Продолжая серию интервью молодых итальянских футболистов, нельзя пройти мимо именинника Эмильяно Вивиано – сегодня ему исполняется 24!
"Футбол для тебя все, да, Рудо? И как вратарь ты вдвойне ответственен. Вся команда на твоих плечах. Что бы ни случилось на поле – виноват будешь ты. Поэтому есть выражение: "Не хочешь быть остолопом – не будь вратарем" (Рудо и Курси).
Этот высоченный (195 см!) вратарь Болоньи демонстрирует уверенную игру в рамке и на выходах, а потому получает высокие баллы от итальянских журналистов в свой первый сезон в Серии А, даже несмотря на то, что его клуб борется за выживание. Вот и в прошлом туре он отстоял на ноль свои ворота в матче против Лацио – пускай сейчас это далеко не огромное, но все-таки достижение, тем более, что несколько ударов лациали были достаточно опасными, особенно от Сарате.
Что выделяет Вивиано на фоне других молодых футболистов, помимо чисто игровых характеристик, – то, что он настоящий болельщик! Не из тех, которые говорят: "Да, в детстве я симпатизировал тем-то и тем-то, а сейчас я профессионал и болею за команду, в которой играю", а из тех, кто называет свою новорожденную дочь в честь любимого клуба (!!!). Судьба, как в насмешку, сделала так, что Вивиано дебютировал в Серии А именно против команды сердца, которую еще недавно подгонял своим голосом на Курве каждое воскресенье, пользуясь тем, что его Брешия большинство поединков проводила в субботу… Дебютировал и стал одним из героев матча!
Подробнее о себе расскажет Эмильяно.
- Давай поговорим о твоем настоящем, как складываются дела в Болонье?
- Вне зависимости от результатов, которые, впрочем, довольно неплохие, мне очень хорошо в Болонье. Меня хорошо приняли – тут очень гостеприимные люди. Может быть, мы могли завоевать и больше очков, однако у нас отличное положение, чтобы достичь поставленной цели.
- Когда ты перешел в Болонью, тренером был Пападопуло. Потом его уволили и взяли Коломбо. Какие у тебя отношения с обоими?
- Нормальные отношения с обоими. Обычно вратари меньше других контактируют с главным тренером, так что ничего особенного сказать не могу.
- Да, вратари больше работают отдельно, со специализированными тренерами.
- Для нас главный тренер важен только в плане личностных отношений, и я не могу ничего плохого сказать ни о Пападопуло, ни о Коломбо.
- Пройдемся по твоей карьере. Ты родился во Фьезоле и начинал в школе Фиорентины.
- Да, почти так. Сначала я еще поиграл в местных командах и только потом попал в Фиорентину, где оставался до банкротства. После этого была Брешия, которая отправляла меня на год в аренду в Чезену.
- Каким был юношеский сектор Виолы в те времена?
- Классно было. Я тренировался в километре от дома, познакомился со многими интересными людьми. А потом произошло то, что произошло – многих людей больше не оказалось в клубе.
- Как ты пережил банкротство как игрок юношеского сектора и как ярый болельщик клуба?
- Как болельщик я не ожидал подобного. Скажем так, другие команды были в похожей ситуации, но их не завалили как Фиорентину, а, наоборот, спасли по всем понятным причинам. Как игрок я столкнулся с недоразумениями, который вынудили меня уйти, хотя я очень этого не хотел. Не хочется вспоминать прошлое сейчас, когда моя карьера идет в гору. Я доволен своими решением и тем, что все знают: Флоренция у меня в сердце навсегда.
- В чем разница между юношескими секторами Брешии и Фиорентины? Вообще, насколько важен детско-юношеский футбол?
- Очень важен, потому что можно бесплатно вырастить игроков уровня первой команды. В
Брешии я столкнулся с совершенно иной атмосферой, я тогда был очень молод, впервые выбрался из родных мест. Со временем Брешия стала моим вторым домой, я туда часто возвращаюсь и считаю их заслугой свои нынешние успехи.
- Среди тренеров кого выделишь?
- У меня было нормальные отношения, но больше всего я научился у Косми. Мы до сих пор дружим, именно он стал тем тренером, который убедил меня, что я могу стать сильным вратарем. Сейчас он в Ливорно, и хотя это наш непосредственный конкурент, я доволен тем, что у него хорошие результаты. Он этого заслуживает, после того, как вынужден был покинуть на время футбол высшего уровня.
- А есть те, кто тебе дал слишком мало?
- Может и был, но я не из тех, кому нравится плохо говорить о людях. Каждый тренер дает тебе что-то в спортивном плане, но были такие, с кем у меня не сложились личностные отношения. Однако это не имеет никакого отношения к игре – абсолютно нормально, что есть люди, которые тебе не симпатичны, и люди, которым не симпатичен ты.
- Прошлый сезон стал знаковым для тебя, причем настолько, что ты привлек внимание Интера.
- Права на меня поровну принадлежат Интеру и Болонье (выкупили свои доли за 3,5 млн. евро – Прим. Пер.), а слухи об их интересе ко мне ходили и раньше. Конечно, то, что тебя покупает самый сильный клуб Италии, приятно. Надеюсь, что продолжу выступать хорошо, и их ставка на меня оправдается.
- Есть много слухов о том, что в тебе видят наследника Фрея в Фиорентине.
- Не знаю ничего, я просто болею за Фиорентину и всегда слежу за результатами команды. Я всегда радуюсь их победам, но разговор о том, буду ли я там играть из другой оперы. Сейчас у Фиалок есть великолепный вратарь, а что случится потом, покажет время.
- Поговорим о тебе. Какой ты на поле и за его пределами?
- Я везде одинаков. Вне футбола у меня есть маленькая дочь, и все свободное время я провожу с ней. Иногда читаю детективы, играю в видеоигры. А светская жизнь меня не привлекает.
- Ты прошел сборные всех возрастов, теперь мечтаешь о главной команде страны?
- Как и все, но есть много других вратарей, которые заслуживают сборную больше, чем я. Нужно продолжать работать и ждать результатов, а пока что я ничего не жду.
- Многие говорили о тебе, как о наследнике Буффона, видишь что-то общее в вашей игре?
- Нет, я не люблю сравнения. Каждый играет по-своему, хотя, конечно, жить в тени Буффона очень нелегко. Такие, как он, рождаются раз в сто лет. Конечно, его стиль мне импонирует, и я хочу, как и он, играть не эффектно, а практично. Считаю, что Буффон до сих пор лучший в мире.
- И все же твои выходы напоминает Буффона…
- Другие об этом говорят, но меня радует даже возможность приблизиться к нему. Он Марадона среди вратарей, с него нужно брать пример всем и учиться, учиться, учиться…
- Где видишь свое будущее?
Не знаю. Как я уже сказал, мой контракт принадлежит Болонье и Интеру. Мне здесь хорошо, постараюсь провести сезон как можно лучше, а там пусть клубы сами решают.
Скорее всего, на этапе принятия решения подключится жена голкипера. Ведь Мануэла Тозини – это особый, достаточно непривычный, случай в футболе. Это вам не типичная модель без мозгов, а настоящий футбольный агент. Вивиано подписывал свой первый профессиональный контракт с Брешией Джино Кориона при ее непосредственном участии: "Да, Эмильяно принимает все профессиональные решения с моим участием, а я с удовольствием оказываю ему моральную поддержку и отстаиваю его интересы: как еще хорошая жена может помочь мужу?"
- Так, значит, это правда, что жены футболистов решают?
- Что касается меня, то да, однако я действую исключительно в интересах Эмильяно. Я не поддерживаю тех жен, которые портят карьеру своим мужьям из-за того, что боятся столкнуться с новой реальностью, с новым образом жизни. Выходя замуж за футболиста, ты должна принимать его работу и быть готовой, что через месяц или два тебе придется поменять город, друзей, дом. Такова судьба футболиста и это несправедливо, если из-за эгоизма жены страдает карьера мужа. Я, в свое время, оставила дом и работу в Чезене, чтобы последовать за Эмильяно. Знаю, что это нелегко, но если ты любишь, то он и его работу будут для тебя на первом месте.
- Как ты познакомилась с Эмильяно?
- Через общего знакомого – его бывшего партнера по команде Андреа Альберти.
- А любовь когда появилась?
- Он по ошибке написал мне sms, после чего мы начали общаться. Постепенно мы стали парой: ему тогда было восемнадцать, мне чуть больше. С нежностью вспоминаю те времена, когда я отвозила его на вокзал в Брешии, чтобы отправить домой во Флоренцию, когда у него еще не было прав. С тех пор много воды утекло, мы многое пережили…
- В этом году у вас родилась дочь. Как вы переживали это все?
- Эмильяно все время повторял: "Если родится мальчик, главное, чтоб он не стал болельщиком Ювентуса!" А я отвечала, что главное не стать вратарем, потому что представителям этого амплуа приходится тяжелее всех остальных. Хотя, с другой стороны, вратари настолько привыкают к ответственности, что с ними чувствуешь себя, как за каменной стеной.
- А родилась девочка… Примите наши поздравления!
- Когда мы только узнали о беременности, Эмильяно категорично заявил, что имя мальчику буду выбирать я, какое захочу. А девочку назовем только Виола – в честь его обожаемой Фиорентины.
Перевод и адаптация Яна Дашковская, специально для football.ua