Аригго Сакки по праву считается одним из главных новаторов футбола конца 80-х годов ХХ века. Возглавив Милан, итальянский специалист полностью изменил подход и видение самой популярной игры в мире, умело манипулируя тактическими схемами и применяя новации во время игры, что в итоге принесли немало побед в пользу Россонери. Благодаря именно Сакки Милан вернул былую мощь и значимость на международной арене, выиграв дважды подряд Кубок чемпионов и ряд других не менее престижных наград, а также сумел конкурировать с грозным в те времена Наполи в борьбе за скудетто.

Футбол — это самое важное дело из всех второстепенных.

Говорят, что хороший тренер должен быть в прошлом футболистом, но для того, чтобы стать классным жокеем, совсем не обязательно до этого быть лошадью.

У каждого тренера свои собственные методы.

Только одержимость позволит добиться того, чего не сделают другие.

Всегда, когда я ошибался в игроке, это было из-за его характера, но не из-за качества.

Акцент сегодня делается на результатах, а не на том, как хорошо вы работаете. Вы не можете построить небоскреб за день, но вы можете построить хижину.

Ваши предубеждения играют с вашими идеями.

Необходимы действия, а не слова.

Футбол был и будет единственным, о чем я могу говорить.

Победа может остаться в книгах, но пути ее достижения останутся в памяти людей.

В футбол играют сначала мозгами, а уж потом ногами.

Совершенной команды не существует.

Очень трудно интенсивно думать о двух вещах одновременно.

Помните, что пять процентов это интуиция, безумие, вдохновение, а девяносто пять – пот и учёба.

Игрок может считаться зрелым, когда способен мыслить за одиннадцатерых.

Весь футбол основывается на надежде. Если отобрать у маленькой команды мечту о повышении в классе – это конец.

Чтобы командовать на поле, нужны смиренность, решимость и железная тактика.

Лидером команды может быть только тот, кто является её душой. Мне нужны игроки, которые умеют выполнять любую работу, умеют защищаться и атаковать.

Чтобы выигрывать, нужен глаз, терпение, память и крепкая жопа.

Помните, что даже пенальти почти всегда выигрывает тот, кто его заслуживает. Не верно, как вы думаете, что это лотерея.

Учитываются только результаты.

Милан, который достался мне от Лидхольма, был хорошей командой, но некоторые футболисты не подходили моему проекту. Например, Агостино Ди Бартоломеи — отличный игрок, который, однако, не соответствовал моему видению. Потому он был мне не нужен. А еще Дарио Бонетти, выступавший за сборную, но постоянно путавший день и ночь.

На первых порах в Милане мне было тяжело, как на каждой новой работе. В команде ко мне отнеслись без предубеждений, но с недоверием. Я говорил неожиданные вещи о футболе — как о менталитете, так и о программах тренировок. В Италии, если помните, сожгли Джордано Бруно. На меня смотрели, как на еретика.

В Италии ты или гений, или осел. В обоих случаях можно не тренироваться.

Мне повезло  с голландцами в атаке и итальянцами в тылу.

Однажды Галлиани сказал мне: "Арриго, ты можешь тратить, сколько хочешь, с этим нет никаких проблем!". "Нет, — ответил я. — Мы должны покупать футболистов, которые подходят команде. Если они стоят недорого, то это даже к лучшему". Тогда у вас будет больше терпения — часто, когда тратишь много, то сразу же требуешь результата.

Берлускони думает, что футбол – это спектакль множества солистов, я же полагаю, что это командный спорт. Но Кавальери всегда был демократичным и поддерживал мой выбор.

Гуллит – эмблема нашей игры, отнять у нас Гуллита всё равно, что отнять Марадону у Наполи, Платини у Ювентуса или Фалькао у Ромы.

У Марко Ван Бастена мягкость бразильца. Он мог бы войти в историю, как Эйсебио или Кройф, если бы верил в это больше. С технической точки зрения между ним и Гуллитом пропасть.

Марадона был слишком велик – неудержимый домоклов меч. Но это исключение, которое лишь подтверждает правило: я бы взял его и, возможно, ошибся. Ни за что бы не променял Гуллита и ван Бастена на Марадону.

Играть против Марадоны – как играть против времени, потому что знаешь, что рано или поздно он забьет.
Анчелотти – лучший опорник Европы в тактическом плане.

Франко Барези — это моя крепкая опора в команде.

Мяч круглый, когда по нему бьет Платини, и квадратный, когда по нему бью я.

Джованни Галли уходит в Наполи? Жалко человека.

Выиграть Кубок Чемпионов это все равно, что выиграть 32 скудетто.

Чемпионат? Он нужен нам, как тренировка к матчам Кубка Чемпионов.

Самая большая глупость, которую может сказать тренер: "Сейчас хватит думать о том, чтобы играть красиво, подумаем о том, чтобы выигрывать".

Итальянские болельщики часто не могут отличить, что имеет значение, а что нет. Слишком много невежества. Если спросить их, что это за вещь – футбол, они не найдут ответа

Мне не нравится в итальянском футболе консерватизм, отсталость, отсутствие инноваций. Вместо прогресса многие команды делают шаги назад и отстают все больше.

В Италии это не спорт, потому что спорт имеет свои правила, а мы склонны их игнорировать. У нас стабильно по скандалу в год. И это не шоу, потому что чьи-то заслуги и красота никому не интересны. Теперь вы понимаете, что собой представляет футбол в Италии? Это социальная потребность.

С детства я восхищался Реалом Копа, Хенте, Пушкаша и Ди Стефано. Если бы мне сказали, что когда-нибудь я буду тренировать такую команду, как эту, а может быть, и лучше, я бы рассмеялся.

Месси – уникальный и безупречный футболист. Он детален в завершающих фазах атак, но также способен вернуться в полузащиту и помогать команде там. Один футболист нейтрализовать его неспособен; для этого необходимо, чтобы безупречно функционировала система игры всей команды. Перед нами гений футбола, такой же, как Диего Марадона. В данный момент нет ему равных.

Месси – единственный из всех суперзвезд, который оправдывает щедро выданные авансы.

Я всегда говорил, что у Мадрида лучший президент в мире, когда он уважает своих тренеров. Флорентино и Карло сформировали прекрасную пару. У Карло есть всё, но с ним иногда случается, что он бывает слишком спокоен. Но с Флорентино позади, он всегда бодр.

Ювентус опережает всех на 10 лет.

Культура победы всегда была частью ДНК Юве, передающаяся игрокам, делающих из них героев.

У Италии нет достоинства и гордости. Я, конечно, не расист, и это доказывает моя карьера, например, работа с Франком Райкардом, но посмотрите на турнир в Виареджо. Я бы сказал, что здесь слишком много цветных игроков.

Побеждать, играя красиво не всегда обязательно в Италии. Для меня неубедительная победа не была победой.

Моуринью — не только величайший тренер, но также психолог и мотиватор.

Супермотиватор Жозе Моуринью, Карло Анчелотти, знающий, как подготовить игроков к самым сложным ситуациям, и Пеп Гвардиола – лучший преподаватель. Его Барселона периода 2008 – 2012 годов, мой Милан из 80-х, Аякс Кройфа из 60–70-х – вот три команды, которые помогли футболу развиваться.

Я превзошел свои пределы и свои мечты.

Начав с любительского уровня, я дошел до финала чемпионата мира, так что мне грех на что-то жаловаться.