Нападающий Ювентуса Гонсало Игуаин в обширном интервью Corriere.it ответил на самые разнообразные вопросы — начиная со своих детских лет, семьи и религии и до желания завоевать множество трофеев с бьянко-нери.
Еще в прошлом сезоне тифози Наполи были готовы на руках носить Игуаина. Пипита забивал часто и много – аргентинец заставил их забыть об Эдинсоне Кавани и побил, казалось бы, вечный рекорд Гуннара Нордаля по количеству голов в Серии А. За один сезон Гонсало сумел целых 36 раз огорчить соперников Адзурри – и это при том, что три матча он пропустил из-за дисквалификации.
Но пришло лето, и голодный к трофеям аргентинец решил перебраться туда, где эти трофеи добыть несравнимо проще – в Ювентус. Все попытки клуба удержать Пипиту были тщетны: Ювентус активировал клаусулу, не пожалев за Игуаина огромные даже по нынешним меркам 90 млн евро. Любовь горячих неаполитанских болельщиков быстро сменилась на ненависть, а футболки с фамилией "Игуаин" не менее быстро перекочевали со спин фанатов во время матчей прямо в костры.
Но даже несмотря на то, что болельщики в Неаполе вспоминают Игуаина преимущественно "незлым тихим словом", сам Гонсало на них зла не держит – свой гол в ворота бывшего клуба аргентинец не стал праздновать как раз из уважения к фанатам, а также экс-партнерам по команде и тренерскому штабу. Что примечательно, места в этом списке для президента Адзурри Аурелио Де Лаурентиса не нашлось.
Тем временем, Игуаин начинает все больше завоевывать сердца поклонников Ювентуса – его 9 голов за новую команду вполне к этому располагают.
- Гонсало, весь мир до сих пор в шоке от трагедии Шапекоэнсе. Это был тот же самолет, на котором и ты сам недавно летал в Колумбию?
- Ага. Ужасно, что это случилось. Я мысленно с семьями погибших и выжившими.
- У тебя был менингит в 10 месяцев?
- Мне ничего не говорили, но это было серьезно. Спасибо докторам и моей семье, я справился.
- Ты религиозен?
- Я верю в Бога. То, что Папа римский – аргентинец, тоже источник гордости. Мне посчастливилось быть знакомым с ним. Он кажется очень смиренным человеком.
- Что ты бы изменил в мире, если бы мог?
- Я бы хотел, чтобы было меньше бессмысленных смертей.
- В 13 лет ты на телевидении заявил, что мечтаешь перейти в мадридский Реал. Ты всегда верил в себя?
- Все об этом мечтают. Благодаря своей силе духа я стал тем, кем вы меня знаете.
- Какая у тебя сейчас мечта?
- Выиграть много трофеев с Ювентусом. Я хочу отплатить клубу за доверие множеством голов и побед. В личной жизни я бы хотел обзавестись семьей, найти подходящую женщину. И каждый день совершенствоваться. Я хочу, чтобы меня помнили, когда я завершу карьеру.
- Твой отец был защитником, но и твой дядя Клаудио Закариас имеет необычную историю, правда?
- Бомба взорвалась в раздевалке его команды (Сан-Лоренсо – прим.). Он получил ранения руки, позже восстановился. Дядя важен для меня, он служит примером.
- А что ты думаешь об итальянских защитниках?
- Это защитники, против которых сложнее всего играть.
- Поль Погба говорил, что Роналду и Месси не забивали бы тут по 50 голов. А что ты думаешь?
- Кажется, в Серии А сложнее всего забивать.
- "Голы похожи на кетчуп". Кто это сказал?
- Это сказал мне Рууд ван Нистельрой в период, когда я не забивал. И это правда: ты стараешься, но ничего не выходит. А уж когда выходит, то все сразу – прямо как кетчуп. Прекрасная картина.
- Говорят, ты как-то забил 22 гола за Реал, но сказал: "Я хочу больше забивать". В этом твой секрет?
- Да. Я уверен, что никто не совершенен, даже лучшие игроки в мире. Так что я всегда хочу учиться. Иногда сложно принять критику. Но нужно смиренно ее выслушать, а потом попытаться стать лучше.
- Голы должны быть у нападающего в крови?
- Важно всегда забивать, но это не всегда возможно. Ты должен помогать команде побеждать. Но голы может забивать и защитник, а нападающий может выносить мяч с ленточки своих ворот.
- После "жаркого" лета с 94-миллионным трансфером, первый гол за Ювентус принес облегчение?
- Я забил больше 300 мячей за карьеру, так что это не было облегчением. Но лето было сложным. На меня вылилось много критики. Говорили, что я неправ и много всяких других вещей, что у меня лишний вес. А потом я вышел, забил – и вот я уже в отличной форме. Этих критиков не понять.
- Тебя беспокоит критика по поводу веса?
- Нет. А если кто-то во мне сомневается, то пусть идет к тренеру по физподготовке, он очень мною доволен.
- Пьянич после нескольких дней в Ювентусе сказал, что это "место, где ты всегда побеждаешь". А что ты думаешь?
- Это правда. Со стороны Ювентус кажется сильным – он выигрывал 25 матчей кряду, все дела. А потом ты приходишь сюда и говоришь: "Нифига себе!".
- В смысле?
- Тут есть игроки, которые выигрывали много трофеев, но по-прежнему к ним голодны. Это передается тебе и заряжает еще большим стремлением совершенствоваться. Когда ты видишь, как Буффон и Барцальи отдаются по полной, ты и сам заряжаешься этой ментальностью.
- Буффон говорил, что новичкам не так-то легко поначалу. Согласен?
- Я недавно появился в Ювентусе и для меня все было новым – и тренер, и партнеры. Но пока что все идет по плану. Я забил 9-10 голов в 19 играх, почти постоянно играл. Когда я должен был остаться в запасе, я оставался. Я принимаю решения тренера. В любом случае, мы – единственная команда, которая лидирует и в чемпионате, и в группе ЛЧ – как по мне, это не так уж мало.
- Ты не праздновал гол в ворота Наполи. Почему?
- У меня есть определенные убеждения. Я перед игрой уже знал, что не буду праздновать, если забью. Это не значит, что я не хотел победить. Просто я не из тех людей, кто забывает, что он сделал и как к нему относились. В Неаполе мне много дали, помогли вырасти. Это был знак благодарности команде, тренеру, фанатам. После игры я праздновал с Ювентусом, ведь и он заслуживает уважения за ту веру и любовь, которой меня наделил.
- Ювентус может не выиграть Скудетто?
- Сейчас только от нас зависит, выиграем или нет. Мы лидируем с 4 пунктами отрыва. Если мы проиграем, то значит, что сами сделали что-то не так. Все просто.
- Чтобы хорошо выступить в Лиге чемпионов, придется постараться больше?
- Мы должны улучшить качество своей игры, но у нас есть подходящие для этого игроки. Мы всегда должны выходить на поле с правильным настроем. Совсем не таким, какой был против Дженоа.
- В раздевалке на Марасси ты сказал "больше такого не будет"?
- Такая команда, как Ювентус, не имеет права пропускать три гола за полчаса. Это точно.
- Аталанте следует опасаться вашей реакции?
- Мы выйдем, чтобы сыграть великий матч. Победа зависит только от нас.
- Джеко и Икарди впереди в бомбардирской гонке. Хочешь их догнать?
- Если я не стану лучшим снайпером чемпионата, ничего страшного. Важно стать чемпионом, я тут ради этого. Если выйдет забить много голов – прекрасно. К счастью, я уже побил рекорд по количеству голов за чемпионат, который держался 50 лет.
- Как ты чувствуешь себя?
- Я получил удар в колено, но сейчас все в порядке. Чувствую себя готовым на все 100. Я уверен, команда и тренерский штаб мною довольны.
- Какие у тебя отношения с Аллегри?
- Спокойные. Мы только узнаем друг друга. Но между нами существует огромное уважение.
- Он сказал, что футбол – это искусство. Согласен?
- Конечно. Когда ты забиваешь прекрасный гол после 5-6 пасов, которые соперник не сумел перехватить, это искусство.
- У тебя мама артист. Это ты от нее унаследовал?
- Думаю, да. Он художница. В основном, она пишет абстрактные картины.
- У нее 4 сына. Ты – любимый?
- Нет. Но с тех пор, как у меня был менингит, наши отношения с матерью особенные. Это она доставила меня в госпиталь, благодаря ей я сейчас здесь.
- Она защищает тебя от критики?
- Не важно, хорошо я сыграл или плохо – она всегда высказывает мне свое мнение. Также она говорила, что после того, как я забил 36 голов в 35 матчах в прошлом году, это непорядок, что в этом сезоне я не забивал в 4 матчах. Но в конце концов, это хорошо для меня. Это причина стараться еще больше.