– Алексей, буквально вчера вы были избраны депутатом заксобрания Алтайского края, поздравляем, но как это согласуется с вашим желанием продолжить играть?

– Желание продолжить играть из-за этого нисколько не изменилось. Та деятельность, которой я собираюсь заниматься, вполне допускает совмещение.

– Можете в целом описать, какие у вас на данный момент приоритеты в жизни?


– Ну, прежде всего это то, чем я занимаюсь уже в течение трех лет: школа, фонд, образовавшийся через год после нее. Меня в футбол привел отец, но не у всех так получается. У некоторых нет возможности делать то, что им хочется. Поэтому мы занимаемся поддержанием и выявлением талантов, организуем стипендии, конкурсы. Это в общественной деятельности. Политика опять же – я и раньше в определенной степени касался политики, потому что мне очень важно радеть душой за мой край, но спектр действий сейчас становится гораздо шире. Теперь, после трех лет общественной деятельности, когда я увидел, что она дает результат, думаю, можно идти дальше. Мне вот говорят: как можно заниматься всем этим где-то совсем в другом месте? Но я думаю, не обязательно быть на месте постоянно, важны действия, поступки, результат. А он ведь был, когда я играл в Англии, но занимался общественными делами здесь, в Алтайском крае. Можно находиться на месте и ничего не делать, а можно что-то делать и издалека. Но и футбол для меня важен, конечно, так что все приоритетно, я думаю.

– Почему вы решили принять участие в выборах?

– Потому что возможности у депутата уже совсем другие, а я хочу развиваться в социальном плане, мне это интересно. Так что, когда поступило предложение, я недолго думал, прежде чем его принять. Сейчас со словом депутат связано много сарказма, иронии, но я хочу, чтобы вы поняли: тут ситуация немного другая. Я трепетно отношусь к родному краю, родному городу – как говорится, где родился, там и пригодился. Я поступательно шел к тому, чтобы стать депутатом. Сначала сделал школу, потом фонд, за всем этим три года следил и добился, мне кажется, действительно больших успехов. А сейчас просто появились другие возможности и, следовательно, уже другой уровень ответственности. Но я хочу и дальше расти в этом плане.

– А как же насчет роста в плане футбола? Говорилось об интересе к вам со стороны команды MLS, вы можете как-то этот интерес прокомментировать?

– Я бы не хотел об этом говорить, поскольку точной информацией не владею, а на уровне слухов – зачем это нужно. Я хотел закончить карьеру в России и приехал именно с этой целью, но пока такой возможности не имею, к сожалению. Но продолжать играть еще хочу, как игрок чувствую себя хорошо и полноценно. Поэтому и не закрываю вопрос, ищу другие варианты.

– А какие варианты у вас существуют на данный момент? Ваш агент говорил, что есть какие-то предложения из Европы.

– Конкретно говорить я не могу, потому что не знаю, как все сложится, так что давайте все-таки не буду отвечать на этот вопрос.

– И все-таки, вы сами чему отдаете предпочтение, по каким параметрам будете делать выбор?

– Конечно, прежде всего я хотел бы остаться в России, но раз уж этот вариант пока невозможен, то буду исходить из силы команды, силы чемпионата. Хотелось бы поехать в Европу, например, но вообще надо каждое предложение оценивать по совокупности всех факторов.

– Можете рассказать, почему, несмотря на статус свободного агента и ваше желание, вы так и не нашли себе работу в России?

– Я не знаю. Сложно ответить. У меня есть предположение, но совершенно нечем его подтвердить. Так что я его и высказывать не буду.

– Вам не обидно – совсем недавно были капитаном сборной, играли за Челси, а теперь ни один клуб России не проявил к вам достаточного интереса?

– Не обидно абсолютно, потому что всему свое время. Был игроком сборной, теперь им не являюсь, играл в Челси – и это время прошло. Всему свое время. Значит, сейчас все так должно быть.

– До какого возраста собираетесь играть?

– Могу так ответить – я не собираюсь играть, пока ноги не сотру. Чего-то добиваться сейчас, что-то кому-то доказывать было бы глупо, потому что у меня уже есть, на что обернуться и посмотреть. Пока хочется играть – я играть и буду.

– Что собираетесь делать после окончания карьеры? О тренерстве не думали?


– Мне сейчас сложно сказать, пока занимаюсь тем, чем занимаюсь, и мне это нравится, а что будет дальше... У меня уже есть детище, есть школа, за которой я слежу. Но в любом случае я человек спортивный, всю жизнь свою был связан со спортом, и что получится через какое-то время... Пока меня не тянет тренировать, но, возможно, это пока. Знаете ведь, как бывает – сейчас говоришь одно, а через два года делаешь совершенно противоположное. Так что нет смысла загадывать – не знаю, как сложится. Пока мне нравится играть.

– Скоро в России начинается новый сезон. Вам какая российская команда по игре наиболее симпатична?


– Ну тут все очень субъективно, потому что я судьбой своей связан с некоторыми клубами, и мои симпатии на их стороне. Один из них, Локомотив, дал настоящий толчок моей карьере, поэтому у меня сохранились очень теплые воспоминания о том времени. Но ЦСКА, конечно, произвел впечатление.

– Кстати, как вам кажется, в Англии серьезно восприняли поражение Астон Виллы от ЦСКА или там считают Кубок УЕФА второсортным турниром?

– Мне сложно сказать, наверное, в любом случае всем и всегда обидно проигрывать, но то, что в Англии в приоритете находится чемпионат, – это однозначно. Так что трагедией для Виллы это поражение не стало. К Лиге чемпионов – да, там относятся серьезно, но это еще и финансовый вопрос, там и деньги совсем другие. Если говорить о клубах, которые заряжены на борьбу на многих фронтах, тех, у которых длинная скамейка, они действительно больше думают о еврокубках, а Астон Вилла не привыкла там играть и у нее нет таких возможностей, как, например, у Челси, МЮ или Ливерпуля. Так что и отношение у нее к турнирам другое. Клубы вроде Виллы прежде всего сосредоточены на чемпионате.

– Вы видели первые матчи Аршавина в премьер-лиге? Что скажете? Подходит ли он команде и подходит ли команда ему?

– Нет, не видел, слышал только.

– Ну а как вообще настроение – есть у вас уверенность в собственных силах?

– Конечно, конечно, мне нравится побеждать, и пусть сейчас нет ясности с продолжением карьеры, есть победа на другом поприще, это дает сил и энергии. Так что я, конечно, доволен.