В интервью пресс-службе Баварии Франк Рибери рассказал о сложном времени, возвращении в строй и помощи своих детей.
Франк Рибери, Getty Images
27 грудня 2015, 21:29
2015 год сложился для Франка Рибери не лучшим образом: всего пять матчей в Бундеслиге, три в Лиге чемпионов и один в Кубке Германии – не совсем то количество игрового времени, которое привык получать француз. Виной тому стали проблемы с голеностопом: он получил травму в марте в игре против Шахтера и смог вернуться на поле аж в декабре. Всего через четыре дня после возвращения он получил рецидив в матче против Динамо Загреб.
О своей семье: "Я бы сказал, что я очень спокоен со своими детьми. Всегда, когда у меня есть немного свободного времени, я посвящаю его моим детям и жене. Я не люблю много путешествовать, предпочитаю проводить время дома с семьей. В прошлом году мне это очень удалось. Это был совершенно другой опыт для всех нас, поскольку когда я здоров, каждые три дня я куда-то уезжаю. Я в Германии уже почти девять лет, моей старшей дочери семь. У нее уже немецкий менталитет. Мои дети очень хорошо говорят по-немецки. Они используют правильные слова, чего не скажешь обо мне. [Когда я был травмирован], моя старшая дочь спрашивала, все ли в порядке. Конечно я старался выглядеть позитивным, быть в хорошем настроении. Но моя семья видела, что мне чего-то не хватает. Футбол — это моя профессия. Я принадлежу футбольному полю. Я должен играть. Поэтому в этом году мне иногда было грустно. Но дети помогали мне иногда забыть о травме".
О девяти месяцах без футбола: "Это было очень тяжелое время. Я много думал над тем, что случилось, старался все исправить. Я боролся и всегда держал выше нос".
Не было ли страха, что придется завершить карьеру: "Нет, никогда. Но ситуация была действительно тяжелой. Когда я был на стадионе, то конечно радовался, когда команда хорошо играла и побеждала. Но так длится три, четыре матча. Смотреть на игры с трибун в течение девяти месяцев очень больно. Никакого удовольствия".
О возвращении на поле в матче против Боруссии Менхенгладбах: "Это был очень эмоциональный момент. Когда болельщики скандируют мое имя, у меня бегут мурашки по коже. Я в Баварии уже почти девять лет, у меня сложились великолепные отношения с болельщиками. Мы вместе сражались, вместе смеялись, вместе побеждали. В течение всего времени, когда я был травмирован, клуб меня постоянно поддерживал. Бавария и Рибери — мы единое целое".
О голе после возвращения: "Я знал, что я на это способен! Когда ты травмирован, то ничего не можешь. Остается только ждать. Когда ты возвращаешься на поле, то все проще. Ты сразу чувствуешь, что на многое способен. Этот навык ты не теряешь. Только физическую форму и мускулатуру".
О рецидиве травмы: "Моя голова была готова, но мышцы все еще были слабы. Но самое главное, что у меня не возникло проблем с голеностопом. Когда я снова буду здоров, мне нужен будет только ритм и игры".
О планах на отпуск и праздновании Нового года: "Мы хотели полететь в отпуск, но поскольку я травмирован, мне почти каждый день нужно проходить процедуры. Я так все организовал, что мы с семьей можем оставаться в Булоне. [Я буду праздновать Новый год] вместе со всей моей семьей в Булоне. Около 15 человек, так каждый год. Я в предвкушении. У нас всегда очень хорошая атмосфера".
О пожеланиях на 2016-й год: "Чтобы я как можно скорее набрал форму. Я по-настоящему мотивирован. Две три недели, когда я в конце первого круга был снова с командой, были замечательными. В целом я надеюсь, что все травмированные скоро снова будут здоровы. Мы хотим все вместе бороться за титулы".