Отыграв матч против ужгородского Закарпатья, Вадим сразу же привлёк к себе внимание луганской публики.


- Вадим, расскажи о том, как ты оказался в клубе?


- Во-первых, с ФК Харьков у меня были очень большие проблемы. Честно скажу: по вопросам об ФК Харьков я вообще не хочу ничего говорить. После этого клуба у меня остался один негатив. С ними у меня и сейчас судебное разбирательство по поводу задолженности по зарплате. В общем, очень неприятная ситуация. Я уехал в отпуск, два месяца не тренировался, ждал звонка от агента. Были предложения и из украинских клубов и из Нижнего Новогорода из России от команды Первой лиги. Но я захотел остаться играть на Украине. Мне позвонил агент и сказал, что есть хороший вариант с футбольным клубом Заря. Я пообщался с исполняющим обязанности главного тренера Юрием Дудником, и мы договорились, что я приеду на просмотр. Я приехал в Луганск, сдал тесты, потренировался. Мне сказали, что меня хотят заявить. Но, было очень много неулаженных бумажных вопросов. Поэтому, меня никак не могли заявить. Я тренировался и ждал. И очень рад, что всё закончилось хорошо.

- На сколько рассчитан твой контракт с Зарёй?


- Я оформил официальные отношения с клубом сроком на один год. Так, что считаю себя полноправным игроком команды Заря Луганск.

- Как возникло твоё желание заниматься футболом и с чего всё началось?


- Мой отец был футболистом, и он заложил во мне футбольные основы. Я не скажу, что он сильно напрягал меня футболом. Нет, наоборот, постепенно, он, воспитывая меня, сделал так, что футбол стал частью моей жизни. Я тоже стремился заниматься футболом. И вот лет с пяти или с шести я стал усердно заниматься этим видом спорта. Это было в городе Первомайск, который находится в Николаевской области. Там были и мои первые футбольные шаги. Я с детства был знаком с Олегом Допилкой и другими ребятами, которые сейчас играют в соседних странах. С ними вместе мы и начинали. А вообще, считаю, что моя заинтересованность футболом пошла по генам от отца.

- А с Олегом Допилкой ты давно знаком?


- Я начал заниматься футболом, как я уже упоминал, когда мне было около шести лет. А Олег Допилка пришёл к нам, когда мне было восемь лет. С тех пор мы и дружим. Мы общались и помимо футбола. А наши отцы играли вместе. Правда, не на любительском, а на профессиональном уровне.

- Пару слов о твоём первом тренере…


- Вообще, первым моим тренером был мой отец, за что я ему очень сильно благодарен. Потом у меня были два тренера в моём родном Первомайске. Свои первые шаги делал в областных соревнованиях в Николаевской области. А вот потом я поступил в киевский интернат, откуда и началась моя профессиональная деятельность. А поступление в интернат было очень бурным. Моя мама была против моего поступления. А вот отец, наоборот, поддержал меня. Даже ещё до моего поступления он был настолько уверен в том, что я буду учиться в Киеве, что даже сам собрал все необходимые документы и перевёз их в Киев.

- А вообще, как тебе пришла идея поступления именно в Киев?


- У нас просто есть такой человек – Кривицкий Леонид Григорьевич. Он сам из Первомайска, но работал в Киеве на тот момент. Раньше он тренировал моего отца. Вот он и посоветовал мне попробовать свои силы именно в Киеве. Нас поехало из Первомайска тогда восемь человек. А вообще, считаю свой город футбольным. И Юрий Дмитрулин оттуда и Тимерлан Гусейнов. Есть, в общем, чем гордиться.

- Расскажи немного о твоём киевском периоде.


- Это целое испытание жизни, и я рад, что я его прошёл. Это своего рода «футбольная армия». Я считаю, что каждый футболист должен это пройти. Когда я только приехал в Киев, то считал, что я уже сформировавшийся футболист. Но, потом понял, что нужно ещё много чего доказывать и доказывать. А вообще, есть и немножко грусти с того периода. Ведь если посчитать тех, с кем мне пришлось быть, то футболом из тех тридцати человек сейчас занимаются всего лишь три или четыре. Остальным большой футбол пришёлся не по плечу.

- Наш Сергей Шевчук тоже был в киевском спортинтернате… Не пересекались ли вы с ним?


- Пересекались, конечно. У нас комнаты были рядом на одном этаже даже. Мы с Серёгой знакомы давно (Улыбается).

- Ты дебютировал сначала в третьем составе Динамо, потом добрался до второго и успел два матча и в первом составе сыграть.


- Да, был дебют. Мы играли с ровесниками 1986 года и меня подметили Михаил Коман и Павел Неверов, работавшие тогда в Динамо. Предложили себя попробовать. Это было в 2001 году. Я приехал, прошёл сборы и остался в команде. Признаюсь, поначалу был определённый страх. Боялся конкуренции, наверное. Когда мне было лет 15 ещё, я уже начал потихоньку выходить на замены, а в следующем круге уже начал играть полноценно. Мне начали доверять. Это была третья команда Динамо, напомню. А чуть позже был детский Чемпионат Украины, мы заняли вместе с Динамо пятое место и меня сразу же забрали во вторую команду.

- За дубль Динамо ты тоже провёл немало матчей.

- Сложилось так: кому доверяли, тот играл и за вторую команду Динамо и за дубль. Кому доверяли меньше, тому и приходилось играть меньше. Получилось так, что я играл и за вторую команду и за дубль. Хочу отдельно упомянуть Юрия Калитвинцева, которого в Украине все хорошо знают. Если бы не он и его доверие ко мне, то я бы не состоялся как футболист.

- Ты сыграл против Нефтяника и против Арсенала в первом составе Динамо. Сильна ли конкуренция в основе киевлян?


- С Арсеналом конкуренцию я сильно не прочувствовал, так как первая команда на тот момент уже всё для себя решила. Они уже стали чемпионами к тому моменту, и нам доверили играть всю игру. А с Нефтяником Йожеф Сабо доверил мне играть, но, тем не менее, потом же меня и упрекнул за то, как мы сыграли. Упрекнул и Лысенко, и Олейника. Многих, в общем. Я не понял, за что тогда меня упрекнул тренер. Вроде бы и выиграли, и отыграли хорошо, и в прессе я получил хорошие оценки. Но тренеру, как говорится, виднее. Особых впечатлений от конкуренции не сложилось и в матче с Нефтяником. Первая команда отдыхала, потому что следующий матч предстояло играть против лиссабонского Спортинга. А вообще, конкуренции я никогда не боялся. Юрий Калитвинцев заложил во мне те основы, за которые я благодарен ему и по сегодняшний день. И одна из них – не бояться конкуренции, а играть на достойном уровне.

- С динамовцами и экс-динамовцами связь и сейчас поддерживаешь?


- Конечно, очень хорошо дружу с Олегом Допилкой. И с Виталиком Мандзюком тоже поддерживаю отношения. С Лысенко, с Олейником, с Рыбкой. В общем, много с кем.

- Как же ты оказался в ФК Харьков? Не выдержал конкуренции в Динамо?

- Всё начиналось очень хорошо, но потом меня замучили травмы. Я на всю жизнь запомню этот матч против черниговской Десны. На ровном месте хрустнуло колено. И всё. Мне сделали операцию на колене. Я начал восстанавливаться. Это было перед отпуском. А когда приехал из отпуска, мне сказали, что Юрий Сёмин уже стал главным тренером. Он шанса мне не дал. Все уехали на сборы, а я остался. Восстановился, а мне сказали искать другой клуб. Потом поехал в ФК Харьков на полгода в аренду. Там тогда был Владимир Бессонов. Таких, как он, называют настоящими мужчинами. А когда вернулся в Киев, то узнал, что на меня там не рассчитывают. Был вариант с одесским Черноморцем, но не сложилось, а вот в Харькове предложили очень хорошие условия. Таким образом, я оказался там снова. Я играл там год, со стороны тренера не было никаких упрёков. Мне доверяли, и игра клеилась. А потом клуб вылетел в Первую лигу. Мне не хотелось идти вниз, а, наоборот, хотелось остаться в вышке.

- Говорят, что Владимир Бессонов – довольно жёсткий тренер.

- Он очень своеобразный человек. Если он видит в тебе футболиста, то он будет тебя тянуть, стараться, чтобы ты играл лучше. Но, вот, если ты ему не понравился, тогда будет тяжело.

- Ты играл в своё время за сборную U-19. Сейчас не приглашают?


- Сборная сейчас - не главное. Считаю, что нужно показать себя в Заре и принести победу своему клубу. Впереди показательные игры с Шахтёром и Динамо. Считаю, что на этих матчах лежит сейчас очень большая ответственность.

- Тебя в своё время приглашали Торпедо (Москва) и Кривбасс (Кривой Рог). Почему ты отказался?

- Торпедо приглашал меня, заметив, когда мы играли на «Мемориале Гранаткина». На этом турнире меня признали лучшим полузащитником и Торпедо меня пригласило. Но Юрий Калитвинцев сказал мне, что у меня всё сложится хорошо и в Киеве. А с Кривым Рогом варианты возникали недавно. Но им тоже пришлось отказать.

- Часто ли приходилось тебе забивать?


- Я хорошо помню один гол. Он был первым для меня в профессиональных соревнованиях. Он мне очень запомнился. Подолье Хмельницкий могло тогда выйти в Первую Лигу, а я играл тогда в Динамо-3. Я до этого не забивал, а в этом матче забил хороший гол со штрафного. И Подолье не вышло тогда в Первую Лигу. Мы тогда выиграли 1:0. А во второй команде забивал частенько, подключаясь к атакам. Но Динамо проповедует атакующий стиль игры, и моменты забить появляются довольно часто. А вот ФК Харьков, к примеру, больше играл от обороны, поэтому, возможностей забить, конечно, было меньше.

- В своём городе ты, наверное, популярен?


- Не знаю на счёт себя, а вот отца узнают все. Он у меня ещё характером похож на Виталия Кварцяного (Улыбается). Весь такой амбициозный и эмоциональный. Он и детей тренирует, и взрослую команду. А вот мы с ним противоположны. Я более спокоен. Больше черт от матери досталось мне.

- Один из твоих козырей – сильный удар. Это врождённое или приобретённое?

- Вы мне льстите. Вот у отца удар по-настоящему сильный. У меня, скорее, точный, чем сильный. Многое передалось от отца.

- Ты – опорный полузащитник. Не пробовал ли себя в других амплуа?

- В киевском интернате я вообще начинал на позиции форварда. Но, потом тренерский штаб решил попробовать меня на позиции опорного полузащитника. Было очень тяжело перестраиваться. Вынес этот экзамен я в матче против кировоградской Зирки. Всё получилось очень хорошо. И так я стал опорным полузащитником. Хотя были времена, когда мы с Олегом Допилкой играли и центральных защитников. Короче, были времена (Улыбается). Но в центре полузащиты я вообще чувствую себя очень комфортно.

- Твоё мнение о старте чемпионата… Почему команда играла так плохо? И такой всплеск в матче с Закарпатьем.


- Мы собрались с командой после провальных матчей и поговорили. Вообще, есть футболисты, которые не хотят и не могут. Но в нашей команде таких нет. У нас все хотят играть, но не всегда всё получается. Чего-то не хватает: то последнего паса, то ещё чего-либо. Мы собрались, к нам приехал Юрий Погребняк. Долго разговаривали о том, что необходимо забыть эти игры, смотреть в будущее и быть уверенными в себе. После этого разговора мы сплотились ещё больше и, считаю, что дальше будем только побеждать. А в матче с Закарпатьем мы знали, что отступать дальше просто некуда. И считаю, что показали достойную игру.

- Ты уже освоился в команде? В городе?


- Конечно. Освоился буквально в первые дни. Я до этого знал Лёшу Антонова по сборной. С Серёжей Шевчуком были знакомы. Отношения со всеми очень хорошие. А в городе потихоньку осваиваюсь. Когда я приехал сюда с ФК Харьков в первый раз, то Луганск показался мне запутанным. А вот теперь, когда я живу здесь, город кажется мне удобным. В центре расположено всё то, что нужно. И стадион недалеко от моего дома. Это тоже плюс.

- А болельщиков наших видел?


- Был только один матч, где я видел болельщиков. Это было на игре с Закарпатьем. Но, я понимаю, что была плохая погода, и их было не очень много. Но, я очень хорошо помню матч, когда мы приезжали сюда с Динамо-2. Нам тогда четыре мяча отгрузили. Это было в Первой Лиге. Ещё Лёша Городов, помню, нам забивал. И тогда, я помню, был День города. И на стадионе было тысяч 19-20 человек. Я был просто ошарашен.