"Далеко не во всех клубах дают такой шанс, как в Заре"

- «Победа имени Малиновского» — так озаглавили отчет о матче Заря — Говерла в некоторых СМИ. Когда-то могли представить, что победа в поединке высшего дивизиона будет названа в вашу честь?

- Честно говоря, я и не видел подобных заголовков (улыбается). Само собой, рад такому важному голу, но три очка упали в нашу копилку благодаря стараниям всей команды. Если бы Максим Белый не отдал Ване Петряку, а Ваня не отпасовал мне, то никто бы не забил. Поэтому в первую очередь надо говорить, что это тяжелая победа Зари, а не победа имени меня.

- Вы забили уже три мяча, довольны трансфером?

- Да, здесь дают молодым шанс. Честно говоря, далеко не во всех клубах предоставляют такую возможность проявить себя...

- После матча Юрий Вернидуб сказал: «Руслан Малиновский — молодец!» и отметил ваш поставленный удар с левой ноги. Раньше специально отрабатывали дальние выстрелы?

- Не особо. Да и удар получился не из разряда «суперовых»... Просто я оказался на хорошей позиции и пробил.

- Некоторые футболисты иногда злоупотребляют этим, предпочитая дальний удар передаче на партнера...

- Это совсем другое дело. Если ты на ходу «вываливаешься» к воротам метрах в 16-20-ти, то стоит пробить. А когда видишь, что партнер открывается из глубины в свободную зону, то лучше отдать передачу.

- Вы быстро адаптировались в Луганске?

- Да. Очень помог Макс Малышев, с которым мы играли еще за Шахтер-3 во второй лиге. Мы знаем друг друга с 12-ти лет! Также давно знаком з Филиппом Будковским.

"Не стоит концентрироваться исключительно на гонке с Черноморцем"

- Уже который матч кряду, несмотря на положительный результат, Вернидуб отмечает, что недоволен игрой. Что не так по его мнению?

- У нас с реализацией нелады: в матче с Говерлой было два убойных момента, когда мяч просто должен был залетать в ворота.

- А вам что хотелось бы подтянуть в своей игре?

- Физику. Перед матчем с Черноморцем я заболел, и было очень обидно: только начал набирать, как пришлось выключиться из рабочего процесса.

- Первый зимний сбор Зари вы пропустили через поездку на кубок Содружества…

- Да, пришлось на втором сборе поднапрячься.

- О еврокубках зимой уже говорили в команде?

- Нет. Это уже в процессе стало понятно, что можем побороться.

- Календарь соперников изучали?

- В этом нет смысла. Сейчас со всеми тяжело играть. Вот, к примеру, Ворскла сыграла с Таврией 1:1, а все думали, что полтавчане возьмут три очка.

- Сейчас уже стоит четкая задача попасть в еврокубки?

- Да.

"После сезона в первой лиге ожидал от себя большего"

- Полгода назад вы наверняка и не помышляли, что весной будете стабильно играть в Премьер-лиге с надеждой на Европу...

- Я всегда ставил перед собой цель выступать в высшем дивизионе. А если вместе с целью есть желание и возможность работать, то все получится. Когда мне предложили вариант с Зарей, я ухватился за него и постарался сразу доказать, что достоин места на поле.

- Уходя из Севастополя, вы говорили, что закончилось арендное соглашение, но вы не прочь остаться... Почему сам клуб не предлагал остаться?

- Еще за месяц до конца аренды я точно знал, что покину Крым. Ведь на то время в Севастополе на меня никто не рассчитывал.

- Многие сейчас удивляются, как такой парень не смог пробиться в первую команду Севастополя…

- Так мне и шанс особо не давали, когда я играл за «дубль». Пока командой руководил Олег Георгиевич Кононов, надежды были. Правда, после сезона в первой лиге я ожидал большего и от себя... Однако не показал тот футбол, который хотелось бы. А когда Кононов ушел, на меня уже никто и не рассчитывал.

- Что помешало?

- Сложно сказать. После Шахтера-3 Севастополь стал моим первым серьезным клубом, и возможно, просто наступил период некоего спада. Хотя Кононов доверял мне.

- Кононов лично приглашал вас в команду?

- Да. Однажды в Севастополе проходил юношеский турнир с участием крымчан, Шахтера, Олимпиакоса и московского Динамо. Тогда я играл за донетчан, мы взяли золотые медали, а Кононов заприметил меня. В то время он был еще генеральным директором клуба. А затем начался сезон во второй лиге, и в первых шести матчах я забил пять мячей. После этого и последовало приглашение.

- Кстати, часто такое бывает – футболиста приглашает один тренер, а потом вместо него приходит другой… Расстроились?

- Да, Олег Георгиевич – хороший тренер, однако он ушел, и об этом больше нечего говорить. И вообще мне бы не хотелось вспоминать о Севастополе…

- Не вопрос. Тогда давайте вспомним тот период, когда вы только формировались как профессиональный футболист.

- Там все было достаточно запутанно. После академии Горняков меня никуда не взяли. Кстати, еще тогда я ездил на просмотр в Севастополь… Полгода я играл дома в чемпионате Житомирской области. А потом получилось так, что из «дубля» Шахтера много людей ушло в Ильичевец, а из Шахтера-3 – в «дубль». Это помогло вернуться в команду не только мне, но и Сергею Болбату (он тогда играл в Олимпике). Тот случай стал своеобразным переломным моментом.

- Кстати, как там житомирский футбол поживает?

– Да, что там… Условий нет, перспектив нет… Детям заниматься очень трудно. Те полгода до Шахтера-3 мне постоянно приходилось тренироваться на щебенке или подобных покрытиях. Фактически в любом большом городе Украины есть поле с искусственным газоном. А у нас в этом попросту никто не заинтересован, хотя есть места для постройки такого поля... Никто не думает, что зимой ребятам особо негде тренироваться.

"Иногда в академии Шахтера заставляли играть только в черных бутсах"

- Кононов охарактеризовал вас как разнопланового футболиста. Вам где удобнее?

- В центре поля. Для меня нет разницы, играть опорного или атакующего полузащитника. В академии Горняков я больше выступал на позиции классической «десятки», хотя бывало время, когда постоянно выходил на месте опорника.

- Знаю, что раньше вы фанатели от лондонского Арсенала и Тьери Анри.

- Да, с самого детства болел за Арсенал и Тьери. Да и вообще, то поколение очень нравилось.

- Не хотели быть как Анри – форвардом?

- Нет. Передачи отдавать люблю не меньше, чем забивать.

- Спустя год после вашего прихода в Шахтер академию Горняков возглавил голландский специалист Хенк фон Стее. Что изменилось в академии с его приходом?

- Академию сразу же начали делать более европейской, меняя как общие устои, так и тренировочный процесс. Помню, были и свои причуды. Например, на поле разрешали выходить только в черных бутсах. Такое практиковали в Аяксе или Фейеноорде. Правда, я и сам не знаю, зачем это делалось (улыбается).

- Сергей Болбат рассказывал, что голландские боссы академии лично проводили тренировки. Помните эти занятия?

- Да, при этом голландец не только проводил тренировки лично, но частенько приглашал разных иностранных специалистов, которые рассказывали о своих методах и показывали нам специальные тренировочные упражнения.

"Во второй лиге за премиальные  мужики поле перепашут так, что мало не покажется!"

- Вместе с Болбатом вы немало поиграли во второй лиге — турнире весьма своеобразном. С какими эмоциями вспоминаете этот период?

- Только с положительными. У нас подобрался классный коллектив, и мы неплохо шли. Тем более посмотрите, сколько ребят кроме меня играет в высшем дивизионе после второй лиги: Болбат — в Металлурге, Малышев — в Заре, Тотовицкий — в Ильичевце и т.д.

- Что дала вам вторая лига в первую очередь?

- Когда переходишь из юношеского футбола во вторую лигу, сразу же учишься добиваться успеха в силовой игре, не уступать в борьбе. В ДЮФЛ этого нет. Плюс качество полей играло свою роль. Дома-то мы старались играть в комбинационный футбол, а вот в гостях –  попроще. Ведь во многих командах выступают возрастные футболисты, у которых уже жены и дети. Они бьются за свои премиальные, поэтому перепашут поле так, что мало не покажется! (улыбается).

- У вас когда-нибудь был реальный шанс попасть в «дубль» Шахтера?

- Однажды я проходил с ними сборы, но закрепиться не получилось. Поэтому вернулся в Шахтер-3 и дальше ждал шанса.

- Вы связываете с донецким клубом свое будущее, или при первой же возможности постараетесь подписать полноценный контракт с другой командой?

- Как и для многих других футболистов, для меня важно постоянно играть. Если в Заре все получается, почему бы не оставаться в Луганске? Я не позиционирую себя как футболист, который видит себя только в Шахтере, а остальные команды его недостойны. Нет. Тем более, мне не 35, а 20, поэтому для меня сейчас главное – играть и развиваться. Сейчас же я в Заре, мне здесь все нравится, и я постараюсь отдать все силы ради командного успеха. А дальше — как Бог даст.

Максим Сухенко, Football.ua