Два английских клуба вылетают из Лиги чемпионов

Арсенал и Манчестер Сити сложили оружие в главном европейском турнире приблизительно одинаково. Судьба противостояний с Баварией и Барселоной была решена еще на английской земле, что делало повторные встречи почти формальностью.

Конечно, случившееся в очередной раз бросает тень на конкурентоспособность ведущих клубов Премьер-лиги на европейской арене. Проблема преувеличена (не будем забывать, что всего два года назад именно английский клуб выиграл трофей), но симптоматична. Для каждого клуба по-своему. Арсенал может из года в год прикрываться сложностью предоставленного жребия, но эти отговорки уже не работают. Каждый сезон мы держим в уме условный список «мощнейших» коллективов, которым положено между собой разыгрывать награды, но Порту, Ливерпуль, Интер и Челси только за последние десять лет доказали, что и команды из разряда «хороших» (к которым, несомненно, относится Арсенал) могут найти свои аргументы в противостоянии с титанами. Пожалуй, именно это и отличает всегда зрелищный и верный своему стилю Арсенал: играя витиевато, Канониры остаются прямолинейными – им банально нечего предъявить в бою тем, кто нарастил большие мышцы. 

Мощный ли бицепс у Манчестер Сити? Отталкиваясь от лучших матчей Горожан в чемпионате, можно было получить утвердительный ответ. Впервые за три годы Сити преодолел стадию группового этапа и даже подошел фаворитом к противостоянию с Барселоной. В итоге, Мануэль Пеллегрини, как и Арсен Венгер, не предоставил более опытной и матерой команде ничего в ответ – как ни пыжились манкунианцы на Камп Ноу, домашнюю встречу они проиграли совершенно безвольно, будучи загнанными каталонцами на свою половину поля. Разве это проблема английского футбола? Разве Сити не собрал под своим крылом достаточно сильных исполнителей, чтобы биться за высшие награды в Европе? Процесс становления Горожан затянулся, и это следует признать, не кивая в сторону силы их оппонента.

Челси и Манчестер Юнайтед попытаются постоять за честь родоначальников на следующей неделе, но в длительной перспективе, если быть откровенным, какие-то надежды для Премьер-лиги оставляет только команда Жозе Моуриньо.


Тоттенхэм лишается почти всех шансов после матча на своем поле

Прошедшие с матча Челси – Тоттенхэм дни британские аналитики посвятили обсуждению насущного вопроса о том, стоит ли менеджеру публично критиковать своих футболистов. Очевидный ответ: «нет», но молодому Тиму Шервуду хотелось сделать скидку. Во-первых, он прав: его игроки действительно не проявляют характера и ответственности, допуская на поле чудовищные ошибки. Во-вторых, еще с игровых дней Тима известно о его собственном характере – это один из тех парней, которым определенно «не все равно».

После матча тренер и его подопечные провели двухчасовое собрание, делились мнениями и вроде бы обошлись без конфликтов. Реакция должна была последовать в домашнем матче с Бенфикой – сильнейшей португальской командой, имя которой откликается в сердцах болельщиков Шпор полуфинальным поединком Кубка чемпионов 1962 года. Шервуд выпустил в старте молодого и загнанного по арендам Харри Кейна, завел коллектив, но получил ровно ту же отдачу: эта команда ошибалась грубо и помногу, что вылилось в комфортную победу гостей, плотно закрывших тылы. 

Тоттенхэм был (не будем тешить себя иллюзиями) последним представителем Англии в Лиге Европы. Не самый важный турнир, не самое большое внимание и не такое уж громадное разочарование. Тут, скорее, необходимо вести речь о конкретной команде, которая пусть и ожила после ухода Андре Виллаша-Боаша, но осталась такой же беззубой и безыдейной. К кому в данном случае задавать вопросы? Если Шпоры покажут такой же футбол в воскресенье, сомнения относительно качества купленных летним скопом футболистов станут громадными. Ведь, по сути, ни один из них на данном этапе хотя бы частично не оправдал потраченных на него сумм – даже блеснувший вчера ударом со штрафного Эриксен. Либо они недостаточно хороши, либо правда в словах Шервуда – с характером у ребят проблемы. Но кто его зарыл так глубоко всего за полгода? Кажется, ответ нужно спрашивать с одних и тех же людей. 


Чарльтон уволил Криса Пауэлла

В футболе есть неизбежные вещи. Приход в клуб нового и эгоистичного владельца почти всегда ведет за собой увольнение менеджера. Иногда справедливое, иногда не очень. Непросто отнести к одной из категорий уход Криса Пауэлла из Чарльтона (как бы там ни было, лондонцы шли на последнем месте в таблице Чемпионшипа), но вот понимание объективных причин все-таки подводит к формальной несправедливости. Хозяин – барин.

Бельгиец Ролан Дюшатле прибыл в Чарльтон приблизительно с той же миссией, с которой заехала в Уотфорд семья Поццо. Увеличение сети футбольных клубов по всей Европе (самый яркий из которых – лидер чемпионата Бельгии Стандард), новый ребенок в бизнес-семье. Уже в январе Дюшатле заставил Пауэлла избавиться от двух ведущих игроков команды – Янна Керморгана и Дейла Стивенса, затарился арендованными исполнителями из того же Льежа и подписал еще несколько малоизвестных английскому уху парней с континента. Мгновенных изменений в результатах не последовало, но дело даже не в этом: Пауэлл терял контроль над ситуацией в клубе, который он при скромном бюджете вывел в Чемпионшип и удержал там же, и не сошелся с бельгийцем в планах развития на будущее.

Не прошло и суток, как пост Криса занял бельгиец Хосе Рига, работавший вторым номером в Стандарде и координатором молодежи в Милане. Новичок начал свою работу нулевой ничьей с Хаддерсфилдом. Тяжело предугадать его успехи в дальнейшем, но уже сейчас можно констатировать, что Рига стал еще одним «своим» менеджером для амбициозных иностранных владельцев. В глобальном масштабе это едва может радовать: чего бы ни добился бельгиец, бизнес-дельцы из Европы продолжают нахально рушить принятые устои жизни на Туманном Альбионе. Причем в низших дивизионах они, к сожалению, имеют больший размах для своей деятельности – одному из самых богатых людей Бельгии довольно легко вписать в свою футбольную семью клуб за 14 миллионов фунтов.

А Футбольная Ассоциация в это время занимается решением фундаментальных вопросов, вроде неподобающего поведения менеджера Ньюкасла Алана Пардью.