Нет, дело не в злостном нарушении режима. Просто все футболисты сразу физически не в состоянии пройти медосмотр, и некоторые (в том числе и чешский хавбек) подтянутся позднее.

— У меня был взят обратный билет на 12 января, — успокаивает Радек Ширл. — Так что не беспокойтесь, Адвокат обо всем знает (cмеется).

— Хочется уже начать подготовку к сезону или еще побыть дома, в Чехии?

— Дома, конечно, все супер, и я уезжаю из своей Рудни всегда с большим трудом. С другой стороны, у меня был фантастический сезон, о котором остались лучшие воспоминания. В таком случае всегда выходить из отпуска легче, чем после неудач. Так что проблемы не вижу в том, что каникулы наконец закончились.

— Вам они не показались короткими? Не вышли бы в плей-офф Кубка УЕФА, так дольше бы отдыхали…

— Нет, все как надо. Вот Спартаку сложнее, они еще 19 декабря играли. А не вышли бы в плей-офф Кубка УЕФА… Плохо было бы, если бы не вышли!

— Ладно Кубок УЕФА, осенью Зениту предстоит Лига чемпионов. Готова ли команда к такому испытанию?

— Думаю, что готова. Мы же не первый год играем в еврокубках. Того же Тимощука возьмите — каждый год в этом турнире участвовал. Зенитовцы повзрослели и набрались опыта. Во всяком случае достаточно для того, чтобы не позориться и давать бой всем без исключения.

— Видимо, Зенит будет сражаться в Лиге без Мартина Шкртела. Рады за него?

— Конечно, ведь это один из самых близких мне людей в команде! Профессионализмом и упорством Мартин заслужил приглашение в Ливерпуль, и думаю, что каждый из нас завидует ему белой завистью. Я вот только немного расстроен тем, что в нашей чехословацкой диаспоре станет на одного меньше. Точнее, нас останется только двое — я и Чонт.

— В Интернете ходят слухи, что и Ширлом кто-то интересуется в Европе…

— Во всяком случае до Рудни они не доходят (смеется). Я ничего об этом не знаю. Я хочу сыграть с Зенитом в Лиге чемпионов, развить свой и командный успех 2007 года. И на слухи внимания не обращаю.

— А если бы слухи перестали быть таковыми и вы получили конкретное предложение? Например, из Ливерпуля…

— Давайте сначала получу, а потом отвечу на этот вопрос. Сейчас же мне осталось догулять чуть больше суток отпуска, чтобы почти на год с чистой совестью об отдыхе забыть.