Президент Федерации футбола Италии Карло Тавеккьо и новый алленаторе Скуадры Адзурры Антонио Конте провели пресс-конференцию.

Тавеккьо: "Первый разговор с Конте по телефону длился больше получаса, но мы ни к чему не пришли. Я не могу давить на тренера, который является одним из лучших в мире. Однако после еще двух звонков я уже был уверен, что Конте примет этот вызов. Это вызов не только для него, а для всех, кто занимается футболом в Италии. Сборная — главный проект Федерации. Я хотел видеть командующего во главе нашей команды. Я хотел работать с человеком, который вновь сделает сборную символом страны — единой и сильной.

Вопрос спонсорства был решен быстро и эффективно. Мы не вышли за пределы нашего бюджета. Федерации теперь принадлежит 100% имиджевых прав Конте. Но мы не будем вмешиваться в его дела — Антонио получает ключи от машины и может вести ее, как пожелает".

Конте: "Я не могу не сказать, что очень взволнован. На моем месте хотел бы быть каждый тренер мира, ведь речь идет об Италии — самой важной сборной планеты наряду с Бразилией. Это честь и гордость, что президент подумал обо мне. Хотелось бы передать привет Чезаре Пранделли, который проделал отличную работу. Желаю ему всего хорошего в Галатасарае. Благодарю также Арриго Сакки за проделанную работу с нашей молодежью. Для него двери в сборную всегда открыты".

"Честно говоря, я не думал, что так скоро вернусь к работе. Я хотел поездить по Европе, посмотреть матчи других команд, улучшить свои языковые навыки и ждал предложения от топ-клуба Европы. Но поступил звонок от топ-команды другого толка. Я никогда не боялся вызовов, я заинтригован тем, что будет дальше. Для меня контракт со сборной — это привилегия".

"У нас в стране хорошие игроки. У других сборных, возможно, больше талантов, но разницу в классе можно значительно уменьшить, если футболисты станут командой — в полном понимании этого слова. Я приходил в Ювентус в непростой момент, теперь прихожу в сборную с уверенностью, что мы можем встать с колен. Италия всегда должна быть среди сильнейших команд мира".

"Джузеппе Росси — важный игрок, сокровище Италии. Я надеюсь, что он сможет окончательно решить свои проблемы — это пойдет на пользу и Фиорентине, и сборной. Надеюсь, он будет играть в моей команде".

"Все итальянские футболисты могут рассчитывать на вызов в сборную, но его, конечно, нужно заслужить. Я смотрю на ситуацию под углом в 360 градусов — не только на то, что происходит на поле, но и за его пределы. В сложный момент положиться можно на людей, а не на игроков".

"После ухода из Ювентуса я редко читал прессу, но слышал разные теории по поводу своей отставки. За три года мы добились многого и пришли к логичному завершению отношений. Несколько месяцев мы с руководством пытались понять, возможно ли их продолжить, но сделали выбор, который пойдет на пользу и тренеру, и клубу".

"Я живу ради побед. Я много раз объяснял, что для меня разница между победой и поражением, как между жизнью и смертью. Теперь я хочу научить этому сборную". 

"Я хочу быть тренером всей страны. Всего итальянского народа".

"Я продал все права на свой имидж Федерации, такого никогда раньше не случалось. Таким образом я отказался от какой-то суммы денег. Я пошел навстречу желанию видеть меня в роли тренера сборной. Я хотел бы повторить слова президента Тавеккьо — ФФИ хотела сотрудничать с тренером-победителем и сама определяла финансовые условия сделки. Меня интересует поскорее начать работу со сборной, а не обсуждать контракт. Я отвечаю на вопросы о зарплате результатами, а не словами".

"Как тренер сборной я буду тесно сотрудничать с клубами, тренерами, футболистами. Если мы хотим прогрессировать, то наставник Национале должен постоянно иметь контакт клубами, спрашивать совета, узнавать последние новости". 

"В моем понимании сборная — не одиннадцать игроков на поле, которых выбирают на основе их таланта. Это должна быть Команда с большой буквы".

"Сборной нужны базовые команды — так строилась Испания из Барселоны и Реала, Германия из Баварии. В такой ситуации легче донести свои идеи. Конечно, я думаю о блоке из Ювентуса, ведь это историческая команда для Италии. Сейчас я должен перестраиваться, чтобы суметь работать в ограниченном промежутке времени".

"Изменил ли я мнение о дисквалификации от Федерации? Нет. Это было несправедливое решение, последствия которого я перенес очень тяжело. Но это помогло мне вырасти как человеку. То, что я сейчас здесь —  лучший ответ".

"Тем, кто знает Антонио Конте прекрасно известно, что никто не принимает решения за меня. Ни спонсоры, ни кто-то другой".

"Если есть возможность работать над сборной больше, чем раньше, то я уверен, что мы сможем быстрее вернуться на прежний уровень".

"Когда я был игроком, вызов в сборную был праздником, а непопадание в состав — огромным разочарованием. Я хочу, чтобы у моих футболистов были те же ощущения. Никто не забронировал себе место в этой команде. Я буду делать выбор, доверяя только своими глазам, а не глазам спонсоров и СМИ".

"Этический кодекс? Мне не нравится слово кодекс, я буду обращать внимание на поведение. Конечно, это имеет значение. Я буду основываться на своих принципах — никаких стандартов наказаний, все зависит от конкретной ситуации".

"Возраст не имеет значения. Главное, чтобы футболист играл хорошо, бежал и понимал, что я от него хочу. Пирло — чемпион, игрок, на которого я делал ставку. Он — итальянец, а значит, может попасть в сборную. Конечно, мне нужно поговорить с ним, узнать, что он думает".