Когда речь заходит о современной Роме, то одним из первых приходит на ум имя Даниэле Де Росси. Да, этот полузащитник с бойцовским характером по уровню легендарности и эпичности уступает Франческо Тотти, но представить себе Волков без него практически невозможно. И вот появилась информация, что Де Росси может оставить Джаллоросси, с которыми он состоялся как футболист...
О своих ошибках, взлетах и падениях, о людях, с которыми ему приходилось работать, и тех,  кому он противостоял на футбольном поле и за его пределами, Даниэле поведал в интервью журналу Undici.
"Моя верность Роме продиктована эгоизмом"
"База Ромы Тригория — особое место для меня, — признается 33-летний футболист. — Думая о том, что однажды она исчезнет из моего распорядка дня и я не увижу менеджера по экипировке Роберто Порреку, которого я знаю еще со времен занятий в юношеской академии, или парней из бара, которые приготовили для меня больше завтраков, чем бабушка, мама и жена вместе взятые, я чувствую смятение".
"От мысли о том, что однажды я освобожу свой шкафчик в раздевалке, у меня на глаза наворачиваются слезы, как будто я ухожу на войну, или происходит какое-то аналогичное событие. Но рано или поздно это может произойти, хотя пока я стараюсь об этом не думать. Единственное, о чем я сейчас жалею, если речь идет о том, что я провел всю карьеру в составе Ромы, это то, что мне не удалось почувствовать на вкус атмосферу Англии или Испании. Я часто слышу о своем альтруизме, верности цветам своей команде и прочем, но это лишь часть правды. На самом деле. мой выбор был продиктован эгоизмом, ведь Рома для меня была намного важнее, чем я для Ромы".
"Иногда мне кажется, что я просто не смогу жить без Ромы, и именно поэтому я пожертвовал возможностью принять участие в Класико Реал — Барселона или играть на одном из потрясающих английских стадионов. Мой телефон и сейчас разрывается от звонков от тренеров, которые хотят меня видеть в своих командах, от президентов, которые предлагают подписанные чеки с не проставленной суммой, но я отвечал отказом по причине банальной трусости и неуверенности, что смогу прижиться где-то еще".
"У меня не так уж много трофеев, но в 22 года я стал чемпионом мира, я работал под руководством тренеров, которые входят в Топ-10 лучших наставников планеты — Лучано Спаллетти, Антонио Конте, Луиса Энрике... Я играл вместе с Хосепом Гвардиолой, и когда я захочу сам стать тренером, то просто позвоню ему и попрошусь на стажировку. И Пеп не откажет. Этот момент наверняка настанет, но пока я еще не созрел для того, чтобы завершить карьеру игрока".
"Хочется взять бейсбольную биту и врезать по зубам"
"Я не Лионель Месси, я не могу в одиночку решать судьбу матчей или целых турниров. Но я могу помочь команде добиться цели. Я винтик в командном механизме, но такой винтик, без которого все может рассыпаться. Чтобы действовать в привычном стиле, я должен быть в хорошей физической форме. Некоторые вынуждены остановиться рано, кому-то удается сохранять отличные кондиции до сорока. Думаю, мой предел где-то посередине".
"Иногда я начинаю чувствовать себя стариком и понимаю тех ветеранов, которые во времена моей молодости постоянно ворчали о том, что раньше все было не так. Меня порой бесит нынешняя молодежь, особенно ее зависимость от всяких штучек вроде Твиттера или Инстаграмма. Когда кто-то начинает транслировать вживую из раздевалки перед матчем, мне хочется взять бейсбольную биту и врезать ему по зубам. Но я сдерживаюсь, понимая, что у каждого поколения свои заморочки".
"Мне кажется, что гораздо лучше, если эти ребята будут тратить время на социальные сети, чем транжирить свои деньги на всякие глупости. Когда я слышу, что современные футболисты зарабатывают слишком много, я отвечаю, что эти деньги платят коммерческие структуры. которые надеются на нас заработать. Если бы они не получали прибыль, то не вкладывали бы такие деньги в футбол. Бейсболисты в Америке получают больше, но там это никого не беспокоит. Если судить о наших зарплатах по тому, насколько важен футбол в современном непростом мире, то да, мы зарабатываем слишком много. Но я не соглашусь с теми, кто говорит, будто это легкие деньги".
"Надо быть честным с другими и с самим собой"
"Некоторым кажется, что моя карьера в Риме была устлана лепестками роз, но это не так. У меня тоже хватало конфликтов и с тренерами, и с товарищами, но я всегда был честен со всеми. Я часто слышал, что из-за того, что Зденек Земан отдавал предпочтение не мне, а Панайотису Тахцидису, я всеми силами старался "сплавить" наставника. Это неправда. Было много моментов, когда от результата в конкретном матче зависела его отставка. Однако все ребята, и я в том числе, сражались за него до последнего. Да, были недовольные своим положением при Земане. Но он был абсолютно честным человеком, и не поступать с ним точно так же любой считал неприемлемым".
"Глупо спрашивать у тренера, почему он не выпускает на поле Де Росси, как Земан, или Тотти, как Спаллетти. Это все равно, что заставлять ребенка сделать выбор — кого он больше любит, маму или папу. Тренер отвечает за результат, и он не враг себе, чтобы в ущерб команде ставить кого-то в состав или наоборот, оставлять на лавке. Никто не может быть неприкасаемым, даже такой идол, как Франческо. Если он прав — я готов сражаться за него до последнего вздоха. Если нет — я первый скажу ему об этом. И он поступает так же".
"Я не из тех. что будет таить злобу на кого-то, кто забил 300 мячей лишь потому, что сам не способен на это. Я не тот, кто будет всю оставшуюся жизнь терзать себя за то, что совершил или не совершил. Я всегда был честен сам с собой и другими. Я еще не сказал последнего слова, как игрок, и хотя чего-то мне уже не достичь, я еще могу помечтать о заоблачных вершинах".

Желаете получать моментальные известия о подобных новостях сразу же на свой смартфон? Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Подробнее — на этой странице.