Лейтон Бэйнс прогуливается по мощеной алее в центре Ливерпуля. Красота, что и говорить. Старые здания, в переулках брошенные автомобили.

"Я здесь раньше не бывал, — говорит он, оглядываясь по сторонам. — Интересно".

На спине у Лейтона рюкзак, а в рюкзаке видеокамера — новое хобби. Но об этом чуть попозже.

Это десятый сезон Бэйнса в клубе своего детства. На прошлой неделе SKY TV окрестили его "ветераном".

"Это приятно слышать, — улыбается Бэйнс. — Кто бы мог подумать? Уж точно не я. Особенно когда бегал с мячом по улицам Ливерпуля".

У Бэйнса репутация эрудита. Это несомненно человек с ясным умом, острый на язык, но при этом, как ни странно, скромняга. Мы знаем, какие у него хобби — книги и гитара.

"Меня часто спрашивали, хотелось ли мне стать музыкантом, просто потому что я так люблю музыку, — смеется он. — Ни за что. Футбол я не променяю".

"У людей сложилось странное преставление о футболистах, будто мы все какие-то "плохие парни". На самом деле, под это описание в лучшем случае подходит каждый пятнадцатый. Остальные — самые обычные ребята, которых, кстати, волнует мнение людей".

"Я уже постарше, так что мне все равно, как меня воспринимают. Я не могу прожить всю жизнь, пытаясь всем понравиться. Поэтому я просто делаю то, что делаю. Но вокруг футбола постоянно циркулируют потоки новостей, и мне иногда непонятно, почему некоторые игроки не хотят показать себя такими, какими они есть, открыться".

"В раздевалке люди разных национальностей со всего мира. Чаще всего — это выходцы из рабочего класса, с тяжелым детством. У каждого своя история. И все ребята ценят то, что у них есть и что они получают от общества. По крайней мере, я на это надеюсь".

Любознательность привела Лейтона к занятиям дизайном и фотографией. "Я всегда с собой беру видеокамеру, если мы куда-то едем. Чаще всего наши поездки ограничиваются автобусом, отелем и стадионом, поэтому я никому особо и не рассказываю о своих увлечениях. Но ведь они есть у всех, правда? Тони Макардл (клубный фотограф Эвертона) говорит, что у меня есть задатки, но, по-моему, он просто пытается сделать так, чтобы я не выбросил камеру в мусорное ведро слишком рано. Меня уже немного мучит совесть по этому поводу, если честно".

"Сложно угадать идеальное время для фотографии, но я стараюсь что-то придумать, — улыбается он. — Я здесь раньше не бывал, но еще обязательно вернусь".

"Когда вот так бродишь по городу и люди тебя узнают, становится слегка неудобно. Отчасти из-за того, что они не догадываются, какие дерьмовые снимки я делаю! Я очень сомневаюсь в качестве своих работ".

"Мне кажется, получается не очень хорошо, потому что так оно и есть. Но в прошлом я бы и говорить не стал о фотографиях, так что это уже прогресс".

По нему и не скажешь, но это был далеко не лучший год в профессиональной карьере Бэйнса. Травмы — несвойственные ему — не давали играть вначале этого сезона, а в прошлом случился неприятный эпизод с Роберто Мартинесом.

Невинные комментарии левого защитника Эвертона о том, что его команде не хватает "химии" для достижения желаемых результатов, так рассердили Мартинеса, что игрока заставили принести извинения. Честно говоря, выглядело это просто нелепо.

"Это зашло слишком далеко, — говорит Лейтон, опуская глаза.  — Лучше не буду больше трогать эту тему".

Куда более печальным событием стала смерть скаута Эвертона Сида Бенсона, которого стоило поблагодарить за таких игроков, как Фрэнсис Джефферс и Росс Баркли.

"Я играю в футбол только благодаря ему, — говорит Бэйнс. — Скауты никогда меня не выбирали. Я выступал за школу, за графство, в воскресной лиге, но в клубы забирали всех, кроме меня. Сид был приятелем моего дедушки, у него были футбольные связи. Благодаря ему я оказался в Уигане, так что вся моя карьера — это его заслуга".

Под руководством Рональда Кумана Эвертон уже радует более качественным футболом, хотя результаты в последнее время и оставляют желать лучшего.

Во время выступления на ТВ Бэйнс отметил, что в прошлом сезоне Эвертон потерял то, что раньше делало Ирисок таким грозным соперником. "Это было слишком откровенно? — спрашивает Бэйнс. — Надеюсь, что нет. Иногда мне говорят, что я болтаю лишнее. Но я лишь хотел сказать, что мне нравилось, когда соперники боялись ехать на Гудисон. Раньше даже самые крупные клубы ненавидели приезжать к нам в гости. Для них это был настоящий кошмар, им нечем было дышать на нашем поле. Вот так здесь и должны играть в футбол. Это Гудисон, так-то".

Сейчас Бэйнс надеется подписать новый контракт с Эвертоном — действующее соглашение истекает следующим летом. И Лейтон не оставляет мысли о завоевании трофеев до того, как завершить игровую карьеру.

Есть ли у него какие-либо сожаления? "Да, мне все-таки хотелось бы выиграть что-нибудь для клуба или попасть в Лигу чемпионов. Чтобы было чем похвастаться, что вспомнить".

"Я подумывал о том, чтобы бросить футбол, но с возрастом начал понимать, что в футболе мне комфортнее всего, в футболе я разбираюсь. У меня есть и другие интересы, но я играю уже так долго. А есть ли мне чем поделиться с другими, могу ли я кому-нибудь чем-то помочь? Не знаю. Может быть".

"Я получу тренерские значки, просто чтобы понять, каково это. В любом случае, будет интересно взглянуть на другую сторону этого дела".

"Это как фотография. Я ненавижу, когда меня фотографируют, но сейчас держу в руках камеру. Странно получается, неправда ли?"

Иэн Лэйдимен, Daily Mail