Эта игра несет в себе большой смысл, обросла интригами. Таким путем всегда шли журналисты, и будут идти до тех пор, пока кто-то пишет о футболе, а кто-то читает о нем.
 
И сам матч словно поощряет автора – пиши, мол, обо мне. Вот Силкин оставляет Кураньи на скамейке. Человека, без которого Динамо в прошлом году не получило бы столько отзывов. И Семшов, самый маленький в команде, забивает головой с самой дальней дистанции в этом сезоне. И Муса, который своей фланговой работой все больше привлекает внимание, ну и Думбия с очередным голом и прочее, прочее.
 
Но не будем о самой игре. Кто видел, тот знает. Кто не видел, впереди более интересные матчи. Куда интереснее мне сейчас кажется реакция прессы на выступление Динамо. Критики хватает. И движение не очень нравится, и атакующие действия не оправдывают ожидания журналистов. Похоже, специфическая схема проведения турнира заманила в ловушку специалистов. Сравнивать команду на старте после отпуска и предсезонки с тем, что было, когда коллектив находился на пике, слишком лукаво. Прошлый год – однозначно лучший в карьере Самедова. Очень  качественный у Воронина. Профессионально-трудовой в исполнении Кураньи. И все это на фоне играющей команды, где лишних футболистов не было. Динамо объективно в первых матчах не может повторить те действия.
 
И тут же российская пресса вспоминает очередной штамп. Тренер познается по своей первой предсезонке в команде. Бросается камень в огород Силкина, над загадкой которого пресса билась в прошлом году, но к разгадке не приблизилась. Этот тезис  действительности соответствует, конечно. Но надо ли все сваливать исключительно на тренера? Динамо в нынешнем виде не имеет опыта проведения серии матчей против опасных соперников. Их «чудо-игра» формировалась на полях российской глубинки. Сейчас же москвичам предстоит играть с равными, а то и превосходящими по силе соперниками в каждом туре. Впереди еще и вст реча с чемпионом.
 
Можно понять желание аналитиков увидеть то Динамо, которое так порадовало многих в 2011 году. Эта быстрая, умная, выверенная игра вывела команду на самый верх таблицы. Но сейчас, хоть сезон и продолжается, все совсем по-другому. Уже нет тепличных условий привычного формата турнира. Соперники готовятся к Динамо более тщательно. Коллеги вправе ждать от Силкина прошлогоднего чуда, но анализ всех факторов говорит лишь о том, что место в тройке – это максимум, что может выжать из себя эта команда. Место в Лиге чемпионов, а тем более чемпионство пока заоблачные высоты для этой команды.
 
Пока же, если освободиться от шелухи ожиданий и воспоминаний, можно констатировать, что Динамо не растеряло своего характера. Когда они разбегаются, скорее всего, обретут ту самую приятную глазу игру. Они все также опасны для любого соперника, но и уязвимы в каждом туре.
 
Мы отправляемся в Санкт-Петербург, где неожиданно случился самый интересный матч тура. Ничего не обещавшая вывеска Зенит – Кубань на поверку оказалась заглавием любопытной встречи. И снова, читая прессу до и после игры, мы видим привычные слова. Зенит должен быть обозленным после Лиссабона. Кубани ничего не надо. Или, например, Зениту не хватило сил после Бенфики, а краснодарцы в свою очередь хорошо готовы. Ну и, конечно, чемпион должен набирать очки во встрече с аутсайдером. Если не сейчас, то когда.
 
Внимание предсказуемо концентрировали на возвращение на Петровский Аршавина и Ионова. Что касается краснодарского алко-водителя, его празднования гола, вряд ли из этого можно сделать что-то большее, чем абзац дежурного отчета о матче. Своими выходками он лишил себя уважения. И не зазорно прессе до сих пор припоминать ему пьяные заезды, что последняя, кстати, перестала делать, соблюдая некую политкорректность. Пример Ионова должен быть наукой для других молодых, развращенных лимитом на легионеров, российским футболистов. Им наглядно показали, как сливается в унитаз карьера. Красиво сказал Спалетти: «Если Алексей доволен тем, что променял Зенит на Кубань, то от этого выиграли все».
 
История Аршавина совсем другого жанра. Она все еще требует кульминации. Но говорить о ней постоянно – это как ожидание юбилейного гола Ромарио. Давайте не будем повторять бразильский опыт. Когда Андрей грохнет, тогда и вернемся к теме. А если не грохнет, то поговорим поздней весной.
 
На самом деле противостояние Питера и Краснодара – это иллюстрация того, зачем задумывалась «большая восьмерка». Кубань-то никому ничем не обязана. Она уже выполнила большую задачу. Оказалась среди лучших. Со слабейшим составом. С самыми скудными возможностями. С безликой историей. Такой же, как у Анжи, но у Дагестана другие козыри. И тут место другому штампу: а что им ловить в Питере?
 
Победу ловить, а кто о чем подумал? С Траоре впереди, с надежной защитой сзади, с умницей Петреску у бровки, и с огнем в сердце, раз уж мы говорим о штампах. Они первый матч проиграли, и эксперты потирали ручки, это же так предсказуемо. Но проиграть клубу, который из-за еврокубков раньше начал сезон, не зазорно. А в Питере, где все хорошо с раздражителем, где вышли против соперника, который получил сильный удар по настрою, они почувствовали запах чемпионской крови. И когда начался открытый футбол, игра шла на три результата. Кубань могла отправить Зенит на самое дно, могла стать жертвой волевой победы. Но все свелось к ничьей, самому распространенному результату первой восьмерки. А мы увидели взвинченный, нервный, неуверенный Зенит. На российских полях такое бывает нечасто.
 
Клубы пока еще присматриваются к этому турниру. Распознавая до боли знакомые черты соперников, команды видят привычный футбол другим. Соперники не поменялись, но все вокруг стало другим. Как «шапито-шоу» чемпионат раскручивается. Где те же лица, в иных ракурсах, в новом контексте. И на выходе получается что-то незнакомое. То, что уже не опишешь привычными штампами.  
 
Михаил Калинин,Football.ua