Энергия выступает во второй лиге уже пятый сезон, но даже во времена, когда эта команда реально боролась за медали второй лиги, к ней не было приковано столь много внимания, как этой осенью. Впрочем, причина не столь приятна самим новокаховчанам – один из их матчей попал под подозрение в нечестной игре, и материалы по нему ПФЛ отправила в комитет по этике и честной игре.

Главный тренер Энергии Юрий Окул рассказал о том самом скандальном киевском поединке, поведал о реакции команды и ее руководства на обвинения и отметил, что сложившаяся ситуация больно бьет по клубу и может сказаться на его дальнейшем функционировании.

 

– Юрий Владимирович, начнем издалека. Девятое место по итогам полугодия удовлетворило Энергию, или могло быть лучше?

– Намного лучше! По одной простой причине – мы сели-посчитали и поняли, что недобрали много очков в тех играх, где мы выглядели неплохо и могли рассчитывать на лучший результат. Где-то не хватило опыта, где-то – мастерства, и в итоге мы очков десять растеряли. Возьмем игру с Реалом Фармой – конечно, мы могли выиграть, но могли и проиграть. И все равно обидно, что упустили победу – такой мяч простой пропустили в самом конце встречи… Вспомним и два матча с Макеевуглем – ничья дома и поражение в гостях. Мы в Чкалово вели в счете, имели кучу моментов и потом посыпались просто на ровном месте. Можно что угодно говорить – что искусственное поле непривычное, что соперник очень хотел победить, но все равно обидно такие матчи проигрывать. Или же матч с Кристаллом вспомним – мы никогда на судейство не роптали, но кто видел резонансное удаление нашего вратаря – тот нас поймет. А он ведь еще и длительный срок дисквалификации получил… Также недобрали два очка в Стрые, где были у нас моменты, но матч вничью завершили. Что есть – то есть. Будем работать над улучшением показателей. Главное, что моментами играли созидательно, а вот с обороной у нас проблема. Если крайние отыграли более-менее стабильно, то центральных мы постоянно меняли, искали оптимальную пару.

– Летом вторая лига сократилась почти в два раза. На качестве турнира это отразилось?

– Вы знаете, конечно, ощущается разница. Всегда чем больше команд – тем интереснее, у каждого ведь свой стиль, да и игр больше. Сейчас есть у нас три команды, которые стоят особняком – Оболонь-Бровар, Черкасский Днепр и Кремень, но ведь в прошлом сезоне они тоже были, а еще были те четыре команды, которые повысились в классе и сейчас и в первой лиге доказывают свой уровень. А еще ведь был свердловский Шахтер! Без них уровень, конечно, подупал. А сейчас можно и нужно играть со всеми. Вот у нас команда скромная, нам нередко набивают по пять мячей. В этом сезоне Кремень вот нас наказал. Пересмотрел игру – и играли мы вроде бы не так уж плохо, но те детские ошибки, которые допустили, соперник сполна использовал.

– Летом ваша команда пригласила даже нескольких опытных футболистов, и все же оставляла впечатление не до конца сформированной. Вам не хватило качества или количества?

– Да и того, и того. Вот того же Плишку приглашали – мы ожидали значительного усиления. Хоть и забил пару мячей, но он оказался таким нестабильным! То же самое могу сказать и о Рафальском – общий уровень его высок, но в отдельных моментах, когда ждешь, что выручит – нет. То же самое и по Боршу – хоть он у нас и оказался бомбардиром, но если бы он выкладывался на все 100% и умел показывать все, что может – он бы играл, как минимум, в первой лиге. Парень ведь мастеровитый.

А кого не хватило… Вы знаете, мы не отказываемся ни от кого – ни на какую позицию. Наш клуб не может игрокам предложить какие-то большие материальные блага, поэтому круг выбора существенно ограничен. Будем искать – нам нужно усиление во все линии.

– Тем более, после последних новостей – у вас осталось всего три футболиста. Кто эти смельчаки?

– Это молодые игроки – Шейко, Гайдаенко и Пител. Раздумываем еще о Феденкове – он у нас остался, так как сам из Донецка и ему просто некуда деваться. Хотим ему немного помочь…

– Специфика ситуации – отчего так получилось – понятна. Но все же, если команда остается в чемпионате, придется как-то из этого положения выходить и формировать состав с нуля. И как собираетесь это делать?

– Знаете, мы дали игрокам возможность уйти в другие клубы. Потому что когда нам диктуют условия с высоты, как им кажется, их мастерства – то на поле то же самое могут делать и ребята 1994-1995 годов рождения. Только с одной поправкой – с желанием! Наша задача – сохранить команду и стать трамплином для молодых футболистов, чтобы они окрепли у нас и пошли в более сильные команды.

Вот сейчас говорили с президентом – может быть, нам найдут помощников в инвестировании, чтобы найти возможность пригласить хотя бы 5-6 квалифицированных футболистов, потому что молодым нужно у кого-то учиться. Но усилимся только в том случае, если будет такая возможность. А тем ребятам, которые от нас ушли, я пообещал, что мы с ними рассчитаемся и отпустим бесплатно. И сами ищем игроков, которые готовы показывать себя в футболе на скромных условиях. Сейчас вот звонят нам, предлагают совсем молодых футболистов. Мы ни от кого не отказываемся – всех просмотрим. Другое дело – потянут ли они условия второй лиги? Какого уровня мастерства они будут? Мы в прошлом году пересмотрели 70 человек – и взяли только одного. Представьте себе, какого уровня люди приезжают на просмотр, если даже наша команда, которая пасет задних, не может подобрать под свои скромные требования игрока!

– Как собираетесь работать во время зимнего антракта?

– Когда разберемся со всеми неурядицами – сядем и подумаем. Где-то с 10-12 января приступим к работе. Если наш президент найдет средства – мы хотели бы провести селекционный сбор на недельку перед Новым годом. Ну, и дальше будем потихоньку трудиться в плановом режиме. Не исключаю, конечно, и того варианта, что кто-то из ушедших к нам возвратится, потому что они хотят одного – а жизнь диктует другое. Мы не против, но если кто-то возвратится – примем.

– Как в Новой Каховке восприняли новость, что горностаевский Мир может возвратиться во вторую лигу?

– Мы только за! Для такой большой и богатой области только две команды во второй лиге – это мало. То, что Иван Иванович Доценко возвращается – это правильно. Может, он где-то погорячился, уйдя со второй лиги. Мы с ним разговаривали – говорит, что и уровень футбола не на профессионалах не тот, и болельщиков стало меньше. А раньше ведь к нему на матчи со всех окрестных сел съезжались.

– Вы понимаете, что неприятной темы не миновать. Когда стало известно, что материалы вашего киевского матча с оболонцами переданы в комитет по этике и честной игре, скандал разгорелся большой. Как у вас восприняли эту информацию?

– Скандал еще продолжается! Иметь доказательства на руках и догадываться – это две большие разницы. Получилось так, что как раз на той игре был наш президент. Мы сейчас, по большому счету, еще в подвешенном состоянии – мы не смогли еще толком его уговорить продолжать финансировать наш клуб. На прошлой неделе наши руководители провели встречу по будущему клуба, осталось обсудить еще кое-какие нюансы. Мы ждем решения по нас – когда будет, нам скажут. Эта игра – отправная точка, и от нее мы будем отталкиваться.

– Энергия всегда много пропускает, но даже на фоне прежних встреч этот матч стоял особняком…

– Не так давно, года два назад, мы вот Шахтеру-3 проиграли 0:9, только ни у кого возможности и желания не было этот матч посмотреть. Мы ехали в Донецк за день до игры, готовились, все обсудили – и там нас буквально изничтожили. Просто футболисты – такой народ, что когда приезжают в Донецк или Киев, видят камеры – они хотят то показать, что они не могут показать в силу отсутствия мастерства. И нам там забили 9 мячей, а счет мог стать и 0:12, так как судья три гола не засчитал…

– То есть, вы намекаете, что для провинциальных молодых футболистов сыграть в столице – настолько незаурядное событие, что могут и 0:12 проиграть?

– Каждый пытается «всунуться» в лучшую команду, но единицам удается. Вот и «перегорают»! После того матча с Оболонью-Бровар мне один футболист говорит: «Мне стыдно, на меня пришли люди посмотреть, а я в штаны наложил!» Да, мы с треском проиграли, но зато этот парень в следующем матче с Арсеналом-Киевщиной выиграл все – буквально все! – мячи. Матч на Оболонь-Арене сослужил для кое-кого хорошую науку.

– Но все-таки, что случилось в том злосчастном матче? Пусть волнение было, пусть соперник – лидер, но чем объяснить те фрагменты, на которые мы еще тогда обращали внимание, а теперь их на всех телеканалах крутят?

– Я задавал нашему вратарю эти же вопросы, он, как смог, мне на них ответил. И после нашего жесткого разговора он столько мячей во втором тайме повытаскивал! Просто им было сказано – выбивать мяч, а они решили отдавать ближнему, потому что мы проигрывали все подборы. А до ворот ведь еще добежать надо…

То, что мне игроки рассказывали – меня не устраивает, но доказать ничего я не могу. Нет у меня конкретных сведений! Тот же вратарь у нас хороший – он нам много помогал выиграть игр, но говорить что-то на него я не могу, так как у меня нету доказательств. Могу сказать, что он фигово сыграл. Очень фигово – я согласен. Но что он что-то там себе мыслил – больше чего-то говорить права не имею, потому что за руку их не поймал.

Наш президент их всех собрал. Он человек очень толерантный, но разговор был жесткий. После того, как этому безобразию была дана его оценка, мы сделали выводы, отреагировали и на следующий день почти весь состав очистили. Но поймите наш клуб – еще раз повторюсь, доказательств у нас нет!

– Когда комитет по этике и честной игре будет по вас заседать?

– Даже и не знаю. Должны были шестого числа – но как-то перенесли на более поздний срок.

– Если команда выйдет на старт в омоложенном составе, за какое место будете бороться?

– Нашей задачей будет наиграть новый состав, потому что если добавится во второй лиге еще 5-6 коллективов, то это будут уже другие нагрузки. И нам хочется, чтобы молодой коллектив не «поплыл» на хорошем уровне.

– Болельщики на Энергию меньше ходят. Это из-за результатов, или из-за того, что у клуба нет уже даже сайта, где можно было бы узнавать новости о команде и ближайших матчах?

– Понятно, что результаты влияют. Когда был у нас большой спонсор, команда имела хороший состав и получала всевозможные блага – ребята отдавались, и было побольше болельщиков. Сейчас людей ходит поменьше, но у нас бывало по 200-300 человек, а иногда даже 800. Для Новой Каховки это не такой плохой результат.

Что касается сайта, то мы просто не можем достичь договоренности с той фирмой, которая нам его раньше делала. Проплату мы сделали давно, но никак не можем сайт завести. Может, придется его заново создавать… Пока что болельщиков информируем, расклеивая информацию по городу. Но, положа руку на сердце, скажу, что главное – результаты. Мы если продолжим выступления, наберем новый состав – постараемся болельщиков больше радовать, это для нас самое важное.

Артур Валерко, Football.ua