Этот агент вместе с партнерами вел дела Жадсона, продолжает вести их и сейчас. Правда, если Жадсон — образец гиперудачного трансфера, то второй заход в Шахтер у Марсело особо не удался. Плеймейкер Алан Патрик скитается по арендам и вряд ли еще когда-нибудь сумеет заявить о себе в Украине.

Еще два проекта Марсело — тяжелый бразильский случай по имени Дуду, отбывший зимой в аренду из Динамо в Гремио, и талантливый юноша Фарлей. Год назад он отправился из дубля лиссабонского Спортинга в Севастополь, провел пару неплохих матчей, а сейчас оказался на Кипре.

— Всего лишь один футболист переехал из Бразилии в Украину этим летом, юный Мариотто незаметно перешел в Волынь. Бразильцы не хотят переезжать в украинскую Премьер-лигу из-за ситуации в стране или наши клубы не в состоянии сейчас кому-нибудь платить?

— И то, и другое. Я знаю игроков, которые могли бы переехать в Украину, но отложили этот вопрос. Конечно, и вторая причина тоже важна — ваши клубы прилично сократили инвестиции.

— Насколько футболисты боятся ехать? Принципиально не хотят или просто используют ситуацию, как способ получить надбавку к возможной зарплате?

— Много, кто хочет дождаться конца конфликта, чтобы рассматривать предложения из Украины. Им тяжело дать добро на переезд в вашу страну, когда стадион и база Шахтера подвергаются атакам, а каждая бразильская газета ставит фотографии произошедшего. Понятно, что любой игрок подумает десять раз после того, как увидит такое.

— В последний день трансферного окна Шахтер был близок к бразильцу Ромалиньо. Правда?

— Я не знаю, кого Шахтер приглашал. Вообще, как известно, этим летом они использовали лишь внутренний рынок, что еще раз подтверждает сказанное до того. 

— С чего начались ваши контакты в Украине? 

— С Жадсона. Впервые в Украине побывал пять лет назад, в 2009-м — было такое себе знакомство с клубом Шахтер. Позже уже случились трансферы Алана Патрика, Фарлея, а с недавнего времени занимаюсь делами Дуду. 

— Бывали проблемы в Украине?  

— Проблемы случаются в любой стране. Иногда клубы считают, что агенты им не партнеры, а соперники. В Украине пока что все обходилось нормально.

– Трансферы бразильских футболистов – всегда тяжелая история: толпы агентов, все хотят получить свой кусок. Это все сильно осложняет процесс? 

– Сильно. Согласен, что это одна из проблем футбольного рынка. Почему так случается именно в Бразилии? Ну, одна из причин в том, что клубы не хотят уважать права официального агента футболиста. Они находят человека со стороны, который обращается к игроку с предложением. Это одна из причин, почему трансфер сопровождает целая команда лиц. Еще одна штука, которая мешает: ситуация, когда частью прав на игрока владеет третья сторона. Из-за этого выходит путаница при переговорах, многие трансферы срываются.


 
– Как дела у Жадсона? Он не сожалеет, что покинул Европу так рано? 

– Дела хорошо, его очень ценят. Вот, например, Коринтианс согласился отдать Сан-Паулу Алешандре Пато, чтобы получить взамен Жадсона. Я думаю, что не жалеет. После возвращения в Бразилию, Жадсон тут же получил вызов в сборную, участвовал в Кубке Конфедераций, даже выходил в финальном матче против испанцев, который закончился победой. И не забывайте, что все мы видим футбольную сторону вопроса, а есть еще семья, которая давно хотела вернуться в Бразилию.

– Шахтер предлагал Жадсону что-то вроде пожизненного контракта?

– Нет, мы это даже не обсуждали. У него был контракт с Шахтером, пришло предложение от Сан-Паулу, клубы договорились о трансфере.

– Почему Жадсон так и не попробовал свои силы в топовом чемпионате? 

– У нас были немало предложений: одни отклонял Шахтер, одни не устраивали самого футболиста. В общем, это неудивительно, ведь Жадсон был счастлив в Донецке. Он не собирался менять клуб только ради самого факта смены.

– Какие клубы проявляли наибольший интерес? 

– Правду писали, что его хотел видеть у себя Арсен Венгер, Жадсон мог перейти в Арсенал. Были и другие предложения: от Галатасарая, Марселя, Бенфики, Ромы и так далее.

– Жадсон еще может вернуться в Европу? 

– Не исключено. О завершении карьеры думать пока что рано. К тому же, Жадсон вот-вот должен обзавестись итальянским паспортом – это упростит ему возвращение в Европу.

– В чем проблема Алана Патрика? 

– Самая большая в том, что в Шахтере очень много иностранцев. Алан сидел без игровой практики. Ему приходилось очень долго ждать, чтобы получить свое время на поле. Такая ситуация заставила его вернуться в Бразилию.

– Своей игрой Алан Патрик заслуживает на второй шанс в Шахтере? 

– Я думаю, что сейчас для него лучше не возвращаться в Украину из-за ситуации в стране. Вообще, в Интернасьонале он на хорошем счету. Играет гораздо чаще, чем в Шахтере.

– Почему тогда не идет речь о том, чтобы контракт Патрика тот же Интернасьональ выкупил?

– Для бразильского рынка он слишком дорого стоит. 

– Аренда Дуду закончится зимой. Гремио собирается выкупать его контракт? 

– Ситуация такова: бразильский чемпионат закончится в декабре. Многое будет зависеть от того, попадет ли Гремио в Кубок Либертадорес. В зависимости от этого руководство клуба будет решать, стоит ли им тратить большие деньги на трансферы или нет. (На данный момент Гремио идет пятым, уступая только по разнице мячей Атлетико Минейро и Сан-Паулу, которые занимают четвертое и третье место соответственно. Бразилию в Кубке Либертадорес будут представлять первые четыре команды чемпионата. – Г.К.).

– Почему Дуду вечно попадал в скандалы, выступая за Динамо? 

– Мне тяжело говорить об этом. Я стал представлять интересы Дуду только в этом году. Что было раньше – мне судить тяжело. Могу лишь сказать, что сейчас в Гремио никаких бытовых или прочих проблем у него нет.

– Дуду хочет вернуться в Украину или стремится остаться в Бразилии?

– Дождемся зимнего трансферного окна. Тогда и найдем вариант, который устроит и Дуду, и Динамо.

Глеб Корниенко, Football.ua