Представляем вашему вниманию познавательное интервью с творцом современного Наполи Вальтером Маццарри.
фото Getty Images
03 лютого 2012, 20:04
Вальтер Маццарри представляет собой новую волну итальянских тренеров, которые пошли наперекор защитным традициям Серии А и сделали выбор в пользу более привлекательного футбола. Маццарри толком не попробовал вкус большого футбола на серьезном уровне как игрок, однако в роли тренера уже успел себя зарекоммендовать с лучшей стороны.
Сменив у руля команды Роберто Донадони по приглашению президента Аурелио Де Лаурентиса, Мацццарри вернул Наполи былую славу, напомнив болельщикам команды о славных 80-х годах, когда Партенопеи удавалось навязывать серьезную борьбу северным грандам итальянского футбола. После успешного прошлого сезона неаполитанцы пробились в Лигу чемпионов и уже обеспечили себе место в плей-офф главного еврокубкового турнира, где им придется сразиться с лондонским Челси.
- Вальтер, Вы родом из Тосканы, но в Италии Вы известны своей суеверностью, присущей неаполитанцам. Это правда?
- Не совсем. Я предпочитаю тщательно организовывать свою работу, вплоть до последних мелочей. Я не вижу особой склонности к суевериям. Очевидно, что когда дела идут хорошо, можно осмотреться и найти кое-что, приносящее удачу. Когда подобное случается, я всегда прошу игроков повторять свои действия, которые в результате помогают принести победу.
- Вас также знают, как любителя вести беседы с игроками с глазу на глаз, Вы и сами говорили, что предпочитаете выражать свои мысли вслух. Не рискованно ли это в современном футболе?
- Да, это мой девиз. Я знаю, что подобный подход в футболе достаточно рискованный, но я горжусь тем, кем являюсь. Я предпочитаю подходить к футбольным вопросам так же, как и к жизненным: всегда одинаково, без копромиссов.
- Вы были помощником Ренцо Уливьери в Наполи в сезоне 1998/1999. Как сильно изменился клуб с тех пор?
- Ужасающе сильно. Во-первых, футбол изменился быстрее, чем Вы можете подумать. Работа с Уливьери была очень полезна для меня. С тех пор я повзрослел и окреп в профессиональном плане, у меня был опыт работы и в других местах (Наполи - восьмой клуб в моей карьере). В понимании организации клуба здесь изменилось практически все за десять лет.
- В столь сильной команде Вы работаете впервые?
"Это сильнейшая команда, которую я когда-либо тренировал"
- Это сильнейшая команда, которую я когда-либо тренировал, хотя многое зависит от того, под каким ракурсом ее рассматривать, какие критерии использовать. Я говорю о потенциале этой команды, той, которая может выйти на поле и играть в хороший футбол.
- В Наполи Вы используете схему 3-4-3, хотя Ваша команда особенно опасна при контратаках. Почему так, и не противоречит ли это принципу Катеначчо?
- Именно по этой причине я считаю себя инноватором. Я являюсь итальянским тренером, однако предпочитаю гибкий стиль игры, который не базируется на лишь одной системе. В любом случае, речь не только о системе, а о мышлении, движении и подборе игроков на определенные позиции. Мы эффективны в контратаках по той причине, что сегодня команды должны прилагать максимальные усилия для достижения цели. Контратаки эффективны, когда начинаются из глубины и вся команда вовлечена в этот процесс.
- Эдинсон Кавани, Эсекиель Лаевсси, Горан Пандев, Марек Хамшик и теперь Эдуардо Варгас: как Вам удается совмещать в одной команде столько игроков, способных играть в атаке?
- А кто сказал, что они все должны одновременно выходить на поле? (смеется). Наличие такого количества атакующих футболистов значит, что всегда есть множество вариантов, что присуще всем большим командам. Также важно правильно определять состав, подбирать наиболее полезного игрока, подстраивать его под формацию. От этого и зависит игра команды, это, по моему мнению, - одна из ключевых задач.
- Пытаетесь ли Вы привить команде футбол, который демонстрирует Барселона?
- Мы знаем, какая игровая система лучше всего подходит нашей команде, и стараемся развить ее по-максимуму. Мы не моделируем нашу игру на примере другой команды, но очевидно, что Барселона, которая сейчас просто творит историю, имеет менталитет победителей, и этот образ проецируется на каждого. Множество других команд изучило их игровой стиль, и этот стиль является эталоном.
- Что для Вас сейчас важнее: пройти Челси в 1/8 финала Лиги чемпионов или завершить чемпионат в тройке лидеров?
- Перед началом сезона мы заявляли, что этот год должен стать годом развития. Мы не ставим какие-то конкретные цели, но постараемся сделать все возможное для достижения успешных результатов. В конце сезона мы все тщательно проанализируем и сделаем выводы.
- Марчелло Липпи заявлял, что Наполи играет в наиболее привлекательный и интересный футбол в Италии. Что для Вас является приоретитетом - играть в красивый футбол или добиваться результата любой ценой?
- Благодарен Липпи за то, что так высоко оценивает нашу команду. Для меня идеальным является элегантный, динамичный футбол, который приятно смотреть, но нельзя также отрицать, что мы в то же время прикладываем все усилия для достижения результата.
- Когда-то Вы говорили, что хотите стать "Алексом Фергюсоном для Наполи". Значит ли это, что Вы намерены остаться в этом клубе на длительный период и добиться прочного места в клубе?
- Мне по душе как Фергюсон работает в Манчестере. Это очень функциональная модель, в Англии гораздо больше обязательств, чем где бы то ни было, и я определенно считаю роль менеджера-тренера увлекательной.
- Как Вы считаете, Наполи уже отошло от тени Диего Марадоны?
- Каждая эра по-своему уникальна. Марадона представляет историю Наполи, и мы делаем все возможное, чтобы город это понимал. Мы гордимся, что сумели вернуть в Неаполь энтузиазм и страсть того периода.
Материал официального сайта ФИФА,
Перевод и адаптация Марка Венгерова, Football.ua
Примечание: в тексте использовано фото Getty Images