Игрок "Арсенала" Андрей Чернов говорит о своем конфликте с руководством клуба.
Очень жаль, но в последнее время о многих талантливых игроках мы вспоминаем не после ратных подвигов на зеленых газонах страны, а лишь в связи с их юридическими тяжбами со своими клубами. Летом этого года на всю Украину прогремело «дело Александра Косырина», а в сентябре в эпицентре внимания журналистов и функционеров оказался некогда один из самых перспективных защитников нашего футбола Андрей Чернов. Правда, в последние два года экс-игрок молодежной сборной Украины по разным причинам был фактически оторван от большого футбола, а осенью этого года заявил о себе в роли истца, оспаривая действия руководства «Арсенала» в Профессиональной футбольной лиге.
«Спорт-Экспресс в Украине» попросил 26-летнего игрока канониров разъяснить ситуацию и убедился, что умеют наши клубы и игроки решать проблемы цивилизованными способами.
- 16 февраля 2005 года я подписал новый контракт с ФК «Арсеналом». Вплоть до апреля нынешнего года никаких претензий к руководству канониров у меня не было: оговоренная нами зарплата выплачивалась четко и своевременно. Проблемы начались весной, когда сумма выплачиваемых мне денег стала снижаться с устрашающей прогрессией. Сначала я получил 90 процентов от указанной в контракте суммы, затем уже 80, а впоследствии арифметический ряд цифр в процентном соотношении представлял собою цепочку 60-40-30, и, наконец, в августе я получил 8 процентов от своего потенциального заработка…
- Быть может, сумма вашей зарплаты напрямую зависела от игровой практики, а ее у вас в последнее время было, прямо-таки скажем, немного?
- В том-то и дело, что нет. Я предоставил комиссии ПФЛ образец своего контракта, в котором черным по белому была указана сумма моей зарплаты в гривнах с пометкой, что выплачиваться она будет в условных единицах по курсу Нацбанка Украины. Сменившая Романа Голуба на посту генерального директора Елена Паламарчук сразу же подчеркнула, что сумма зарплаты в столичном клубе определяется на усмотрение главного тренера в зависимости от результатов команды и качества игры данного исполнителя. В ответ на это представитель ПФЛ задал вполне логичный вопрос, почему же тогда и в межсезонье, и в периоды отпуска эта сумма всегда была одной и той же и соответствовала цифре, фигурирующей в предоставленных мной бумагах? В итоге почти полугодичная задолженность со стороны «Арсенала» вылилась в круглую сумму, а так как полновесных объяснений мне никто не давал, оставалось обратиться с жалобой в ПФЛ руководство которой создало специальную комиссию, которой надлежало разобраться в происходящем недоразумении.
- Но в конечном результате, насколько я знаю, микро-конфликт удалось уладить полюбовно?
- К счастью, да, хотя произошло это не сразу. Самая большая проблема заключалась в том, что в самом клубе образца моего контракта не оказалось. Он якобы затерялся. Обсудив ситуацию в приватной беседе с нынешним руководством, пришел к мнению, что никто не должен расплачиваться за ошибки людей, в нем уже не работающих. Таким образом, я оформил новое соглашение с клубом, а невыплаченную сумму обещали частично компенсировать.
- В чем, по-вашему, заключается корень проблем, не оставляющих вас в последние несколько лет?
- И вправду получается какой-то замкнутый круг. Причина номер один - серьезные травмы. Первую я получил почти два года назад, пребывая на просмотре в болгарском «Левски» и готовясь к матчу на Кубок УЕФА с английским «Ливерпулем». После этого долго лечился и успел провести 6-7 матчей под руководством Александра Баранова. Затем - около года назад - был вынужден вторично лечь на операционный стол, в связи с появлением межкостной гематомы, которую удалял лично наш лучший хирург Ярослав Линько. Восстановившись, пообщался с новым наставником канониров Александром Заваровым. «Работай, доказывай, я на тебя рассчитываю», - заверил меня Александр Анатольевич. Тем не менее, объективного шанса проявить свои лучшие качества мне пока не дали. Восемь или девять раз попадал в заявку команды, но на поле так и не появился.
- Ну а другие клубы интерес к Чернову не проявляли?
- Проявляли, но руководство клуба не отпускало, запрашивая завышенные суммы за мой трансферный лист.
- Какова стратегия вашего поведения в ближайшее время?
- Буду усиленно доказывать свою состоятельность. А если главный тренер не даст мне шанс, буду поддерживать форму со второй командой канониров и ждать срока окончания контракта.