В 7-45 по местному времени рейс из Бостона приземлился в аэропорту Фьюмичино, чтобы доставить президента Boston International Group Томаса Ди Бенедетто на встречу с представителями Unicredit. По плану переговоры завершатся в среду подписанием договора: американец займет должность президента клуба, получив 67% акций за 77 миллионов евро, а 30% останутся под контролем банка.

За несколько часов до пересечения Атлантики Ди Бенедетто рассказал корреспондентам Gazzetta dello Sport о своем видении будущого клуба:  «Моя мечта – превратить Рому в один из ведущих клубов мира. Создать команду, способную ежегодно бороться за скудетто (первое итальянское слово, которое произнес Ди Бенедетто!) и быть конкурентоспособной в Лиге чемпионов. Как у вас говорится? Все дороги ведут в Рим?  Вот именно! Мне бы хотелось создать нечто такое, что заставил бы всех пройти по этому пути, чтобы увидеть то, что получилось».

- Мистер Ди Бенедетто, почему именно Рома? Откуда  взялась идея о ее приобретении?

- Мысли о других клубах даже не приходили мне в голову. Мои отношения с Римом начались еще со времен учебы в Тринити-колледж, в котором  сейчас я являюсь членом правления. Уже 25 лет как наш колледж организовывает кампус в столице Италии. Это чудесный город, представлять его в бизнесе и в футболе – великолепная возможность для меня.

- Вы будете президентом, однако, как известно, в клубе будут и другие акционеры. Можете рассказать о них? Сколько  их будет?

- Это мои друзья – все успешные менеджеры и бизнесмены, у которых есть средства для участия в подобной сделке. Все они в восторге от проекта. Джеймс Паллотта, один из владельцев баскетбольной команды Бостон Селтикс, будет отвечать за спортивную сторону проекту – он уже занимался оценкой потенциала клуба. Майкл Руэйн сделал успешную карьеру в инвестиционных фондах и в сфере недвижимости – он будет вовлечен в проект нового стадиона.  Ричард Д’Аморе – специалист по электронным СМИ, поэтому он будет заниматься развитием в этом направлении.

- У Вас  уже есть мысли о том, кто будет занимать ключевые должности в клубе? В финансовой сфере и в спортивной?

- В ближайшие дни мы завершим переговоры с Unicredit, поэтому, мне  кажется, преждевременно говорить о распределении должностей. Мы уважаем людей, которые работают в Роме сейчас, и, прежде всего, поговорим с ними. Однако у нас есть и собственные идеи, мы постараемся создать идеальную команду – на поле и вне его. Мы пригласим людей, способных отыскать таланты, чтобы создать конкурентоспособную команду. Это в наших интересах: победа – единственный способ вернуть наши инвестиции. Повторяю: наша цель – сделать Рому одной из лучших команд мира, гордостью города. Однако для этого потребуется время.

- Каким будет Ваше первое решение в роли президента клуба?

- Привести финансы клуба в соответствие с правилами финансового «фейр-плей» УЕФА (их главное условие – клуб не должен быть убыточным). Однако это не исключает кадрового усиления команды.

- Кстати, что Вы думаете о нынешней команде? Вы уже посмотрели достаточно матчей…

- Надеюсь, что у Ромы получится добыть путевку в Лигу чемпионов. Конечно, команда не оправдала возложенных на нее надежд и то, как Раньери покинул свой пост, это подтверждает. В последнее время команда немного воспрянула, но ей все еще не хватает стабильности. Я уповаю на голы Тотти и на классные выступления Вучинича.

- Вам нравится Монтелла?

- Он был великим нападающим. Сейчас он принес с собой энтузиазм и новую энергию в команду. В тех матчах, что я видел, он показал себя с хорошей стороны.

- Ваша команда уже работает над составом Ромы в будущем сезоне?

- У меня есть люди, которые отлично знакомы с ситуацией в мировом футболе. Когда придет время, мы обсудим все с нынешним руководством, которое работает очень хорошо, и вместе сделаем выводы. Думаю, что некоторых футболистов мы продадим и купим других на их место. Будет пять или шесть новичков.

- Поделитесь впечатлениями от посещения Стадио Олимпико? Это был матч Рома – Интер, не так ли?

- Да, мы тогда победили благодаря супер-голу Вучинича. В тот вечер меня поразила страстность римских тифози – в США нет ничего подобного, разве что футбольные матчи между колледжами на глазах сотни тысяч зрителей. Очень жаль, что в Риме нет стадиона, который бы отвечал таким болельщикам – на Олимпико трибуны слишком далеко от поля и от этого голосовая поддержка теряется. Нужен новый стадион – стадион английского типа, который оказывает позитивное влияние на футболистов. Нужна современная версия Стадиона Тестаччо.

- Вы хотя бы немного знакомы с историей Ромы?

- Конечно, у клуба славная история, хоть и не всегда победная. Я помню последнее скудетто и великую Рому 1980-х Конти и Фалькао. Мы будем уважать традиции куба. Как я люблю говорить: наше будущее – это наше прошлое.

- Вы знаете, что итальянский футбол переживает не лучшее время в своей истории?

- Да уж. Унизительно и тревожно то, что Италия потеряла место в Лиге чемпионов. Считаю, что главная проблема клубов – в отсутствии собственных стадионов, комфортных для зрителей и пригодных для использования в других видах бизнеса. Футбол столь важен для экономики и культуры Италии, что часто он отражает ситуацию во всей стране. Пришло время государству предпринять конкретные  меры, чтобы клубы смогли построить стадионы. Это единственный способ вернуться на победную волну в Европе, снова получить возможность приглушать лучших футболистов мира в кальчо.

- Других путей Вы не видите?

- Прежде всего, новые технологии. В отношении Ромы мы ведем речь о «медийной компнии» – клубе, который сможет использовать в своих интересах новые технологии в сфере коммуникации и СМИ. Мы будем стремиться охватить все уголки земного шара, чтобы улучшить наш мерчандайзинг. Таким образом, мы увеличим доходы и сможем приглашать более сильных исполнителей.

- Разрешите немного провинциализма в завершение. Что Вы знаете о Лацио?

- Я вам расскажу историю из жизни. В прошлом году я принимал участие в праздновании годовщины кампуса, о котором я говорил раньше. Я пошел на торжество в желто-красной розе, встретил там бывших студентов, которые тоже оказались поклонниками Ромы. Только руководитель кампуса симпатизировал Лацио. Я сказал ему: «Надеюсь, в будущем в Риме будет две сильные команды. Точнее, одна будет сильной, а вторая – сильнейшей в мире».

Перевод и адаптация Яны Дашковской, специально для Football.ua