Football.ua рассказывает о капитане Сампдории Анджело Паломбо.
фото ФК Сампдория
20 жовтня 2010, 15:08
Восемь лет назад, когда итальянский футбол шокировало банкротство Фиорентины, 21-летний Анджело Паломбо остался без команды. На тот момент он только-только дебютировал в Серии А и отыграл за Скуадру Виолу всего 10 матчей. Перспективный, но не более – особых авансов Паломбо не выдавали, хотя он и вызывался в молодежные сборные разных возрастных категорий. После краха флорентийского клуба Анджело вернулся домой – в городок Ферентино в провинции Фрозиноне, и тренировался сам, чтобы не растерять необходимые кондиции.
"Мне поступали предложения от некоторых клубов Серии А, но ничего конкретного не обещали – мол, приезжай, поработаешь с командой, там видно будет. Мой агент Марронаро был хорошо знаком с Беппе Мароттой и предложил ему попробовать меня в Сампдории. На этом поиски закончились – я пообщался с Беппе и сразу согласился подписать контракт. Не думал ни минуты, сразу ощутил доверие со стороны руководства и понял – это то, что нужно". Это цитата из интервью Паломбо La Gazzetta dello Sport, датированного первым апреля 2003 года. Молодой полузащитник тогда был далеко не основным в Сампе, которая выступала в Серии В, и даже не подозревал, что пройдет совсем немного времени, и он станет символом генуэской команды, которая будет бороться за попадание в Лигу чемпионов.
Футболки Сампдории с 17-м номером не залеживаются на складах фирменных магазинов блу-черкьяти. Анджело, наряду с Кассано и Паццини, является любимчиком генуэзских тифози. Дело даже не в том, что он носит капитанскую повязку и является лидером команды – болельщики обожают Паломбо за то, что Анджело всегда готов поговорить с ними, никогда не откажет в автографе и даже в тяжелые для Дории времена полностью открыт для тифозерии. Паломбо признается, что для него футбол заканчивается за пределами стадиона, он прекрасно понимает, что рано или поздно придется повесить бутсы на гвоздь, посему предпочитает жить полной жизнью, а не зацикливаться на кальчо – его не интересует ничего, кроме самой игры, действия. Но тут же добавляет – ну и болельщики, да. Для тифози он свой. Когда поклонники Сампа рыдали на трибунах после поражения в финале Кубка Италии от Лацио, капитан плакал с ними. А кто из футболистов блу-черкьяти выступил против введения "la tessera del tifoso"? Правильно, наш герой.
"Если бы у меня был характер Анджело, моя карьера сложилась бы иначе", - заметил как-то
Кассано. Действительно, на фоне импульсивного и взбалмошного Антонио Паломбо выглядит воплощением добродетели – умиротворенный, чрезвычайно спокойный молодой человек, далекий от светских тусовок, любитель рыбалки и книг-триллеров. В отличие от ФантАнтонио, капитан Сампа никогда не был замечен в конфликтах с руководством, никогда не подвергал сомнению решения алленаторе, ему не до этого – Анджело просто нравится выходить на газон и отдаваться страсти, которая родилась в нем еще в детстве.
Карьера Паломбо в Сампдории и результаты команды в последние годы идут параллельно – исключительно вверх. После прихода Анджело, блу-черкьяти из Серии В прошли в элиту, попали в Кубок УЕФА, едва не пробились в Лигу чемпионов – сам же Паломбо сперва стал безоговорочным игроком основы, а затем и принял из рук Серджо Вольпи капитанскую повязку. Ну и как можно забыть о сборной. Едва заиграв в Сампе, Анджело стал чемпионом Европы U-21 в 2004 году и тем же летом получил бронзовую медаль Олимпиады в Афинах. До Скуадры Адзурры оставалось пару шагов, и уже через два года в товарищеском матче с Хорватией Фабио Ливерани пожелал дебютанту удачи, уступая Паломбо место на поле. С тех пор в форме Адзурри Анджело играл 20 раз – в нынешнем составе Сампории подобным достижением может похвастаться лишь Кассано.
К слову, Кассано и Паломбо - лучшие друзья. Противоположности, как говорится, притягиваются. "Dio li fa e poi li accoppia (Бог их создает, а потом спаривает)", - говорит Паломбо (не подумайте ничего – эта итальянская пословица означает, что у двух друзей есть что-то общее). "Антонио – отличный парень, к тому же он учится себя контролировать. Конечно, ему еще есть над чем работать – он слишком часто говорит то, что думает. Не спорю, Кассано может быть и прав, но иногда лучше промолчать. Дипломатичность в футболе сейчас в почете, хватает и лицемеров, а ведь игра просто должна приносить удовольствие... Ненавижу тех, кто в лицо говорит одно, а за спиной совсем другое, тех, кто каждое утро пытается угостить тренера чашечкой кофе и нашептать ему что-то. Я и сам с радостью пообщаюсь со своим алленаторе, но никогда не буду делать это в корыстных целях".
Действительно, все, чего добился Паломбо – следствие его упорной и тяжелой работы над собой, а не подачек тренеров. Одного таланта ведь мало даже для того, чтобы просто пробиться в основу любой мало-мальски солидной команды. Вальтер Новеллино, первый алленаторе Анджело в Сампдории, говорит, что отметил в новичке именно огромное желание совершенствоваться, учиться, постигать что-то новое. Прекрасным наставником для молодого игрока стал опытный Серджо Вольпи – бок о бок они отыграли шесть сезонов, и Паломбо признается, что очень многим обязан старшему товарищу. Стремительный прогресс юноши так впечатлил Новеллино, что через пару лет после того, как Анджело стал игроком Сампа, тренер наградил его очень лестной характеристикой: "В Италии есть Гаттузо и Де Росси, а сразу за ними Паломбо".
"Очень бы хотелось успеть побороться за скудетто, попробовать силы в Лиге чемпионов, - делится мечтами Анджело. – Как человек я состоялся в Генуе, в Сампдории. Я здесь уже восемь лет, достаточно для того, чтобы называть Геную моим городом. Я не хочу уезжать – у меня были варианты с другими клубами, которые были готов платить больше денег, но я не спешил, надеясь, что руководство Дории не будет бездействовать. Так и случилось – мне предложили новый контракт, пусть и на менее выгодных условиях, чем я мог получить. Все равно его подписал".
Впрочем, не стоит считать Паломбо таким уж бессребреником, готовым пожертвовать собственным благополучием ради команды – он попросту выступает за то, чтобы его работа была достойно оплачена. "Карьера футболиста скоротечна, нас постоянно используют – мы много играем, наши фото продают за деньги, футболки с нашими фамилиями... Каждый игрок – как маленькая фирма, корова, которую доят все кому не лень".
Минувшим летом ходили слухи, что полузащитник может вслед за Луиджи Дель Нери и своим "крестным отцом" в футболе Беппе Мароттой отправиться в Турин, но Анджело принял решение остаться. Причем, тифози блу-черкьяти ни на мгновение не сомневались в том, что так и будет – их символ не может бросить команду, которая стала для него второй семьей. Несомненно, шансы Паломбо завоевать хоть какой-то трофей существенно выросли бы, предпочти он Юве, но капитан тверд в своем решении – он хочет привести к победам Самп, чтобы отблагодарить клуб, который поверил в безработного парня из Ферентино.
Как и многие футболисты, Паломбо неравнодушен к тату – они имеются на обеих руках Анджело, но кроме броских заметных татуировок, есть еще одна, которую почти не видно, но о которой знают все тифози Сампдории. На пальце Паломбо изображена цифра 17 - номер, под которым он играет за блу-черкьяти. "Ты вытатуировал на пальце семнадцатый номер, а мы – твое имя в наших сердцах" - говорят болельщики генуэзцев. Красивая метафора, и не сомневайтесь – будь такое возможно, среди поклонников Дории нашлись бы смельчаки, готовые стерпеть боль, чтобы увековечить своего капитана.
Юрий Шевченко, Football.ua