Из пяти клубов ПФЛ, оказавшихся в зоне АТО, на старт в новом сезоне планируют выйти три. Один из них – Макеевуголь, молодой клуб, который за несколько сезонов на профессиональном уровне успел завоевать реноме крепкого, неуступчивого новичка и постепенно, но уверенно прогрессировал из года в год.

Тем не менее, пока нет возможности проводить матчи в родном городе, макеевчанам пришлось искать временное пристанище. Генеральный директор ФК Макеевуголь Алексей Неснов рассказал Football.ua о нынешнем положении дел в клубе и участии в непростом сезоне 2014/2015.

– Алексей Александрович, ПФЛ объявила состав участников второй лиги в новом сезоне, среди которых – и ваша команда. То есть, окончательно решили участвовать? А где собираетесь базироваться и принимать соперников?

– Да, мы уже включены и в календарь, соответственно – команда однозначно выйдет на старт. Со вчерашнего дня нам возобновили финансирование. Будем собираться и начинать подготовку. Вопрос, где будем базироваться, решим, скорее всего, сегодня-завтра. Но мы попросили ПФЛ, чтобы первые две игры наша команда провела на выезде. Это нам необходимо, чтобы уладить все вопросы относительно базирования, быта и тренировочного процесса нашего коллектива. Макеевуголь, скорее всего, пока будет базироваться в Никополе.

– Мы знаем, что в Никополе уже давно нет своей профессиональной команды. Это и было одним из главных аргументов для вас при выборе временной базы?

– Вообще, мы планировали играть в Бердянске, там и базироваться было бы ближе. Но по условиям пребывания и месторасположению в отношении к другим городам Никополь – это оптимальный вариант. Если местный стадион будет соответствовать всем требованиям, и наша команда, проведя здесь пару игр, останется довольна, то мы будем базироваться в этом городе до сентября.

– Началась ли уже подготовка к новому сезону?

– Я только сегодня утром вернулся с Киева, поэтому до этого времени команда сидела в режиме ожидания. На завтра у нас запланирована первая тренировка. У нас в распоряжении сейчас только полкоманды – остальные выехали в другие области, мы специально ребят на это сориентировали. Сегодня мы еще обсудим с президентом клуба все финансовые аспекты, и, скорее всего, уже в среду на следующей неделе команда уедет из Макеевки. А уже 24 июля в Никополе начнется работа – конечно, как такового, сбора уже не получится, но в оставшееся до начала чемпионата время мы соберемся и постараемся максимально подготовиться к старту. Состав-то остался тот же, только немного его доукомплектуем.

– А какова обстановка, собственно, в Макеевке?

– Не такая, как в Луганске или предместье Донецка – тут тишина. Да, есть блокпосты, вооруженные люди, да и жителей мало осталось в городе. Имеем то, что имеем…

– Кто официально покинул команду?

– Только один Жарый – у нас с ним закончился контракт, и мы не стали его продлевать. Еще, скорее всего, по двум людям мы будем думать, оставлять или не оставлять, захотят они оставаться или нет. И есть еще три человека, которых будем подписывать. Как вы знаете, много команд исчезло, и к нам просятся футболисты, которым некуда деваться. Поэтому выбор есть. И уже в ближайшее время мы сможем назвать имена наших новичков. К вопросам усиления мы отнеслись серьезно, так как весной мы доигрывали фактически только с одним вратарем, у которого не было замены.

– Немало забивал в свое время за вашу команду нападающий Шевчук. Сейчас его нет в вашей заявке, и не появлялась информация, чтобы он был на просмотрах в каких-то других командах…

– С Шевчуком интересная история – он выехал в Крым. Дело в том, что он женат на гражданке России, и когда случилась вся эта ситуация, ему семья сказала, чтобы он ехал туда. Нам он сказал, что не будет играть – развернулся и ушел. Так что Шевчука сейчас будете наблюдать во второй лиге российского чемпионата в составе севастопольской команде, я так понимаю.

– Скажите по поводу нового сезона – намного ли возрастут расходы в связи с тем, что придется базироваться в другом городе?

– Конечно, расходы у нас возрастут – команда ведь должна где-то жить, и не бесплатно – а за какие-то деньги. Бюджет, который у нас был, никто нам не увеличивал – он остался прежним. Поэтому сейчас надо будет серьезно поработать, чтобы в следующем сезоне нормально участвовать. Возможно (мы уже с футболистами с этим экономическим фактором определились), у нас будут задержки с премиальными. Но зарплата, проживание, проезд – все это будет платиться вовремя. А премиальные, может быть, соберем и выплатим уже одним махом в конце сезона. Поэтому пока есть то, что есть. До 1 сентября подбиваем смету и выезжаем.

– Макеевуголь с каждым сезоном во второй лиге прогрессировал – места были все выше, очков – все больше. На этот чемпионат уместно говорить о каких-то конкретных задачах?

– Нет. У нас задача одна – начать соревновательный период и в течение оставшегося времени хотя бы сыграть пару товарищеских встреч. По некоторым футболистам у нас были предложения даже из Премьер-лиги, поэтому нам надо их показать, чтобы где-то пристроить на более высоком уровне. И дальше будем заниматься теми молодыми, которые у нас остались, чтобы поднимать нашу молодежь. О конкретных турнирных задачах речь об этом не идет. Амбиции игроков и тренеров у нас таковы, что хочется выглядеть лучше, чем в прошлом сезоне. Чтобы не делать тех ошибок, которые были в матчах с соперниками, которые ниже нас. Ведь случалось, что с теми, кто выше нас в турнирной таблице, мы играли даже лучше, чем с теми, кто ниже. Стабильности не было. Мы пару лет ждали, пока наша молодежь вырастет, и теперь они уже готовы показывать какие-то результаты.

– Вторая лига будет играться в формате десять команд – три круга. Это оптимальный вариант на сегодняшний день?

– Ну, как сказать… Вообще, разговор шел о том, играть в три или в четыре круга. Мнения команд разделились – кто-то хотел больше матчей. Я сразу сказал: «Если вы будете это делать, не факт, что мы доживем до четвертого круга». Экономика нам сегодня этого не позволяет.

Смотрите: в прошлом сезоне у нас было 19 команд и два круга. Кто-то снялся, и в итоге мы сыграли 32 матча. Но это – максимально возможный показатель (возможно, еще плюс-минус одна игра), больше клуб вытянуть не может. А если вы нас загоните в четыре круга, когда будет около 40 игр – мы просто не сможем себе это позволить. Мы ведь ко всему еще и не дома играем – надо где-то базироваться, находить на это средства.

Мы сейчас в сложной ситуации и просим не применять к нам штрафные санкции, потому что в Кубке Украины в этом году мы не хотим стартовать. Для нас проведение одного матча – это будет что-то в районе 20 тысяч гривен. Мы лучше эти деньги потратим на проживание и участие команды в чемпионате – пусть она вместо одного кубкового матча полмесяца сможет прожить, поработать. Тем более, мы никогда не ставили задач продвижения в Кубке Украины, всегда в первом раунде играли резервным составом и вылетали. Так что есть возможность сэкономить.

– Тем более, если бы попасть в кубке на премьер-лиговую команду – и в родной город ее привезти…

– Вот в том-то и дело. У нас, честно говоря, были большие планы по развитию сотрудничества с донецким Шахтером, но сейчас эти планы отодвигаются на неопределенное время. Мы имели очень хороший вариант развития, готовы были уже сейчас приниматься за работу и осуществлять задуманное уже с этого сезона. Жаль, что так вышло – пока не срослось.

Вообще же, главная задача сейчас – сохранить команду, поддержать ее футбольные традиции. Честно говоря, руководство в большинстве своем настаивало, чтобы мы приостановили свое участие…

– Как Шахтер (Свердловск) или Авангард (Краматорск)?

– Ну, у Краматорска своя ситуация – я с Большаковым общался, они до сих пор эту трагедию пережить не могут, есть куча нюансов, но я не уверен, что сейчас, на первых порах, команда достойно бы выглядела, если бы стартовала. Они реально пережили войну…

Если, даст Бог, ситуация стабилизируется – расскажу вам такие мысли вслух – мы могли бы даже договориться и сыграть некоторые домашние игры в Краматорске. Главное, чтобы на нашей земле установился мир…

Артур Валерко, Football.ua