Оставшись на два месяца вне игры из-за травмы, Жером Боатенг уже не может дождаться, когда наконец выйдет на поле, но не хочет рисковать здоровьем до полного восстановления.

Вы снова приступили к тренировкам — это хороший знак? Вы уже чувствуете себя лучше?

Так и есть. Я иду на поправку, уже могу выдержать две тренировки в день. Конечно, лучше не перегибать палку, я стараюсь все делать постепенно; но мне уже лучше.

Вы терпеливо ожидаете своего возвращения на поле? Или Вам уже сложно держать себя в руках?

(смеется) Второй вариант. Жду не дождусь.

Значит с Вами лучше не смотреть футбол по телевизору?

(смеется) Об этом надо не у меня спрашивать. Я всегда нервничаю; наверное, со мной рядом и вправду сложно. Мне тяжело смотреть матч, в котором я не могу сыграть. Я переживаю намного больше, чем когда выхожу на поле (смеется). С этим надо что-то делать.

Это касается и товарищеских игр сборной?

Конечно, но с официальными матчами напряжение, конечно, выше. Хотя матчи сборной я тоже не особо люблю смотреть; но за свою команду всегда держу кулаки.

Есть какой-то крайний срок, когда Вы планируете приступить к полноценным тренировкам и вернуться в игру?

С этим нужно быть поосторожнее, но я надеюсь, что управлюсь за три-четыре недели.

Это значит, что Вы все еще сможете сыграть в Кубке Германии, Лиге чемпионов и помочь Баварии выиграть Бундеслигу в четвертый раз подряд.

Я оптимистично настроен по поводу Бундеслиги. Это наша главная цель. В Лиге чемпионов, конечно, хотелось бы пройти как можно дальше, хотя бы в полуфинал. К тому времени я должен буду вернуться. Очень на это надеюсь. Лига чемпионов для нас тоже очень важный турнир.

Вас считают незаменимым игроком и в Баварии, и в сборной Германии — Вы выросли в футболиста мирового класса...

Спорить не буду, меня это радует.

Как Вы этого добились?

Я всего лишь стараюсь сохранять спокойствие на футбольном поле, и это позволяет находить правильный выход из ситуации. Я всегда анализировал свои выступления, чтобы исправить ошибки и стать лучше. Защитники сейчас должны играть не только на защиту, хотя это и остается главной нашей задачей; теперь мы должны участвовать и в атаках своей команды.

Ближайшие несколько месяцев будут непростыми для Баварии и сборной Германии. Как на команду повлияло то, что Пеп Гвардиола уходит в следующем сезоне?

Да никак. Кое-кто отказывается в это верить, но сейчас нас не интересует то, что будет летом. У всей команды одна цель, и все на ней сосредоточены. Никто не думает о том, что летом у Баварии будет новый тренер. Дальше конца сезона мы не заглядываем.

Вы стали настоящим лидером Баварии. Вам нравится такая роль?

Вообще-то я тихий парень, никогда не начинаю кричать на поле. Конечно, бывают случаи, когда это необходимо из-за шума трибун и расстояния до другого игрока, но выступления футболиста должны говорить сами за себя. А так — я тихоня, это правда.

Летом Бавария отправится в тур по США. Какое место в Вашей жизни занимают Соединенные Штаты, учитывая связи с Jay-Z?

Футбол — это глобальное явление. Люди во всем мире интересуются Бундеслигой и Баварией. Поэтому я с нетерпением жду поездки в Штаты. У нас там немало болельщиков.

А Jay-Z?

Встреча с ним была для меня целым событием. Мы поговорили о спорте, музыке и международном сотрудничестве. Посмотрим, что у нас получится сделать.

В свободное время Вы тоже любите бывать в США...

Я несколько раз путешествовал по Америке, когда было время. Но до летнего тура еще дожить надо: после всех турниров с Баварией я надеюсь поехать на Евро во Францию.

Оливер Траст, bundesliga.com

Перевод Юрия Паустовского