Ненад Крстичич плакал. Забив свой первый гол в Серии А, полузащитник Сампдории сперва отреагировал, как любой молодой футболист: бросился к партнерам по команде с улыбкой на лице и поднятым в воздух кулаком. А затем начал плакать - точно так же, как два с половиной года назад, когда он поразил ворота Милана и вывел молодежную команду Самп в полуфинал чемпионата.
 
А в декабре 2008-го слезы лили его друзья и родные - им сообщили, что Ненаду осталось жить не больше двух суток.
 
Они знали, что ему нездоровится. 18-летний Крстичич приехал в родной Белград на Рождество и жаловался на боли в желудке и потерю аппетита. Эти симптомы совпали с операцией на мениске, и медики Сампдории подвергли игрока ряду тестов перед тем, как отпустить в Сербию.
 
Спустя несколько дней Амедео Бальдари, глава медицинского штаба клуба, позвонил Крстичичу, чтобы узнать, как он себя чувствует. Улучшения не наступало. Результаты анализов Ненада, сделанных во время его обследования, показали отклонения от нормы. Было решено провести биопсию, но данные пока не обработали. "Немедленно возвращайся в Геную", - попросил Бальдари.
 
Результаты биопсии появились на руках врачей, как только Крстичич приземлился в Италии - у футболиста была обнаружена агрессивная форма Лимфомы Беркитта. Тогда-то медики и сделали свой страшный прогноз. Без немедленного интенсивного лечения Крстичич мог не дожить до Нового года. Впрочем, гарантий не было ни в каком случае.
 
Родные игрока тут же прибыли в Италию и дали добро на терапию. "Это было тяжело и рискованно, но другого выхода не имелось, - рассказывает Бальдари. – Ненад проявил себя молодцом. Он не падал духом и говорил о том, что продолжит играть в футбол".
 
Конечно, о скором выздоровлении не могло быть и речи. Крстичич оставался в больнице на протяжении четырех месяцев, похудел почти в три раза. Угроза смерти миновала, но вновь стать на ноги было нелегко. Прошло больше года, прежде чем он окреп достаточно для того, чтобы вновь тренироваться.
 
Крстичич оказался силен. Его вела за собой все та же страсть к футболу, ради которой он отважился в 17 лет оставить семью и променять место основного игрока сербского ОФК на шанс заявить о себе в Италии. Полузащитник, которого сравнивали с хорватской легендой Звонимиром Бобаном, привлек внимание главы отдела скаутов блу-черкьяти Фабио Паратичи.
 
Спустя два месяца после перехода в Дорию Ненад повредил колено - ему понадобилась операция. Затем пришел рак. Тогда он еще не дебютировал за первую команду, но успел попасть в заявку на матч с Миланом, который генуэзцы проиграли со счетом 0:3.
 
Карьеру пришлось строить с нуля. Перенеся серьезное испытание, в апреле 2010-го он снова сыграл за молодежку Сампдории, а первый гол забил в вышеупомянутом поединке с россо-нери в июне.
 
"Когда я увидел, что мяч в воротах, то не смог сдержать слезы, - рассказывал Крстичич. - Последние полтора года пролетели перед глазами. Одно только возвращение к тренировкам уже вызывало у меня бурные эмоции. Что уж говорить о голе... Я будто бы во второй раз родился..."
 
В следующем сезоне Ненад дебютировал за первую команду Самп в матче Лиги Европы против Дебрецена. Чтобы сыграть в чемпионате, игроку понадобился еще год. В кампании 2011/12 Крстичич принял участие в 13-ти матчах и внес свою небольшую лепту в возвращение генуэзцев в Серию А.
 
Проблемы со здоровьем остались позади - Крстичич полон сил и амбиций. Теперь у него проблемы другого плана. Он борется за место в составе со своим лучшим другом. Педро Обьянг младше Ненада больше, чем на год, но считается более перспективным - именно он чаще играл и при Джанлуке Атцори, и при Беппе Якини.
 
Впрочем, на дружбе это не сказалось. Крстичича и Обьянга называют неразлучными - они делят комнату на выездах, часто проводят вместе свободное время. "Он пришел в молодежку Самп через три месяца после меня и сразу попытался занять мое место, - говорит Педро. - Тогда я еще не говорил по-итальянски, он неважно знал английский, но мы быстро поладили".
 
Прошедшим летом удар по позициям друзей нанес приход из Малаги Энцо Марески, но Чиро Феррара не обделяет молодых футболистов игровой практикой. Алленаторе пробует различные тактические схемы, и Обьянгу почти всегда находится место в центре полузащиты. Использовался там и Крстичич, но Феррара чаще видит серба в роли вингера.
 
Чиро пробовал Ненада на фланге в схеме 4-3-3, затем перешел на формацию 4-1-4-1. Для Крстичича все складывается отлично. В октябре он получил первый вызов в национальную сборную Сербии, а в 15-м туре провел первый гол в Серии А, поразив ворота портьере Фиорентины Эмилиано Вивиано.
 
"Я посвящаю этот гол Сампдории и врачам клуба, - заявил Ненад. - Они помогли мне в самый сложный период моей жизни. Забив, я первым делом подумал о них".
 
Летом он подписал новый контракт с Сампдорией - сроком до 2016 года. Крстичич говорит, что хочет остаться в клубе "навсегда". Это лучший способ отплатить блу-черкьяти и людям, благодаря которым те злополучные двое суток не стали последними в жизни Ненада. Людям, которые помогли ему выиграть борьбу за жизнь.
 
Материал Паоло Бандини, The Score
Перевод и адаптация Юрия Шевченко, Football.ua