Football.ua вспоминает высказывания бывшего футболиста Челси, сборной Англии и нынешнего центрального защитника Астон Виллы.
Недавно Джон Терри дал повод вспомнить о себе — он попал в символическую сборную Чемпионшипа. И пускай это не самое большое достижение в карьере легенды Челси, Football.ua решил вспомнить высказывания Джей Ти.
О людях, которые помогли оказаться в Челси
"Многие люди помогли мне за время моей карьеры в Челси. Бывший скаут команды, Кейт Бэйли, благодаря которому я оказался здесь. Мой первый главный тренер в молодежной команде до 14 лет Боб Орсборн был одной из главных причин, почему я полюбил этот футбольный клуб. Тренер молодежной команды Тэд Дэйл, Мик МакГивен и далее по списку".
О фанатах
"Фанаты всегда будут для меня на первом месте. Я запомню навсегда ту поддержку, которую получил здесь с самого первого матча. Я прошел сквозь трудные и успешные времена с клубом, которые складывались до смешного невероятным образом. Это, без сомнения, помогло мне стать тем, кем я стал".
О первых шагах в Челси
"В мои обязанности входило мытье трех раздевалок игроков основного состава на тренировочной базе, а также в дни матчей я отвечал за форму. Еще мне нужно было чистить бутсы трех игроков, и мне достались пары Денниса Уайза, Дейва Ли и Эдди Ньютона".
О жене
"Один из трех главных людей, кого бы я хотел поблагодарить, — это моя жена. Когда я проигрываю матч, а у нас заказан на этот вечер столик в ресторане, она звонит и говорит: "Все, мы сегодня никуда не идем".
О расизме
"Я никогда не употреблял расистские высказывания. Среди моих друзей есть представители всех рас. Я принимал участие в кампании против расизма и искренне убежден, что этому явлению не место в обществе".
О желании побеждать
"Мой брат был на несколько лет старше меня, и поскольку я играл и тренировался с ним и его друзьями, я всегда был самым младшим, так что мне надо было быть сильнее, надо было быть более агрессивным, не позволять себя отталкивать или пихать. Это послужило мне отличным подспорьем в будущем, помогало все эти годы, и я до сих пор ненавижу проигрывать. Для меня главное побеждать, и чем успешней становился Челси, тем важнее было побеждать".
Об игре с Галласом и Карвальо
"У нас были отличные отношения не только на поле, но и за его пределами, и мы установили рекорд по количеству матчей без пропущенных голов. Они были совершенно разными, но одинаково универсальными. Нам повезло, потому что долгое время Вилли играл левого защитника, но в идеале он хотел играть в центре обороны, однако для команды он делал все, мы с Рики играли так хорошо, что ему пришлось смириться с игрой на фланге, это был хороший вариант, он был великолепен и там тоже".
О Гари Кэхилле
"Он очень хорош. Еще со времен совместной игры в сборной Англии я относился к нему замечательно. Думаю, он один из лучших защитников не только в АПЛ, но и в Европе и мире в целом" (цитата за март 2014 года).
Проведя более 700 матчей за Челси…
"На протяжении 22-х лет этот клуб был моей жизнью, дал мне возможность конкурировать с лучшими игроками, устанавливать рекорд за рекордом, выигрывать трофей за трофеем. И чем больше мы выигрывали, тем сильнее становилось мое желание усердно работать и требовать большего от себя и команды. Эта одержимость помогла мне стать самым успешным капитаном в истории Челси, и я чрезвычайно горд, что мне довелось встать в один ряд с такими игроками, как Рон Харрис, Питер Бонетти, Фрэнк Лэмпард, Джон Холлинс и многими другими великими футболистами, стать одним из тех, кто сыграл за клуб наибольшее количество матчей".
О семье
"Я бы хотел поблагодарить мою замечательную семью за безграничную любовь и поддержку, которую она мне оказала. Хочу сказать спасибо моей жене Тони и детям Джорджи и Саммер. Вы были моей опорой на протяжении всей моей карьеры. Я вас очень люблю и за все благодарен. Вы праздновали мои успехи, когда я побеждал, и поддерживали меня, когда я проигрывал. Наша семья всегда будет "синей" и будет гордиться этим".
О финале Лиги чемпионов-2012
"Тот финал 2012 года значил для меня очень многое. Играл я или нет. Мне тогда сделали операцию на колене перед игрой с Наполи, затем я вернулся на поле, забил гол, сделал все возможное. И теперь, глядя назад, я считаю, что многое дал команде и на поле, и в раздевалке".
О победе в АПЛ
"Победа в чемпионате — лучшее из всех чувств. С позиции человека, который уже изрядно много времени провел в команде, могу сказать, что победа других команд мучает тебя потом все лето. Ты отправляешься на каникулы, и всем кажется, что ты развеялся, сбежал от этого переживания, но это не так".
О важности общения с одноклубниками
"Такие простые вещи действительно могут все изменить: будь то пара слов на тренировке или быстрый окрик на поле. Если я просто пасую на Матича или Фабрегаса в роли опорников, они же могут элементарно не видеть, что у них за спиной. И я становлюсь их глазами и ушами, я смотрю за них. И мой крик говорит им, что нужно обернуться или отбежать назад, чтобы мы могли пойти вперед, дабы я не оказался под давлением в момент ведения мяча и дабы не дать команде противника перестроиться" (цитата за февраль 2015 года).
Об игре в защите
"У нас, защитников, поводов нервничать куда больше, чем у полузащитников и нападающих. Защитник должен быть так силен психологически. Можешь сыграть два-три матча подряд, будучи виновным в пропущенных голах. Полузащитник же теряет своего игрока, никто об этом не задумывается, не так ли? Потеряешь своего оппонента, играя в центре обороны, — вина исключительно на тебе".
О своей карьере в сборной Англии
"Это разочаровало меня больше, чем что-либо другое. Я думаю о своих 78 матчах за сборную, и я невероятно горд. Я дважды был капитаном. Это самая большая честь в футболе. Этого хочет каждый ребенок. Я просто разочарован тем, как это закончилось, правда. Я никогда не думал, что просто уйду. Должно было случиться что-то важное, чтобы я сказал «хватит». Когда ты проводишь за сборную 50 матчей, затем 60, затем 70… У меня была цель — 100 матчей за сборную. Это все, чего я когда-либо хотел. Первое — сыграть за Англию, второе — быть капитаном, третье — провести за сборную 100 игр. Сейчас я смотрю матчи, и это убивает меня".
"Я все отдал Англии. В 2004 году я был в Португалии в составе сборной Англии и пропустил рождение своих детей. Я пропустил лучший день своей жизни. Поэтому меня расстраивает, как все закончилось, если честно. Это было лучше всего — играть за Англию".
Об игровом времени
"Я никогда не понимал, как футболисты могут не играть неделю за неделей. Первый раз в карьере у меня нет гарантированного места в составе. Я не могу представить, что это тянется год или два. Но в то же самое время я даже думать не могу о том, чтобы играть где-то еще, за другую команду. Мой клуб — это Челси. Я здесь двадцать лет. Я думал о тренерской работе. Если я и уйду играть в другой клуб, то определенно не здесь, не в АПЛ" (цитата за декабрь 2015).
О том, что мог уйти из Челси в 2000 году
"Вообще это забавная история. Челси тогда хотел продать меня. Они договорились с Хаддерсфилдом. После моей аренды в Ноттингем Форест я должен был отправиться в Хаддерсфилд. Стив Брюс тренировал их. Джанлука Виалли работал в Челси и знал Дэвида Платта из Фореста. Но я хорошо проявил себя в тех встречах, вышел в старте пять раз и один раз на замену. Челси хотел выручить денег, а затем решил, что не хочет продавать меня, так как я выступил успешно. Я вернулся и попал на скамейку в финале Кубка Англии".
О предложении от Манчестер Сити
"В 2009 году они предложили за меня 29 миллионов фунтов, и Челси отклонил это предложение. У меня была встреча с Романом Абрамовичем по этому поводу. Я сказал ему: если клуб примет предложение, то это говорит мне о том, что вы меня тут видеть не желаете. И в этом случае у меня нет выбора, придется уходить. Но если предложение будет отвергнуто, это говорит мне обо всем, что я должен знать. Челси отказался, и на этом все".
О лучшем составе Челси всех времен
"Я буду играть по схеме 4-3-3. Скажем, Чех, Иванович, Карвальо, Эш. Себя я тоже назову! А теперь вот сложно… Лэмпс… Дидье… Роббен… Даффер был хорош, не так ли? Но на этой позиции должен быть Азар. Затем Макелеле да Дзола. Он должен быть, правда ведь? Во время угловых будем как дерьмо, но во всем остальном порядок".
О худшем моменте в футболе
"Финал Лиги Чемпионов 2008 года".
О не забитом пенальти в финале Лиги чемпионов 2008
"Этот пенальти будет преследовать меня всю жизнь, я вспоминаю про него постоянно. Сплю по несколько часов, просыпаясь, надеюсь, что это всего лишь страшный сон ан нет..."
"Когда я смотрю этот момент в повторе, до сих пор не могу поверить своим глазам. Мне не стыдно за слезы, ведь это трофей, ради которого вся команда работала долгие годы".
О лучшем нападающем, против которого доводилось играть
"Это определенно Тьерри Анри".
О том, что болел за Манчестер Юнайтед в детстве
"Я рос болельщиком Манчестер Юнайтед. Знаете, как это бывает, когда ты, будучи совсем мальчишкой хочешь поддерживать команду, которая побеждает всех. И мой отец и мой дед – оба были болельщиками МЮ. Но в мой первый день в Челси я знал, что пришел в клуб, в котором мне хочется остаться. Я просто любил его. Но и МЮ проявлял ко мне интерес".
"Вот, собственно, и мы – я, мои мама и папа. А также мой брат. Он (сэр Алекс) заставил меня чувствовать себя особенным – автографы, фото с трофеем АПЛ".
О Месси
"Мои дети обожают Месси. Когда закончу с футболом и обернусь назад, будет приятно вспомнить, что противостоял такому сильному футболисту. Для меня совершенно очевидно, что он — лучший игрок всех времен. Это великая личность и великий человек, который еще многое может дать спорту. По-моему, он способен на все. Он — непревзойденный".
О Мальдини
"Паоло Мальдини — это тот, кого я любил в Милане. У него было так много качеств, и он был игроком, на которого я равнялся".
О Лэмпарде
"Фрэнк — лучший из всех в Челси и один из лучших, с которым я когда-либо играл в мире, и против него, и я думаю, что его отличает его преданность и упорная работа".
О Моуриньо
"Он был лучшим тренером и занимался всем. Жозе стал первым менеджером, который пришел и совершил революцию в Челси. Он первым просыпался ранним утром и выставлял тренировочные конусы. Игроки приходили на занятия, а он уже там был — пускай и вовсю льет дождь".
"Жозе следил за каждым, и когда что-то говорил, никто не отвлекался и не играл с мячом. Все его слушали. Он был боссом. Я бы отдал все ради него — был бы готов даже покинуть поле в гробу. Каждый игрок чувствовал то же самое".