На днях отгремел очередной розыгрыш КАН, который помимо чисто футбольных вещей подарил нам еще и традиционную коллекцию самых разнообразных курьезов. Давайте вспомним самые главные из них.

Дикая ошибка голкипера Кот-д'Ивуара

Один из главных фаворитов турнира сошел с дистанции уже на стадии 1/8 финала, уступив путевку в следующий раунд Египту в серии послематчевых пенальти, но группу парни с Берега Слоновой Кости прошли очень уверенно, набрав 7 очков из 9 возможных.

Единственная потеря драгоценных пунктов случилась во втором туре во встрече со Сьерра-Леоне. Ивуарийцы открыли счет усилиями Себастьена Аллера, затем Ноа Камара мощным ударом под перекладину его сравнял, но на 65-й минуте Николя Пепе удался классный удар в дальний угол.

Кот-д'Ивуар имел еще парочку моментов и спокойно вел матч к своей победе, но в компенсированное ко второму тайму время необъяснимую ошибку допустил вратарь "слонов" Бадра Али Сангаре, в простой ситуации подаривший мяч сопернику. Альхаджи Камара был точен.

Удивительный арбитр, запутавшийся во времени

Матч Туниса и Мали на групповом этапе не предвещал ничего выдающегося, таковым он по итогу и стал в игровом плане (0:1), но запомнится всем надолго благодаря чудачествам замбийского рефери Жанни Сиказве.

Еще по ходу встречи он несколько раз обращался к ВАРу на предмет потенциальных пенальти, а в самой концовке, на 86-й минуте, решил почему-то закончить игру и дать финальный свисток.

Негодование команд-участниц несколько отрезвило Сиказве, возобновившего поединок, однако далее он решил выписать очень спорную красную карточку форварду малийцев Эль-Билалю Туре. Помощники арбитра настаивали на желтой, но он был непреклонен.

Самое смешное, что после фэйла с финальным свистком за четыре минуты до конца основного времени реф не остановился, окончательно закончив матч на отметке в 89 минут и 48 секунд.

Можно только гадать, что бы сделали с незадачливым рефери, который, между прочим, работал на ЧМ-2018, если бы до него добралась разъярённая толпа.

Неправильный гимн Мавритании

В поединке Мавритании и дебютанта Кубка Африканских Наций Гамбии (к слову, сразу же вышедшей в плей-офф турнира!) футбола традиционно оказалось мало, зато перед стартовым свистком очередную оплошность допустили организаторы.

Дело в том, что они трижды кряду включали неправильный гимн мавританцев, в итоге исполнив лишь национальную песню гамбийцев, так что первым пришлось исполнять гимн собственными силами.

Странная пресс-конференция

В одном из четвертьфиналов КАН-а должны были схлестнуться открытие турнира Буркина-Фасо и Тунис.

Во время предматчевой пресс-конференции тунисцев в зал ворвался неизвестный человек, собрал микрофон и другую технику, после чего отправился восвояси.

После выяснения подробностей этого инцидента оказалось, что оргкомитет турнира арендовал аппаратуру у компании, членом которой был упомянутый выше незнакомец, однако не заплатил за их эксплуатацию. Таким образом, компания решила возместить отсутствие средств, читай, попросту выставил оргкомитет клоунами на весь мир в этой ситуации. Вы можете представить себе нечто подобное на том же чемпионате Европы?!

Уникальный поединок Камеруна против Коморских островов

Поединок 1/8 финала между хозяевами турнира и Коморами запомнился рядом удивительных обстоятельств.

Во-первых, из-за ковида у всех трех вратарей в заявке последним пришлось ставить в ворота полевого игрока. Подобная честь выпала защитнику Аяччо Шакеру Аль-Хадуру, рост которого критически низкий для игрока этого амплуа – всего 175 см.

Помимо ряда корявых, но эффектных сэйвов, позволивших его команде до последнего держаться в строю в матче с фаворитом даже вдесятером (удаление уже на 7-й минуте заработал Наджим Абду!), он все-таки пропустил два мяча от Карла Токо Экамби и Венсана Абубакара, а в ответ его товарищи забили лишь однажды, но Коморы все равно могут гордится собой!

Всего шесть допущенных ударов в створ своих ворот при подобных обстоятельствах – дорогого стóит!

Если бы еще в организационном плане они делали все под стать самоотверженности и результатам на поле – цены б им не было, а то подобные методы решения проблемы с игровым номером для Аль-Хадура выглядят настоящим пережитком прошлого.