Football.ua и компания Grants представляют наиболее интересные цитаты и высказывания одного из самых одиозных и видных деятелей в мировом футболе — Сильвио Берлускони, которому 29 сентября исполнилось 80 лет.
Я – правильный человек на правильном месте.
Мы [Милан] самый успешный клуб, а я самый успешный президент. Вторым после меня идет великий Сантьяго Бернабеу. Стадион Реала был назван в его честь. Я тоже заслужил, чтобы стадион Милана был назван в мою честь.
В футболе три команды творили историю. Аякс Кройффа, голландский Милан и последняя – Барселона Гвардиолы.
Футбол – это вам не математика. Неудачи, ошибки, случайности, отсутствие игровой формы, судейские ошибки могут в мгновение ока перечеркнуть вам весь сезон.
Футбол будущего будет телевизионным феноменом.
Я считаю футбол универсальной метафорой жизни.
Победы всегда приятны.
Стиль Милана заключается в примерном поведении, как на поле, так и за его пределами.
Все вещи, с которыми я имею дело – нечестивы, но Милан является священным.
Во всем мире мы наиболее известный итальянский бренд после мафии и пиццы.
Легенды клуба не продаются и не покупаются.
Болельщики должны быть мне благодарны. Я не только приводил в Милан великих игроков, но с некоторыми делал это дважды.
Мой отец сказал, что Милан вытатуирован у меня на сердце. И у меня нет никаких намерений делать пересадку.
Я всегда мечтал забить гол с невероятного, даже декартовского, длинного паса Риверы. Ребенком я с четверга мечтал о забитом мяче Нордаля, и с понедельника пытался его повторить. Прийти в Милан означает вернуться в молодость.
Милан напоминает мне о детстве и об отце. Практически каждый вечер, когда он возвращался домой с работы, мы обсуждали любимый клуб. Сначала он спрашивал, сделал ли я домашние задания, а затем я всегда переводил разговор на футбол. В то время Милан не был выдающейся командой и не имел громких титулов. Но я представлял себя частью этого клуба, я воображал себя тем или иным футболистом, я много фантазировал. Когда в 1986 году у меня появилась возможность купить Милан, я сразу вспомнил об отце и решился на сделку. А надо сказать, что клуб в то время был довольно посредственной командой со слабыми результатами и длинной чередой поражений
Поскольку я занимался шоу-бизнесом и телевидением, то решил устроить настоящее зрелище, нечто особенное, то, что попадает в новости. Когда мы придумывали, как нам представить клуб на миланском стадионе Арена Цивика, я вспомнил сцену из фильма "Апокалипсис сегодня", где вертолеты летят в атаку. Так и родилась идея доставить футболистов на стадион на вертолетах – элегантное решение. (Берлускони — о собственной презентации в 1986 году)
Мы пошли в гостиницу, где я даже выступил с балкона. Я чувствовал себя молодым Муссолини. (О триумфе Милана над Стяуа в финале Кубка чемпионов 1989 года)
Мы не выиграли чемпионат Италии потому, что сами спустили скудетто на ветер. (Недовольство Берлускони в 2012 году)
Великий тренер не только разбирается в технических тонкостях, но и становится отцом своим футболистам. Великий тренер вдохновляет игроков, вызывает у них чувство уважения, симпатии и даже привязанности.
Милан – команда, которую я очень сильно люблю. Если бы я тренировал Милан, то мы бы заняли первое место, несмотря на травмы футболистов.
Определял ли я когда-то схему и состав? Нет. Советовал ли? Конечно, много раз.
Я отправлю письмо: с понедельника любой тренер Милана будет обязан играть, по крайней мере, с двумя нападающими. Это не просьба, это обязанность.
Мне не столь важно, какую стратегию или концепцию игры тренер предпочитает, главное – его личные качества, с ним должно быть приятно работать.
Я всегда говорю со своими тренерами, мы обсуждаем команду и каждого игрока перед матчем. Иногда я не согласен с тренером, но в таких случаях он всегда побеждает. Я никогда не пытался ставить себя выше тренера. В конце концов, именно тренер отвечает за результаты команды. К примеру, с Арриго Сакки мы разработали формулу, благодаря которой Милан всегда контролировал ход игры.
Сакки был человеком твердым и решительным. Его трудно было в чем-то переубедить.
Полагаю, я внес существенный вклад в изменение итальянского футбола, прежде всего, с Миланом Сакки.
Капелло в Реал и Дзаккерони в Милан? Это фантастика.
Я могу назвать нужного тренера: Берлускони.
Аллегри? Он н***я не понимает!
Я любил каждого своего футболиста, для многих я был словно старший брат.
Марадона? Отличный игрок, но в Милан он перейти не может. Тяжелый характер.
Роналдиньо – номер один в истории футбола.
Ван Бастен для меня – как родной сын.
Ван Бастен? Он был в Италии, в моём доме, но, к сожалению, меня там не было в тот день. Его принял мой 18-летний сын Дуди, который знает всё о футболе и рассказывал мне в восторженных тонах об этом парне. Мы тут же подписали предварительный контракт.
Ни один человек, который любил футбол, не мог не влюбиться в игру Шевченко. Он был настоящим "художником" на футбольном поле. Шева был тем, кого называли гением.
Сейчас цены на трансферном рынке заоблачные.
Продать Милан китайцам? Они же едят детей.