Английский полузащитник в интервью для издания The Telegraph рассказал о проблемах, которые мешали ему регулярно выступать, о восстановлении после травм, а также о том, чего он еще хочет достигнуть в футболе.
Полузащитник Джек Уилшир больше не находится в лазарете. Он вернулся к тренировкам и готов помочь Вест Хэму на поле. Он говорит, что каждая травма похожа на тьму, которая сгущается над тобой, пока ты не увидишь свет и выход. Стоит отметить, что восстановление от недавней травмы паха заняло у него считанные дни.
"Было очень странно, – объясняет он. – Восстановление от большинства моих травм занимало не менее шести месяцев, а в этот раз все заняло 10 дней, поэтому я чувствую уверенность в своем организме и в том, что выполняемая работа идет мне на пользу. Я действительно не знал, как отреагирует мое тело, но все прошло очень хорошо.
Читайте также: Месут Озил: Я не требую, чтобы люди любили меня, просто хочу, чтобы они проявляли уважение к моим заслугам
Существует стереотип, который наверняка очень расстраивает его, что Уилшир всегда травмирован. "Если не играешь, мне кажется, люди забывают о тебе, – говорит полузащитник. – Я могу лишь выкладываться на тренировках и стараться быть всегда готовым, мои мысли заняты этим. Я не играл в последнее время, поэтому мне нужна игровая практика. Я нахожусь на том этапе карьеры, когда пропустил слишком много, и поэтому хочу играть. Хочу играть всегда, когда готов".
Уилшир тяжело работал над тем, чтобы вернуться в строй, но одновременно с этим он принимал важное участие в Благотворительном проекте игроков Вест Хэма, огромной и заслуживающей уважения программе, которая охватывает все игроков клуба, как из мужских, так и из женских команд.
Этот проект имеет 11 направлений и 30 программ, в которых задействовано 50 тысяч людей и которые охватывают такие области, как здравоохранение, образование и другие. Уилшир, уделяющий большое внимание благотворительной деятельности, также решил присоединиться к этой команде. "Знаю сколько усилий, времени и самоотдачи требует организация собственного бизнеса, а тот, кто делает это ради других людей, заслуживает нашей помощи и поддержки", – говорит он.
"Клуб является важной частью этого сообщества. Нам нужно помогать другим. В молодом возрасте не обращаешь внимания на такое. Но когда я стал отцом, я начал взрослеть и захотел приобщиться к этому".
Читайте также: Кріс Смоллінг: Залишитися у Манчестер Юнайтед було найлегшим варіантом, але я хочу навчатись у Ромі
Уилшир стал отцом в 19-летнем возрасте. Однако к тому моменту он уже успел провести три сезона в первой команде Арсенала. "Когда я тренировался и играл, то принимал все как должное, я не думал, о том, какое влияние оказывал на людей и как они меня воспринимали. Но нужно быть примером, ролевой моделью, – говорит он. – Наши опытные игроки, такие как Нобл и Снодграсс, просто великолепны. Они находятся в футболе уже долгие годы и являются профессионалами на самом высоком уровне, как на поле, так и за его пределами.
В возрасте 27 лет Уилшир также причисляет себя к опытным игрокам. "Когда футболист заканчивает карьеру? В 34-35? Я уже прошел половину пути, и начал я очень рано. Я уже очень давно в профессиональном футболе, а мой дебют, кажется, был лет сто назад. Поэтому я принимаю этот факт", – объясняет он.
Уилшир также согласен с тем, что футболист является ролевой моделью. "Это действительно так, – говорит он. – Мой сын, Арчи, рассказывает мне все, что он думает о каждом игроке – хорошем или плохом – и какое влияние они оказывают на него. Если кто-то поступает неправильно, он пытается узнать почему. Отцу иногда сложно отвечать на такие вопросы, поэтому нужно показывать все на личном примере. Нужно вести себя правильным образом".
Читайте также: Джеймі Варді. Простий англійський хлопець, що став чемпіоном, але анітрохи не змінився
Уилшир не всегда придерживался подобного мнения. "Все знают, что я совершал ошибки и поступал неправильно, но с возрастом ты учишься и взрослеешь. Я стал отцом, семьянином и вырос", – говорит он.
Его ошибки хорошо задокументированы и в основном касались курения, инцидентов в ночных клубах и высокого самомнения. Иногда критика в его адрес была чрезмерной. "Это часть работы, особенно это касается английских игроков, – объясняет он. – Английские болельщики и СМИ находятся в ожидании новой звезды, они хотят надлежащего поведения от футболистов. Иногда небольшая ошибка раздувается до огромной, приходится платить такую цену. Однако нужно это принимать и показывать правильный пример".
Травмы, особенно повреждения лодыжки, доставили ему много проблем. Обойти этот вопрос, учитывая то, как они повлияли на его карьеру, невозможно, но у него имеется интересное объяснение.
"У меня всегда были травмы, но я всегда делал все, что в моих силах, чтобы избежать их, – уверяет он. Большинство моих травм случались после контрактов с другими футболистами – ударов или столкновений. В мои задачи входит продвижение мяча и организация игры в полузащите, и поэтому я часто подвергаюсь подобным ударам".
"Я не очень быстрый футболист. Я хочу приблизиться к игроку вплотную, чтобы обыграть его, а это влечет за собой определенные риски. Когда я иду на дриблинг, то нахожусь рядом с соперником. Я не похож на Стерлинга, который пробрасывает мяч и обходит игроков на скорости. Я никогда так не мог. К сожалению, в моей карьере были моменты, когда мне приходилось платить за это.
Читайте также: Трент Александр-Арнольд. Воспитанник Ливерпуля, который вдохновился чемпионской командой Джеррарда и повторил ее успех
Уилшир надеется вернуться на прежний уровень, но болезнь Арчи три года назад могла серьезно помешать этому. У малыша случались необъяснимые ежедневные приступы, и Уилшир и его жена Андриани, с которой они также воспитывают двух дочерей, проводили рядом с ним ночи, боясь худшего и часто вызывая скорую помощь. К счастью, Арчи полностью вылечился.
"Критика – это часть футбола, это нормально, – говорит он. – Но иногда в жизни человека могут происходить различные вещи, у них могут быть проблемы с семьей. Когда болел сын, я практически забыл о футболе, о своем восстановлении, и поэтому я так высоко ценю Арсена Венгера, который знал о моих проблемах и всегда поддерживал в трудную минуту, когда у меня не очень хорошо выходило выступать на поле".
Из-за аллергии сына на клейковину и молочные продукты Уилшир также отказался от этих продуктов, что позволило ему привести себя даже в лучшую форму. "Уже некоторое время я остаюсь здоровым, если не считать эту небольшую травму. Поэтому все зависит от решения тренера, – говорит он.
В прошлом году Уилшира ожидало разочарование, когда он не попал в финальную заявку сборной Англии на чемпионат мира, из-за чего он даже решил написать гневное сообщение в социальных сетях. "Я смотрел турнир, – говорит он. – Сперва я очень расстроился, потому что был близок. Я не попадал в состав, но перед чемпионатом мира вернулся. Я не рассчитывал поехать, но у меня появился шанс после хорошего сезона. Было тяжело принять этот факт. Но спустя неделю я отправился в отпуск и попытался забыть".
Читайте также: Эндрю Робертсон. Путь от уборщика до основного игрока в команде мечты
"У меня был тяжелый этап в карьере, я уходил из Арсенала, не знал, что меня ожидает, поэтому переживал. Я смотрел все матчи сборной, но мыслями был далеко.
Я думал, какой клуб подойдет лучше для моей семьи, для всех нас, и, что самое главное, для меня как футболиста. Принять решение было сложно, потому что у меня были различные варианты. Я рассматривал все возможности и был готов поехать за границу. Но когда я поразмыслил, то решил, что хочу остаться в АПЛ.
Завершилась ли моя карьера в сборной? Мне нужно играть за Вест Хэм. Мне нужно регулярно выступать в течение трех-четырех месяцев, оставаться с командой, вернуться в хорошую форму, а затем посмотрим. Но если честно, я об этом не думаю".
Последний вопрос: был ли у него период, когда он боялся, что больше не вернется на поле?
"В прошлом у меня были тяжелые травмы, которые случались в самый неподходящий момент. Помню, в 2015 году я только вернулся, провел несколько матчей за сборную Англии, хорошо сыграл, принял участие в предсезонной подготовке и снова травмировался. Было тяжело.
Иногда задаешься этим вопросом. В прошлом году, когда я получил травму, то думал: "Я перешел в новый клуб, я хочу играть". Было сложно, потому что я не ощущал себя частью команды. Казалось, что я сам по себе, сам тренируюсь и целую вечность пытаюсь вернуться. Когда ты травмирован, то пытаешься делать небольшие шаги, а когда ты возвращаешься на поле, то видишь свет и продолжаешь идти дальше".
The Telegraph, перевод: Сергей Сакара
Желаете узнавать главные футбольные новости первыми? Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Следить за нашим сайтом вы также можете в Facebook, Instagram и Twitter.