- Вы отлично разбираетесь в защитниках. Кого пройти было труднее всего?

- Отмечу троих - Кумана, Барези и Мальдини. С соперниками не церемонились, но никому не ломали ног. Респект.

- Кто-то из нападающих бежал быстрее вас?

- Мой друг Олег Блохин. В киевском Динамо было много ярких личностей - Протасов, Заваров, Беланов и… Очень хороший футболист, 8-й номер… Ну, помогайте!

- Литовченко?

- Да! Гена Литовченко! Мало я видел игроков с таким ударом.

- Каким запомнился Моуриньо (Стоичков работал с ним в Барселоне во времена Робсона)?

- Он был великолепен.

- Странно - приезжал-то Жозе как переводчик для Робсона. В Порту Сергей Юран этому переводчику однажды отвесил пинка.

- В Барселоне Моуриньо был уже ассистентом тренера. Я сразу почувствовал - этот парень пойдет далеко. Он замечал все вокруг. Десять лет рядом с Робсоном - большая школа. Все команды, к которым прикасался Моуриньо, начинали моментально прогрессировать. И обратите внимание: ни один футболист, работавший с Моуриньо, не сказал о нем худого слова. Это тоже показатель.

- За ним вам особенно интересно наблюдать как за тренером?

- Особенно интересно наблюдать мне за Кройфом. Его до сих пор не хватает как тренера, он бы и сегодня все выигрывал. Как никто умел подобрать игроков и создать душевную обстановку внутри. Абсолютный позитив.

- Он для вас тренер номер один. А кто номер два?

- Для меня есть Кройф - и все остальные. Точнее, так: Кройф, все остальные и минус один тренер.

- Ван Гаал?

- Ну да. Я так и не понял, чего он хотел. Ван Гаал разрушил атмосферу в команде. А меня поставил на левый фланг обороны! Сказал: "Ты прирожденный защитник". Дурак, просто дурак.

- При встрече подадите ему руку?

- Ни за что. Это человек, который выгнал зрителей с Ноу Камп. Барселона дважды побеждала в чемпионате, но болельщиков становилось все меньше и меньше. Мне было больно смотреть на то, что происходило.

Вспомнил Христо Стоичков и лучшего тренера в истории киевского Динамо. "Я часто вспоминаю фразу Лобановского: "В современном футболе от таланта игрока карьера зависит на один процент. 99 процентов - работа…" Никто лучше не сказал. Через два дня простоя теряет форму любой гений. Моуриньо, Капелло, Кройф, Сакки способны 24 часа думать об игре", - сказал болгарин.