в российском футболе из числа президентов клубов фигуры, ему равнозначные? Легко ли вам было с ним работать?


- Мне будет некорректно проводить какие-либо сравнения. Могу только сказать, что с ним было легко находить взаимопонимание, наши взгляды на футбол и развитие команды совпадали, и я благодарен ему за все.

- Чувствовали ли вы себя в Киеве иностранцем?

- Прежде всего я чувствовал на себе огромную психологическую ответственность, поскольку Динамо - это прежде всего команда, которой многие годы руководил Валерий Васильевич Лобановский. Мою работу невольно оценивали по меркам того, что он сделал для своего великого клуба. Но это нормальное явление. В целом же отношение ко мне было доброжелательным.

- Ну а в плане того, что перед иностранными тренерами, если взять опять же российскую премьер-лигу, руководители клубов открывают зеленый свет - выделяют под них большие деньги, покупают дорогостоящих игроков, как складывалась ситуация?

- Нет. В этом плане я не чувствовал себя Адвокатом в Динамо. И мне по первому требованию не покупали тех игроков, на которых  в вашем Зените падает взгляд голландского тренера. Можно сказать, я не напрягал руководство на дорогостоящие покупки и обходился клубу намного дешевле, чем некоторые работающие в России иностранные тренеры, оперируя имеющимися под рукой футболистами.

С другой стороны, я полностью отдавал себе отчет в том, что хозяин-президент киевского Динамо вкладывает в эту команду свои личные деньги, которые можно частично вернуть, только выступая в Лиге чемпионов. Что мы и старались по возможности делать.

- Поработав в России и в Украине, что вы можете сказать по поводу объединения двух наших чемпионатов?

- Я думаю, что это было бы очень интересно для обеих сторон. Во всяком случае, я бы с удовольствием поработал в таком чемпионате, где бы играли сильнейшие российские и украинские команды. Но насколько в данный момент это осуществимо, я не знаю.