Верон вряд ли специально работал над своим образом, но именно он из него сделал легенду. Все так удачно совпало: прозвище Ведьмак доставшееся ему в наследство от отца, великого футболиста, запоминающаяся внешность и выделяющийся стиль игры.

Карьера его совсем неоднозначна – удачный итальянский период, неудачный английский, а в 2006 году состоялось возвращение в Аргентину, в родной Эстудиантес. Кто-то решил, что доигрывать, так оно, в принципе и оказалось, только вот "доигрывание" затянулось на восемь лет и едва не обернулось победой во всем, чем только можно – два чемпионства в Аргентине, Кубок Либертадорес. Лишь трех минут не хватило для победы на клубном чемпионате мира над Барселоной, которую только после этого стали считать некоторое время совсем уже непобедимой.

Почти все лавры доставались Верону, им восхищались, ему пели оды, давали награды лучшему игроку Америки, но такими ли сильными были его заслуги или на просто так завораживал этот образ?

Ведьмак последние годы, даже те, которые еще завязаны с успехами, совсем не был незаменимой фигурой на поле. В опорной зоне в плане обороны ему не хватало скорости, чтобы успевать за соперниками, и тут обычно на помощь приходил работящий Родриго Бранья. Чем дальше, тем становилось меньше точных передач и навесов, достаточно совершалось обрезок. За креативную часть игры в средней линии куда больше отвечали Энцо Перес и Леандро Бенитес. Только в столь хорошо поставленной (и в то же время часто до жути скучной) игре команды Алехандро Сабеллы вреда от Верона оказывалось не больше, чем пользы.

Ушел Сабелла, игра Эстудиантеса начала раскладываться, и все больше сомнений вызывала фигура Верона. Травмы его донимали, полезность становилась меньше, и, тем не менее, место в основе ему было зарезервировано на случай, если как-то мог на матч выйти, а тренерскому штабу приходилось держать в уме, что одна замена, очень вероятно, понадобиться для того, чтобы сменить Верона. Казалось, что Эстудиантес идет по пути наименьшего сопротивления – в клубе никто не мог, да и вряд ли хотел возражать Ведьмаку, а вопрос с уходом зависел исключительно от него, на что клуб никак не мог повлиять. Конечно, Верон хотел как лучше, но с каждым разом это получалось все хуже и хуже.

Большинство продолжало петь оды, кого-то это раздражало.

В 2012-м он все-таки объявил о своем уходе. Связанно это или нет, но команда из себя перестала представлять что-либо интересное, и выше середины таблицы даже претендовать не пыталась. Такого разобранного Эстудиантеса не было много лет, и сколько не менялись тренеры, а собрать не получилось. И поначалу даже после прихода Маурисио Пеллегрино ничего не менялось.

Сразу после ухода Верон стал работать в менеджменте Эстудиантеса, параллельно играя в футбол в аматорской лиге Ла-Платы, но еще не успел закончиться сезон, как Хуан Себастьян дал понять, что намерен возобновить карьеру, если будет позволять здоровье. Все опять находилось в его руках – он давно в клубе авторитетнее и главнее руководства. Потренировавшись, в июле окончательно решил вернуться.

Сначала был только один вопрос – зачем? Чтобы опять мучить свое здоровье и команду своими регулярными отсутствиями? Но время шло, и Эстудиантес стал играть лучше, Верон вполне вписывался, хотя окончательно отодвинулся на роль второго плана. У команды снова появилось желание и характер. Совпадение? Может быть. Но, скорее всего, просто образ Ведьмака заклинанием действовал не только на болельщиков, но и на партнеров – он вдохновлял. Значит, не все так однозначно и, может быть, ради этого стоило вернуться. Но дальше – теперь без него.

Евгений Блажко, Football.ua