Откровенное интервью конголезского нападающего киевского Динамо, в котором он поделился своим видением целесообразности постоянной ротации форвардов в команде Сергея Реброва, а также заявил о желании сменить клуб.
- Дьемерси, в этом сезоне вы нечасто попадаете в стартовый состав Динамо. С чем это связываете, и устраивает ли вас нынешнее положение дел?
- Начну с того, что в прошлом сезоне я был лучшим бомбардиром Динамо. Полагаю, я также был лучшим легионером чемпионата Украины. В самом начале нынешнего сезона я говорил динамовским врачам, что испытываю сильный дискомфорт и чувствую, что у меня может быть травма. Однако они мне не поверили. Когда же я прошел медобследование в Бельгии, мое предположение подтвердилось. Выяснилось, что у меня действительно серьезная травма, и мне сделали операцию. Я прошел полный курс восстановления, и вернулся на поле ближе к новому году. Быстро набрав хорошую форму, я сразу стал приносить пользу команде, забил несколько голов
Все было хорошо и в клубе, и в сборной. Меня включили в заявку на Кубок африканских наций, мы дошли до полуфинала турнира, где я стал одним из трех топ-бомбардиров. Но когда я вернулся в расположение клуба, все почему-то изменилось. Не понимаю, почему меня, лучшего нападающего Динамо, все время сажают в запас. Мне очень обидна эта ситуация.
Я приехал сюда, чтобы играть. В Украине я провожу время вдали от жены и детей, которые живут в Бельгии. Я приехал сюда защищать цвета Динамо, я люблю Динамо, хочу выступать за этот клуб. Но я не понимаю, почему тренер упорно не ставит меня в состав.
В Лиге Европы, кроме матча с Эвертоном, меня вообще не включали в состав. Я ничего не понимал и стал интересоваться у тренера, Сергея Реброва, что происходит, и почему я не играю. Тренер мне только сказал, что я не играю, потому что еще не готов.
- Не готов в физическом плане?
- Не знаю, он просто говорил, что я не готов и все. Это все, что он мне говорил. Я очень люблю Динамо. Я всегда играю с сердцем за этот клуб. Но по последнему матчу должно было быть заметно, что меня просто убили морально. Я ничего не понимал, и мне никто ничего не объяснял, почему я не попадаю в состав. В каком смысле не готов – в физическом или моральном – мне никто не говорил. Это все стало для меня очень большим ударом.
Я вижу, что и журналисты, и болельщики задаются вопросом, почему я в последнее время стал так редко играть. Те, кто давно не видел меня на поле, могут подумать, что я не готов или не хочу играть. Но это не так. Могу всех заверить, что я и сам не понимаю, почему не играю. Я задаю себе тот же вопрос… Я готов играть, и я хочу играть.
Но после всего, что со мной происходило в последнее время, из-за сложившейся ситуации, я принял решение. Теперь, думаю, я не хочу больше здесь оставаться. Я должен думать о своем будущем. Получать игровую практику для меня очень важно. Прежде всего, чтобы не терять форму. Любому футболисту, чтобы сохранять хорошую форму, необходимо играть. Из-за того, что я долго не выходил на поле в официальных матчах, я начал ее терять. Если все так же и продолжится, ситуация может еще больше усугубиться. Я не могу этого допустить. Мне нужна игровая практика.
Я очень люблю Динамо, и ехал сюда, чтобы показывать здесь свой лучший футбол, демонстрировать на поле лучшие качества. Думаю, если бы у меня был украинский паспорт, тренер бы со мной так не поступал. Думаю, это все происходит потому, что в Украине я являюсь легионером. Если бы украинский футболист принес Динамо столько пользы, сколько я принес клубу в минувшем сезоне, с ним, однозначно, не поступили бы так.
- Этот сезон Динамо практически стопроцентно завершит на первом месте и, соответственно, в следующем будет выступать в Лиге чемпионов. Может ли это обстоятельство повлиять на ваше решение, и вы захотите остаться в клубе и на следующий сезон?
- Как я могу рисковать и оставаться в Динамо после того, как со мной здесь поступали?! В прошлом сезоне я принес много пользы клубу. Никогда бы не подумал, что после всего, что я сделал, со мной могут так поступить. Я не хочу никаких проблем. Я просто хочу нормально работать, заниматься любимым делом. И теперь я, скорее, отдам предпочтение команде, в которой я буду регулярно играть, чем той, которая будет завоевывать трофеи, но в которой я буду греть скамью запасных, и в которой у меня постоянно будут проблемы.
В футболе не нужно делать подарков. Кто лучше, кто сильнее, тот и должен играть. Но в Динамо сейчас такая ситуация с форвардами, что сегодня играет один, завтра – другой, а послезавтра – третий. При этом футболисты теряют игровой ритм. Ни одного футболиста такое положение дел не может радовать. Сейчас я убит морально и, к тому же, потерял игровой ритм чемпионата.
Мне даже стыдно оправдываться перед партнерами по команде. Все мои друзья по команде спрашивают у меня: "Дьемерси, почему ты не играешь? Мы же знаем, что ты – лучший". Тот же вопрос задают и фанаты. Я уже принял решение, что не буду больше терпеть, буду менять эту ситуацию. Сделаю все возможное, чтобы встретиться с президентом и обсудить мой вопрос.
Уверен, что президент клуба меня поймет и поможет разрешить эту ситуацию, так как он также думает о моем будущем и о моей карьере.
Во время моего выступления на Кубке африканских наций мне поступило предложение от английского клуба, название которого я не имею право разглашать. Все было готово, условия трансфера всех устраивали, но Динамо меня не отпустило, потому что мне сказали, что я являюсь очень важным игроком для команды. Естественно, в такой ситуации я и сам решил остаться. И что теперь?.. Теперь я не понимаю, зачем меня держали. Если бы я был действительно важен клубу, как мне сказали, я бы играл. Но я практически не выхожу на поле с февраля. Я долгое время молчал, смотрел, как будут развиваться обстоятельства, но ничего не изменилось. Сейчас моему терпению подошел конец, и я решил рассказать об этой ситуации общественности посредством СМИ.
Я очень рад за Динамо, мы без пяти минут чемпионы. Но, учитывая, что я не играю, для меня порой было бы лучше побыть дома, чем ехать на базу, ночевать там, а на следующий день просидеть всю игру на скамейке запасных, даже не выйдя на замену. Все это меня очень оскорбляет, я этого не понимаю и не хочу больше допускать. Каждый человек должен себя защищать и требовать к себе уважения.
Самое главное в жизни – это уважение. Я уважаю всех людей, которые меня окружают и хочу, чтобы меня тоже уважали. Но то, как со мной сейчас обходятся, считаю проявлением неуважения. Считаю, что я кое-что сделал для команды и не заслуживаю такого отношения. Я со своей стороны очень благодарен Динамо, я провел здесь много хорошего времени, хороших игр. Но я не могу больше терпеть то, что происходит сейчас, хочу это прекратить. Надеюсь, мне удастся поговорить с президентом клуба, и мы найдем общий язык. В любом случае, сейчас я очень подавлен морально.
- Отвечая на вопросы журналистов, Сергей Ребров неоднократно говорил, что в арсенале Динамо есть три равноценных нападающих, а играет тот из них, кто находится в лучшей форме или тот, кто больше подходит для осуществления тактического замысла в конкретном матче…
- В какой вы еще команде видели, хоть в Украине, хоть во всем мире, чтобы на каждую игру в стартовом составе выходил новый нападающий?! Такого не бывает. Думаю, тренер так говорил лишь для того, чтобы себя оправдать, а на самом деле причина кроется в другом. Возможно, в том, что я являюсь легионером.
- Когда вы в последний раз разговаривали с президентом клуба и затрагивали ли свою проблему, если она на тот момент была актуальна?
- Я еще не общался с президентом на эту тему. Я не могу сразу пойти к президенту. Сначала я поговорил с генеральным директором, Резо Чохонелидзе. Он спрашивал о моем моральном состоянии, и я ему честно признался, что чувствую себя не наилучшим образом.
С президентом киевского Динамо у меня очень хорошие, доверительные отношения. Я его очень уважаю, это очень отзывчивый человек, который всегда ведет себя корректно. Когда я обращаюсь к нему с какими-то вопросами, всегда получаю положительный ответ, мои проблемы решаются. В Динамо меня приглашал именно президент. Так что с ним у меня замечательные отношения. Но я не понимаю, что происходит между мной и тренером.
- Рассматриваете ли вы уже сейчас конкретные варианты продолжения карьеры в других клубах?
- Я не могу вести диалог с другими клубами, так как на данный момент являюсь игроком Динамо. Я провел в Киеве уже какое-то время, и мне здесь нравилось. Но в сложившихся обстоятельствах я вынужден задуматься о своем будущем. За примером далеко ходить не нужно. У Тремулинаса сложилась ситуация, практически идентичная моей, и он решил сменить клуб.
Каждый человек думает, в первую очередь, о себе, о своих личных перспективах, и выбирает, где ему лучше, комфортнее. Сейчас я вижу, что о тех малых заслугах, которые я сделал для Динамо, уже никто не вспоминает, и чувствую, что мне больше нет места в этой команде. Я хочу выступать за команду, в которой я не буду испытывать подобных проблем.
- Есть ли у вас агент? Как он советует действовать в этой ситуации?
- Да, у меня есть агент. Но это не столь важно. Прежде всего, я не хочу проблем ни для себя, ни для Динамо. Я не хочу никаких споров, разногласий, проблем. Я хочу, чтобы все было спокойно, чтобы я себя комфортно чувствовал, играя за Динамо, и чтобы у клуба также не было проблем из-за меня. Я очень рад, что Динамо очень близко к чемпионскому титулу. Но мое нынешнее положение в команде не позволяет мне полноценно радоваться и переживать за успехи команды.
- Какие у вас сейчас взаимоотношения со своими конкурентами за место в составе, Кравцом и Теодорчиком?
- Вы можете спросить у любого игрока в команде, и каждый из них вам скажет, что у меня хорошие отношения со всеми партнерами без исключения. Мы общаемся, много шутим, смеемся, хорошо проводим время. В этом отношении нет никаких проблем, в Динамо очень дружный коллектив.
- Комфортно ли вам и вашей семье в Украине? Вы сказали, что ваша жена живет в Бельгии? Советуетесь ли вы с ней по вопросам своей карьеры?
- В плане семейной жизни мне здесь не очень легко. Мои дети учатся в Бельгии, а сюда приезжают только когда у них каникулы. Жена часто приезжает сюда и находится со мной в Украине, пока за детьми присматривает ее мать. Супруга у меня также часто спрашивает: "Почему ты перестал играть? В чем причина? Возможно, ты что-то не так сделал?" Я ее успокаиваю, говорю, что это жизнь, и все будет хорошо.
Как-то на один матч из Бельгии жена прилетела вместе с сыном. Они пришли на трибуны Олимпийского, чтобы поддержать меня. Но я всю ту игру просидел на лавочке. Для моего сына это был шок, он не понимал, почему его отец не играет, и начал плакать прямо на стадионе. Жене пришлось забрать его и уехать. И когда я приехал домой, сын у меня спрашивал, поему я не играл. Все это очень влияет на меня в моральном плане. И сейчас я морально подавлен.
- Как вы думаете, в нынешней Лиге Европы Динамо могло бы пройти еще дальше? Не обидно ли вам, что мало играли в столь важных матчах?
- Футбол – командный вид спорта. Не могу утверждать, что если бы я играл в каждом матче, то мы дошли бы до финала. Я очень рад, что Динамо успешно проявило себя в Лиге Европы и впервые за последние годы дошло до поздней стадии еврокубков. В Украине все были рады, что Динамо так достойно выступило. Думаю, в успехе Динамо большая заслуга президента клуба, потому что он приобрел немало хороших футболистов, которые помогли команде подняться на новый уровень.
Напоследок хочу сказать, что я люблю Динамо. Время, которое я здесь провел, было очень хорошим. Все мои партнеры по команде, и легионеры, и украинцы, знают, какой я человек. У меня со всеми очень хорошие отношения. Мы всегда являлись единым целым, и языковой барьер этому не помеха. Я очень благодарен всем болельщикам команды, они меня всегда поддерживают. Также я благодарен президенту клуба, потому что он все это время меня понимал, я к нему обращался по любому вопросу, и мы всегда находили решение.
Но самое главное, я так же, как и все, жду того момента, когда Динамо завоюет чемпионство. Это подарит счастье всем – болельщикам, футболистам, сотрудникам клуба. Это будет настоящий праздник, которого мы сейчас ждем с нетерпением. Стать чемпионом – это хорошая память и достижение для любого футболиста.
- У вас есть официальные аккаунты в Facebook и Twitter? Вы сами их ведете или доверяете кому-то?
- Нет, эти страницы создали мои болельщики. Я к их наполнению не имею никакого отношения.
Беседовал Андрей Богданов, специально для Football.ua