В начале матча Ротор, буквально на разминке потерявший Владимира Геращенко, несколько раз напомнил о том, что и у него, собственно, имеются неплохие нападающие. Но в общем-то это было скорее похоже на то, что МЮ не с первых минут включился в игру – ведь как только манкунианцы разобрались, что к чему, тут же Ротор отошел на свою половину поля и о чужих воротах не помышлял.

Якобы не помышлял. На самом деле это было обманчивое впечатление – и на него как раз и «купились» хозяева (игравшие, к слову, при полупустых трибунах из-за реконструкции Олд Траффорда). Хозяева, которые и сами, надо сказать, ничего особенного в первые минут 20 у ворот Саморукова создать не смогли. Несколько прострелов, навесов – все это легко выносилось, выбивалось и забиралось.

Минуте к 10-й волгоградцы вспомнили, что они умеют играть в атаке, или просто начали выполнять тренерскую установку – и принялись аккуратно искать лазейки к воротам Шмейхеля. Манчестерская защита на эти потуги не обратила особого внимания, и совершенно напрасно. Ведь уже на 17-й минуте в их ворота влетел первый гол!

Это Нидергаус разыграл классную, хоть и простую комбинацию с Зерновым. Владимир отдал пас Александру на ход в штрафную по левому флангу, тот вытащил на себя Шмейхеля (какой же необдуманный поступок совершил датчанин в этом эпизоде!) и отпасовал в центр – куда уже вбежал никем не прикрываемый Нидергаус. Тому оставалось только аккуратно подставить ногу и переправить мяч в совершенно пустые ворота.

Защитники МЮ сигнализировали арбитру, что у Зернова в момент паса Нидергауса было положение вне игры, но на самом деле никакого офсайда там не наблюдалось. Поэтому пришлось начинать с центра поля. За следующие семь минут хозяева не сумели создать у ворот Ротора ничего особо опасного – разве что рывок Гиггза, остановленный у линии штрафной, да удар головой Паллистера в никуда после флангового навеса Бекхэма. Решительно ничего не получалось у подопечных Алекса Фергюсона в первом тайме.

А гости продолжили ловить манкунианцев на ошибках – и очень скоро увеличили счет. Это Олег Веретенников, главная ударная сила команды Прокопенко, перехватил мяч в центре поля, прошел к воротам Шмейхеля и ударил метров с 22-х – точно в левую от вратаря штангу и, естественно, ворота. Вот это уже был шок для Олд Траффорда – гореть 0:2 к середине первого тайма…

Вот тут уже МЮ включился в игру по-настоящему. И вскоре, на 30-й минуте, мог сократить отставание в счете. Саморуков ошибся на выходе, позволил Гиггзу нанести удар по пустым воротам – но с линии мяч вынес в отчаянном прыжке Александр Беркетов, который и заменил повредившегося Нидергауса. Через четыре минуты второй шанс не использовали хозяева – Энди Коул с близкого расстояния расстрелял штангу. Саморуков уже ничем не мог помочь команде, но вступился каркас ворот.

До самого конца первого тайма МЮ атаковал и бил, бил и атаковал – но, конечно же, все главные события случились в тайме втором. Манкунианцы принялись тиранить оборону Ротора с первых же секунд после свистка арбитра. Волгоградцы оказались тоже не лыком шиты и несколькими потенциально неплохими атаками напомнили хозяевам, что им и о своих воротах забывать не стоит. На некоторое время это подействовало, но вскоре МЮ снова большими силами придвинулся к штрафной Саморукова.

На 53-й минуте Паллистер расстреливал (на втором этаже, ясное дело) ворота Ротора с нескольких метров – вратарь натурально спас. Несколько угловых тоже обещали стать опасными, но гости сумели отбиться. Действительно, в те минуты россияне в основном отбивались. Через пару минут Саморукову снова пришлось вступать в игру, спасая свои ворота. Так он и играл, через минуту-полторы отбивая, парируя, забирая мяч намертво…

На 58-й минуте в штрафной Ротора была самая настоящая паника, но волгоградцы не только отбились (Шмарко из пустых ворот выбивал), но и организовали контрвыпад для Есипова. А вот Валерий пожадничал, поэтому его сольный рейд завершился предсказуемой потерей мяча у чужой штрафной.

А в следующей атаке МЮ забил первый гол. Ещенко грубо ошибся, упустив Скоулза (Прокопенко в числе главных недоработок после матча вспомнил именно этот эпизод), Рыжик навесил в штрафную, там мяч долетел до Коула. Энди ударил низом, Саморуков уже почти взял мяч намертво – но все-таки упустил, и Скоулз спокойно забил мяч в пустые ворота.

Ротор тут же ответил сложным для Шмейхеля ударом Бурлаченко – но это был не более чем эпизод. Игра шла под диктовку МЮ, которому надо было забивать еще целых два мяча. Манкунианцы за следующие десять минут так хорошо окучили левый фланг волгоградской обороны, что Прокопенко предсказуемо снял провалившегося там Ещенко.

К 65-й минуте количество ударов в створ ворот Саморукова достигло дюжины (а ударов вообще и вовсе перевалило за два десятка).  Но даже когда мяч не летел в прямоугольник, ограниченный штангами и перекладиной, было опасно – как на 67-й минуте, когда Гиггз неплохо, хоть и выше, ударил со штрафного. По владению мячом впереди с почти двукратным преимуществом тоже были хозяева поля. Только в одном, самом главном показателем МЮ проигрывал – в счете на табло…

На 74-й минуте неистовый Гари Паллистер уже фактически сравнял счет – но Царенко вынес мяч после его удара головой (а то как же еще!) с линии ворот. Или все-таки уже из ворот? Судья не зафиксировал взятие, хотя именно о том, что мяч таки пересек линию, сигнализировали игроки в красной форме. Да уж, один Паллистер мог решить судьбу матча в пользу своей команды, но тот день был, что называется, не его. И не МЮ.

Чем ближе было к концу матча, тем чаще и даже, скажу так, постояннее владел мячом и инициативой МЮ. До поры, до времени это было неопасно, но момент Коула на 85-й минуте мог стать роковым для Ротора – благо, Саморуков вытащил мяч из шестерки после удара Энди. Этот момент стал как бы сигналом для МЮ – к началу финального штурма. И персонально для Питера Шмейхеля – который уже на 86-й минуте начал бегать на подачи угловых. И не всегда он после оных спешил возвращаться к своим воротам.

Три эпизода с участием Шмейкса не принесли результата, зато четвертый стал голевым – очередная подача углового, Питер оказался один на линии вратарской и спокойно, без помех ударил с отскоком от земли. 2:2 – и несколько минут шанса для МЮ. Шмейхель снова бегал на подачи угловых, полевые игроки Манчестера контролировали мяч – но так и не сумели нанести хотя бы один неотразимый для Саморукова удар.

Ничья, которая даже больше чем победа – это именно тот случай. Но, к сожалению, это был как раз именно случай. Ведь МЮ, несмотря на это обидно-раннее завершение сезона, продолжил поступательное движение наверх. Уже в следующем сезоне манкунианцы дошли до полуфинала ЛЧ. А в 1999-м команда Фергюсона, где братья Невиллы и Райан Гиггз, Дэвид Бекхэм и Пол Скоулз уже были не перспективной молодежью, а самыми настоящими лидерами команды, выиграла второй в истории клуба Кубок Чемпионов. А Ротор в то самое время потерял Виктора Прокопенко и начал медленное, но верное погружение в пучины российского футбола. Завершившееся через почти десять лет после триумфа на Олд Траффорде предсказуемым исчезновением. Нынешний, вылетевший из первого дивизиона Ротор – это даже не реанимированный Ротор-2, а ФК Волгоград, которому просто прицепили славное имя. Sic transit gloria mundi…

26 сентября 1995. Манчестер. Олд Траффорд. 29 700

Манчестер Юнайтед – Ротор 2:2
Голы: Скоулз, 60, Шмейхель, 89 – Нидергаус, 17, Веретенников, 25

Манчестер Юнайтед: Шмейхель, О'Кэйн (Скоулз, 27), Ф.Невилл, Брюс, Шарп, Паллистер, Бекхэм (Кук, 84), Батт, Коул, Кин, Гиггз

Ротор: Саморуков, Шмарко, Бурлаченко, Беркетов, Ещенко (Царенко, 70), Жуненко, Корниец, Нидергаус (Кривов, 79), Веретенников, Есипов, Зернов (Илюшин, 74)

Владимир Мыленко, специально для Ретро Футбола