Лоренцо Инсинье поведал The Players Tribune о том, как он стал футболистом.

"Прежде чем начать свою историю, я хочу попросить прощения у Бога. Говоря "Бог", я имею в виду мистера Марадону… Также я хочу попросить прощения у своего отца. За что? За то, что когда мне было восемь лет, я согрешил. Наверное, большинство людей, узнав, в чем дело, просто пожмут плечами, однако неаполитанцы меня поймут".

"Это случилось, когда я только начинал заниматься футболом в местной школе. Я мечтал о настоящих бутсах (в тот момент у меня не было никаких), но об этом не могло быть и речи, поскольку никто не думал, что я вообще буду заниматься футболом. Я был слишком юн и слишком мал, но меня это совершенно не волновало – я любой ценой хотел стать футболистом".

"Однажды я упросил своего старшего брата взять меня с собой на тренировку – просто посмотреть, как он играет (такая коварная лесть!), но у меня были другие планы… Я выбежал на поле, разрыдался, упал, сделал вид, что умираю и только упрашивал, чтобы мне разрешили сыграть. Представьте весь драматизм ситуации! В конце концов сердце одного из тренеров не выдержало: "Окей, окей, дайте этому малютке сыграть минутку". Наверное, он просто хотел, чтобы я, наконец, заткнулся".

"Однако я воспользовался своим шансом по полной программе. Я уже плохо помню, что я вытворял, но сумел доказать, что умею играть в футбол. И меня оставили в группе ребят, которые были старше меня по возрасту! Я был просто на седьмом небе от счастья, но теперь мне нужны были бутсы…"

"Я изо дня в день умолял отца купить мне бутсы, но в этом вопросе были две проблемы. Первая – мы жили в Фраттамаджоре, районе неблагополучном, где было сложно с работой и, соответственно, с деньгами. У нашей семьи едва хватало денег на то, чтобы сводить концы с концами, поэтому дорогие покупки были невозможны. Вторая – я хотел не просто бутсы. Я хотел R9 – бутсы гениального Роналдо. Наверное, вы помните – желто-синие с серебром, в которых он играл на чемпионате мира в 1998 году. Я просто бредил этими бутсами".

"Папа, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, купи мне бутсы Роналдо!" – так начинался, продолжался и заканчивался каждый мой день. Я не знаю, о чем он при этом думал. Наверное, хотел меня убить. Все дело в том, что единственный футболист, о котором хотел говорить мой отец, был, естественно, Марадона. С рождения я слышал только об Эль Диего и о его величии. Неудивительно, ведь он был легендой для всего мира. А в Неаполе… В Неаполе он был просто – Бог! Папа в конце концов смирился с тем, что ему придется купить бутсы, но он начал уговаривать на чисто черные – такие, в каких играл Марадона, но… "Папа, ты не понимаешь! Роналдо намного круче!" Прости меня, папа, прости, Эль Диего".

"Мой отец был ярым фанатом Наполи, а Роналдо в то время играл за Интер. Но я был ребенком и был далек от таких мелочей. Я просто хотел иметь бутсы самого лучшего футболиста мира – Роналдо. Все это продолжалось так долго, что когда однажды вечером папа сказал мне собираться, чтобы идти в магазин, я спросил его: "Зачем?" "Покупать тебе твои бутсы", — ответил он. Конечно, у него не было лишних денег на этот мой каприз, но он нашел возможность для этого".

"И началось наше паломничество по спортивным магазинам Неаполя. В первом таких бутс не было. Во втором тоже. В третьем были, но не было моего размера. Мы шли дальше, на улице становилось все темнее, магазины начали закрываться на ночь. И, о чудо, в последнем были заветные R9 моего размера! Что бы ни произошло дальше в моей жизни дальше, я знаю одно событие, которое я не забуду до конца своих дней: папа достает деньги, отдает их, берет коробку с бутсами и передает мне… Сейчас это может показаться смешным. Я стал профессионалом, у меня было так много бутс высочайшего качества, которые я получил бесплатно. Но ЭТИ… Я понимаю, что был ребенком, и можно лишь улыбнуться, вспомнив, что когда я надел эти бутсы, я не сомневался, что стану таким же великим, как Роналдо".

"Вы, наверное, представляете, на каких полях нам приходилось играть в детстве – не трава, а грязь с камнями. Но я всеми силами старался поддерживать свои бутсы в отличном состоянии. Каждый день я чистил, буквально вылизывал их. Но настал день, когда пришлось с ними расстаться. Естественно, я плакал. Может, я был сумасшедший, не знаю…"

"Единственное, что я знаю наверняка, это то, что я просто не представлял себя без футбола. Мама рассказывала мне, что еще когда я был в детском саду, она пришла забирать меня домой. Все дети сидели и с увлечением возились с LEGO – строили дома, замки и что там еще можно сделать. А я носился из угла в угол, размахивая ногами. Сначала она не поняла, что со мной происходит, а потом увидела комочек бумаги, который я использовал в качестве мяча. Наверное, с рождения у меня в голове было только одно слово – ФУТБОЛ".

"Как вы понимаете, я мечтал о том, чтобы играть за Наполи, играть на Сан-Паоло. Меня не интересовал никакой другой спорт, кроме футбола. Поэтому я побывал на просмотре во многих детских командах, не только в Наполи, но и в Интере, в Торино… И все скауты, которые меня смотрели, повторяли мне и моему отцу одну и ту же фразу: "Он нам нравится, но он слишком мал". Когда я услышал это в очередной раз в Турине (мне тогда было 14), я не выдержал и заявил своей семье: "Я совершенно бесполезен. Вся моя техника, сила, скорость не имеют значения, если я коротышка. Я сделал все, что мог, и больше ничего сделать не могу". "Окей, — сказал отец. – И чем планируешь заняться?" Я подумал и ответил, что понятия не имею".

"Еще год я продолжал играть за школьную команду, но вдруг Наполи снова пригласил меня на просмотр. Там был полно ребят, действительно очень много, но на сей раз скауты рассмотрели что-то именно во мне… Так я оказался в академии Наполи, чем привел в восторг всю свою семью. Теперь у меня появилась новая мечта – попасть на  Сан-Паоло, хотя бы в качестве бол-боя. Когда она осуществилась, когда я почувствовал колоссальную энергию, неаполитанского стадиона, я подумал: "Черт, если я хоть раз выйду на это поле в футболке Наполи, то смогу умереть счастливым человеком!"

"Первым моим матчем за Наполи стал выездной поединок против Ливорно. Когда мы вернулись, отец встретил меня в аэропорту, и когда мы ехали домой, я спросил его, знает ли кто-то из соседей, что я сыграл за Наполи, и будет ли меня кто-то встречать? "Не хочу тебя разочаровывать, но уже слишком поздно. Все гордятся тобой, но я бы не рассчитывал на торжественную встречу", — ответил он. Но когда мы приехали, оказалось, что все окрестные улицы забиты людьми. Они что-то орали, скандировали, запускали фейерверки, для меня был испечен специальный торт… Никогда не забуду лицо мамы в этот момент…"

"После дебюта в Наполи я путешествовал по арендам. В Фодже я играл под руководством мистера Зденека Земана. Никогда не забуду этот период! Я много слышал о нем раньше, что он очень требователен к своим игрокам. Мне же он казался каким-то героем из старых фильмов. Каждое утро мы все приходили к нему в офис, где нас взвешивали на старинных металлических весах, при этом все помещение было полно клубами сизого дыма – он дымил, как заводская труба. Было такое ощущение, что ты оказался в Милане… Однажды я не выдержал и, набравшись смелости, сказал: "Мистер, могли бы вы не курить, когда мы здесь?" Он пару секунд переваривал мои слова, потом как следует затянулся, выпустил дым и ответил: "Хочешь – можешь уйти".

"Я люблю его! У нас в итоге сложились великолепные отношения. Он действительно верил в меня, и можете себе представить, как меня, в которого практически никто никогда не верил, окрыляло это доверие. В том сезоне я забил 18 мячей в чемпионате, а мистер Земан возглавил Пескару и захотел забрать меня с собой. Наполи не возражал, и я снова отправился в аренду. Это был очень важный год в моей жизни – я встретил Дженни, которая потом стала моей женой…"

"Мы познакомились так, как это обычно происходит на юге Италии: ее кузина училась со мной в одной школе… О дальнейшем можно догадаться. Так что в том сезоне у меня была двойная мотивация: я должен был убедить Наполи в том, что нужен клубу, а также произвести впечатление на Дженни. Я забил 19 мячей в Серии Б, и по окончании сезона меня пригласил на разговор тренер Наполи Вальтер Маццари. Он сразу предупредил, что ничего не гарантирует и мне придется нелегко. Можно подумать, что раньше мне хоть что-то давалось легко!"

"В начале сезона я забил Парме на Сан-Паоло, и, поскольку Дженни уже была беременна нашим первым сыном, сунул мяч под футболку – жест, известный каждому – и трибуны начали петь мое имя!"

"На протяжении вот уже шести лет я постоянно надеваю футболку Наполи, забиваю мячи за Наполи. Это очень важно для меня, потому что я горжусь своим городом – Неаполем – и люблю его. Я знаю, что многие говорят плохие вещи о моем городе, но они просто не знают его так, как знаем его мы. Для меня это лучшее место на Земле. Не верите? Спросите у ребят из нашей команды. За редким исключением, те, кто отыграл здесь три или четыре сезона, не хотят покидать Наполи даже ради перехода в более престижный клуб. Наш капитан Марек Гамшик, парень из Словакии, играет здесь уже 11 лет, и на мой вопрос, почему он здесь, просто ответил: "Я люблю этот город, мне нравится жить здесь, я обожаю местных болельщиков".

"Тем, кто говорит плохо о Неаполе, я советую просто проснуться и осознать, что сам Бог возлюбил этот город. Говоря "Бог", я, естественно, имею в виду синьора Марадону".

"Для меня было шоком, что сборная Италии не пробилась на чемпионат мира. Но, наверное, еще большим шоком станет, если мы упустим скудетто в нынешнем сезоне. Я хочу выиграть чемпионский титул для всего города, для своей семьи, для своих соседей, для своих детей. Каждый раз, когда я выхожу на Сан-Паоло, я покрываюсь гусиной кожей. Потому что каждый раз я вспоминаю о том, что значит Наполи для моей семьи, для моего отца, сделавшего так много, чтобы моя мечта стала явью, я вспоминаю свои первые бутсы и то, что здесь играл величайший футболист планеты…"

"Дорогой Роналдо! Я стал взрослее, я осознал кто я. Твои бутсы были великолепны, и ты сам был настоящим гением. Но я неаполитанец, поэтому скажу, что может быть лишь один король, и его зовут Диего!"

За время своей карьеры Инсинье выступал за Наполи (244 матча во всех турнирах, 59 голов) и по одному сезону отыграл в аренде за Кавезе (10, 0), Фоджу (40, 26) и Пескару (38, 20). Лоренцо провел 5 матчей (1 гол) за юниорскую (U-20) и 15 (7 голов) за молодежную (U-21) сборные Италии, а также сыграл 21 поединок (3 гола) за национальную команду.

Желаете узнавать главные футбольные новости первыми? Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Следить за нашим сайтом вы также можете в Viber и Twitter.