Виктора Будянского, 22-летнего опорного полузащитника гостей, которого на Апеннинах журналисты окрестили «маленьким Недведом». Лестная характеристика, не правда ли?

ЕЩЕ МОГУ ВЕРНУТЬСЯ В «ЮВЕНТУС»

22-летний полузащитник «Асколи» – человек раскованный. Услышав в трубке знакомую русскую речь, искренне радуется и с удовольствием соглашается на интервью. Его не смущают вопросы о пока не определенной спортивной национальности, девушках и любимом футбольном клубе. Впрочем, хвастуном Будянского назвать тоже никак нельзя. На вопрос, что за подвиг он совершил в недавнем матче с «Миланом», Виктор смеется:

– Ну, вы и скажете – подвиг! Вся команда тогда действовала здорово – вот в чем дело. А то, что лучшим признали меня... Надо же было кому-то дать это звание!

– Скромничаете? Признайтесь, в Асколи на улицах уже узнают?

– Не без этого. Узнают, останавливают и просят автограф. Но в этом скорее не моя заслуга. Просто Асколи – очень футбольный город. Здесь живут горячие сердцем люди, которым интересна судьба их команды.

– В Италии футболисты так просто не задерживаются. Как вы оказались на Апеннинском полуострове?

– Я приехал сюда совсем в юном возрасте. Раньше играл за московскую «Академику». Это клуб, основанный на базе спортшколы, в котором играют юниоры. В основном в возрасте от 13 до 17 лет. Мы участвовали в различных соревнованиях по всей Европе, играли на турнирах во Франции, Испании, Германии. Я приглянулся скаутам «Ювентуса», они договорились о моем переходе в туринский клуб.

В Италии я уже шесть лет. Отыграл пару сезонов за молодежную команду «Ювентуса», провел две игры за основной состав. Потом, чтобы я получил игровую практику, «Ювентус» отдал меня в аренду «Реджине». А в прошлом сезоне выступал в серии В за «Авеллино». Там провел весь сезон, сыграл 30 матчей от свистка до свистка. Даже гол забил. Теперь вот в «Асколи» играю. Клуб опять же взял меня в аренду, но на этот раз с правом полного выкупа моего трансфера.

– Может, стоило остаться в «Ювентусе»? Все-таки конкуренция там сейчас не та, что раньше. Помогли бы родному клубу в трудную минуту…

– Были такие мысли. Но, к сожалению или к счастью, о моей аренде клубы договорились еще зимой. Поэтому пути назад уже не было. От добра добра не ищу. «Асколи»-то в сильнейшем итальянском дивизионе играет. Но я еще могу вернуться в «Ювентус». У меня с ним контракт до конца следующего сезона.

– У вас есть персональный агент?

– Конечно. Его зовут Марко Трабокки. Он представляет интересы многих игроков постсоветского пространства. И в России у него тоже есть связи.

В РОССИИ МЕНЯ ЗАБЫЛИ

– Вы так давно в Италии, что, наверное, уже и забыли русскую речь?

– Большую часть времени общаюсь на итальянском. Но стараюсь по возможности в Интернете посещать русскоязычные сайты, часто с родными по телефону общаюсь.

– Семью не хотите перевезти поближе к себе?

– А зачем? Родителям хорошо в своем Старом Осколе. Они не горят желанием менять обстановку. Да и, боюсь, после стольких лет, прожитых в одном месте, они не выдержат такой резкой перемены. Уже прикипели к России.

– С кем-то из молодых игроков из бывшего СССР поддерживаете связь?

– Насколько мне известно, их тут не так много. В Италии играет мой друг еще со времен «Академики» – Ильяс Зейтуллаев. Мы вместе выступали в молодежной команде «Ювентуса». Но теперь он в «Дженоа». Созваниваемся с ним по телефону, стараемся видеться чаще. Еще в «Сампдории» играет Виталий Кутузов, но он уже совсем взрослый (смеется). С ним тоже общаемся, упражняемся в русском языке.

– У вас в «Асколи» играет латыш Эдгарс Гаурачс. Как у него дела?

– Он выступает за резервный состав. Хороший молодой парень, здорово готов физически. Ему сейчас всего 18 лет – можно сказать, вся жизнь впереди.

– Вам часто звонят российские и украинские журналисты?

– С Украины звонят регулярно. Спрашивают, как дела. Интересуются, не хочу ли я выступать за украинскую национальную сборную. Там считают, что я украинец, потому что родился на Украине. Что касается российских журналистов, то они совсем про меня забыли. А мне обидно. Вы вот первый, кто позвонил из России, за долгое время.

– Вы себя кем считаете – русским или украинцем?

– Все-таки больше русским. Я ведь с трех лет живу в России. Привык уже. И гражданство у меня российское. К тому же играл за юношескую сборную России до 16 лет.

– С тех пор вы не были заиграны ни за одну из сборных двух стран?

– Нет. Недавно прокатились какие-то слухи, что меня хотят вызвать в сборную Украины, но дальше разговоров дело пока не пошло.

– А в чем причина?

– Не знаю. Может быть, я не произвел должного впечатления. А может, плохо работают селекционеры сборной.

– Если позовут в молодежную сборную России, приедете?

– О чем речь? Соглашусь без раздумий. Всю жизнь хотел играть в сборной. Только мне уже 22. Я могу играть за «молодежку» лишь до конца этого года.

– Что думаете о новом главном тренере основной сборной Гусе Хиддинке?

– Это классный специалист мирового уровня. Учиться у него, играть под его началом – подарок судьбы. Надеюсь познакомиться с мистером Хиддинком поближе, когда он вызовет меня в сборную (улыбается).

КЛУБ – «СПАРТАК», ФИЛЬМ – «ГЛАДИАТОР»

– За российским первенством следите?

– Стараюсь как могу. Здесь это сложно делать. По обычному телевидению его не увидишь. А то спутниковое, которое у меня есть дома, российский футбол не показывает. Поэтому слежу за результатами через Интернет. Болею за московский «Спартак».

– Не думали вернуться в Россию, поиграть за одну из команд? Все же условия здесь не сильно уступают итальянским, деньги хорошие. Да и в Лиге чемпионов поиграть можно…

– Я не прочь попробовать свои силы в российском чемпионате. Только пока ко мне никто с подобными предложениями не обращался.

– А Константин Сарсания, который был президентом «Академики», а сейчас является спортивным директором питерского «Зенита»?

– Раньше мы много общались с Константином, даже после того как я покинул «Академику» и перебрался в Италию. Но мы уже давно не разговаривали. Видимо, у него много дел на новой должности.

– Шесть лет в Италии, наверное, сделали вас большим поклонником макарон? Пельменями вас уже не заманишь?

– О, да! Обожаю спагетти! И вообще мне очень нравится итальянская кухня. Но есть одно тайное оружие, против которого мне не устоять. Это рассольник. Никакие спагетти рядом не станут!

– К родителям часто ездите?

– Когда есть такая возможность. Обычно получается раза два в год вырваться в Россию – один раз зимой и один летом, в межсезонье.

– Хобби у вас есть?

– Конечно. Нельзя же 24 часа в сутки мяч пинать. Люблю послушать музыку. Любимый стиль – R’n’B («Богатые» и красивые». Большие поклонники этого стиля — Карвальо и Вагнер Лав из ЦСКА. – Прим. ред.). Но в клубы хожу редко. Только по праздникам – и то меня надо еще сильно попросить. Я не любитель клубов.

– Итальянские девушки красивее русских?

– С русскими местным не тягаться! Скучаю по русской красе.

– Но у вас есть девушка в Италии?

– Без девушек никак нельзя. Но жениться пока не собираюсь.

– Машину водите?

– Да, у меня «Мерседес».

– А кино какое любите?

– Динамичное и героическое. Любимый фильм – «Гладиатор».

– Вполне спартаковское кино…

– Да, в нем соединилась моя любовь к «Спартаку» и к Италии. А главный герой Максимус – просто-таки пример для подражания.

– О чем мечтаете?

– Попасть в сильный европейский клуб типа «Милана» или «Барселоны», закрепиться там и играть до конца карьеры. Еще мечтаю добиться серьезных успехов со сборной, выиграть крупный турнир.

– А нефутбольные мечты есть?

– Нет. Все мои мысли о футболе. О детях пока не думал (смеется).