Вот уже пять месяцев Газза ведет трезвый образ жизни, и единственное, что его выдает - это легкая дрожь при рукопожатии. Сейчас он собирается в тур по пропаганде трезвого образа жизни и пробует себя в качестве конферансье. Говорят, это у него неплохо получается.

"Для меня сказать пару шуток - не проблема", - говорит Пол. "В конце концов, вся моя жизнь - это сплошная ***ая шутка. Я иногда сам с себя в шоке бываю".

"Не так уж и часто доводится порулить автобусом с 70 пассажирами на борту. Мы петляли по Лондону, а потом бежали, весело смеясь. Бедного водителя тогда уволили. Я раньше только и проделывал подобные шутки - и ничего не мог с собой поделать".

Все дело в том, что все находили Газзу милым, кроме его самого. Он ненавидел то, что не мог себя контролировать, что он постоянно должен быть в центре внимания. На поле же он чувствовал себя освобожденным от всех обязательств, и становился естественным. Но когда закончился футбол, наступила пустота. И этот пробел он заполнил выпивкой.

 "Я пил, когда я играл", - говорит он."Это была моя проблема: я любил выпить."

"Это не игра заставляла меня пить. Это был я сам. И Пола Мерсона никто не заставлял пить и принимать наркотики - это уже все от самого человека зависит. Может, это приходит через гены. Но какая разница? Не стоит винить жизнь - надо с ней справляться".

"Я не мог сказать "нет". Я никогда не мог пойти в паб без людей, которые предложат мне опрокинуть рюмашку. Это не их вина, нет. Не поймите меня неправильно. Я кутил и проводил чудесные времена. Да и карьера у меня была замечательная. Но все прекрасно до тех пор, пока выпивка не стает навязчивой идеей".

"Если вы квасите в течение шести недель, то что толку, что вы до этого 9 месяцев были трезвым? Это не считается".

"Да, я неоднократно лечился от пьянства, но каждый раз, завершая курс, я уже знал - это ненадолго. Но на этот раз я понял, что действительно пора закругляться".

Когда же наступил этот момент? "Наручники.Наручники заставили меня одуматься. Сидя в полицейской камере, я понял, что мне это совсем не нравится. Я знал, что в течение 15 лет я был алкоголиком, но теперь я так не хочу".

"Да, мне снова предстоит поход в суд, но я очень рад, что на этот раз я приду туда трезвым".