Звонок корреспондента "СЭ" застал Александр Алиева в Турции, куда он отправился отдыхать, покинув лагерь своей национальной сборной.
Фото ФК Металлист
01 червня 2010, 21:21
Полузащитник отметил, что нисколько не жалеет, что отпуск получился укороченным, так как в это время защищал честь своей сборной. Также Александр вспомнил свои шедевры, забитые с дальней дистанции.
– Рады, что наконец-то представится возможность отдышаться после непростого сезона?
– Конечно, хорошо, что выпало время побыть с семьей. Кроме того, чтобы плодотворно подготовиться к новому сезону, необходимо время на восстановление сил. Правда, о том, что отпуск получился укороченным, нисколько не жалею, так как в это время защищал честь своей сборной. Если получится так, что мне постоянно придется проводить свой отпуск в национальной команде, я буду делать это с удовольствием.
– Какие планы до сборов Локомотива?
– Две недели проведу с семьей, потом слетаю с отцом в Хабаровск дней на пять. Последний раз я был на родине в 2004 году. У меня там много друзей, с которыми хотелось бы увидеться.
– Вы знаете, что вы вошли в историю сборной Украины, оформив в матче с Литвой самый быстрый дубль команды со дня ее существования?
– Здорово! Не знал.
– Догадываетесь, чей рекорд побили?
– Может быть, Сергея Реброва?
– Поразительно!
– (Смеется). На самом деле, я не угадал. Просто после матча с Литвой прочитал об этом в газете. Второй гол динамовец забил на 41-минуте, если не ошибаюсь, а я на 18-й. Но не могу сказать, что горжусь этим достижением. Все-таки нашим соперником была сборная Литвы, а не Испании, Бразилии или Аргентины, например… Попал в историю – хорошо, но это не сенсация.
– После фантастического гола со штрафного румынам вы сказали, что забивали и с еще большей дистанции. Кому?
– На юниорском чемпионате мире мира сборной Турции. Это была наша последняя игра в группе. Тогда я забил два штрафных. Один из них был метров с сорока. Тот гол получился еще красивее. Я поставил мяч у полукруга центральной зоны, разогнался, ударил, после чего мяч попал в перекладину и залетел в ворота. Вратарь даже не попытался прыгнуть – просто проводил мяч глазами.
– До сих пор гордитесь своим шедевром?
– Горжусь всеми голами, которые приносят пользу моей команде. Я очень много работаю над стандартами – выходит, не зря. Если тренеры мне доверяют, я должен оправдывать их ожидания и выжимать из моментов максимум.
– Соревнуетесь на тренировках Локомотива в реализации стандартов?
– Спорю в основном с вратарями.
– Кого тяжелее пробить – Чеха или Гильерме?
– Трудно сказать. Все зависит от удара. Но не могу сказать, что мне всегда удается их обыгрывать. А вот с вратарями сборной еще спорить не доводилось. Отложим это на будущее.
– Кто еще из игроков сборной может хорошо пробить штрафной?
– Шевченко, Тимощук, Коноплянка, Ротань… У всех этих ребят хороший удар. Так что незаменимых нет.
– Но когда на поле Алиев, этот вопрос уже не обсуждается?
– Ничего подобного. В команде есть дисциплина. Если перед матчем нам написали, что у мяча должны стоять три человека, значит, так и будет. Перед игрой сборной, например, было решено, что у мяча должны быть два человека – я и Шевченко. Но в результате я оказался один, поэтому взялся исполнять удар.
– А когда вы в последний раз отдавали такие хорошие передачи партнерам, как в эпизоде с голом Шевченко?
– Не помню. У меня было много таких передач, как в чемпионате Украины, так и в российской премьер-лиге.
– С чем вам легче работать: с эмоциональностью Семина или спокойствием Маркевича?
– Легко и приятно общаться и в клубе, и в национальной команде. На данный момент Юрий Палыч, конечно, ведет себя поагрессивнее, в отличие от Мирона Богданыча. Тренер сборной, наверное, еще присматривается к новым подопечным. Как человек Маркевич мне нравится не меньше, чем Семин. С ним можно обо всем поговорить. Знаю, что вся команда довольна нашим тренерским штабом.
– А игровой стиль Маркевича вам по душе?
– Конечно. Мне нравится, когда команда играет в техничный футбол, держит мяч и владеет инициативой.
– Бывает, что вы не понимаете какую-то украинскую фразу на тренировке?
– Случается и такое. Однако проблем не возникает – Юрий Калитвинцев может все перевести. Кроме того, футбольный язык для всех один.
– Теория Маркевича заметно отличается от занятий в Локомотиве?
– Суть везде одинакова. Я еще не при одном тренере на теории не засыпал.
– Многие футболисты жалуются на качество новой коллекции мячей, выпущенной для будущего чемпионата мира. Что скажете вы?
– В основном недовольны вратари: они говорят, что мячи как-то не так летят. Меня же все полностью устраивает.
– Есть вероятность, что вы когда-нибудь вернетесь в киевское Динамо?
– Пока я об этом не думаю. Сейчас меня все утраивает в Локомотиве: и в быту, и в игровом плане. Могу сказать однозначно только одно: пока тренировать Динамо будет Валерий Газзаев, я точно не вернусь…
Галина Еременко, "СЭ в Украине"