— В недавнем матче с Таврией ты забил свои 7-й и 8-й голы в этом чемпионате Украины. Столько же было у тебя за оба предыдущих первенства в целом. С чем связаны такие метаморфозы в твоей игре?

— Наверное, я просто наконец адаптировался в Украине. Привык к городу, к команде, к партнерам, к игровым схемам тренера. Поэтому Мистер начал мне больше доверять и предоставлять больше игровой практики. А количество рано или поздно переходит в качество.

— Когда ты был мальчишкой, на кого из великих форвардов хотел быть похожим?

— Конечно же, я хотел быть таким, как Роналдо. Играть так, как играл он в свои звездные сезоны, — мечта любого нападающего. Поэтому, когда у меня спрашивают, кого я считаю лучшим нападающим в мире, я называю именно Роналдо. Почему не Пеле, спросите вы? Но я ведь не видел игру короля футбола вживую, только слышал восторженные отзывы от других. Но, согласитесь, это далеко не одно и то же.

— В этом сезоне на твоем счету уже пять дублей. Чего не хватает для хет-трика?


— Иногда не хватает времени матча, иногда мастерства и концентрации в момент удара. Порой откровенно не везет. Хотя, согласитесь, лучше все-таки переживать, что забиваешь за игру два гола, а не три, чем о том, что вообще уходишь с поля без забитого мяча.

— А вообще у тебя в карьере случалось поражать ворота соперника трижды за игру?

— Да. Когда-то, еще выступая в чемпионате Бразилии за Интернасьонал, я как-то забил три мяча.

— Если уж мы коснулись твоего прежнего клуба, ты ведь играл там вместе с Пато, который блистает сейчас в Милане...

— А еще с Алексом, играющим ныне за Спартак. Мы все вместе в 2006-м выиграли клубный ЧМ, победив в финале саму Барселону. Кстати, в финальном матче я вышел на замену как раз вместо Пато.

— Он в Италии, ты в Украине... Сейчас с ним контакт поддерживаешь?

— Перезваниваемся, поздравляем друг друга с праздниками, а когда бываем в отпуске, то и встречаемся. Наши дома находятся в Порту-Алегри в одном районе.

— Твой нынешний партнер Фернандиньо готовится стать отцом. Он с тобой еще не разговаривал о том, кого возьмет в крестные?

— Разговор на эту тему уже был, но пока ничего конкретного.

— А если Ферна предложит тебе?

— Соглашусь не раздумывая (улыбается).

— Сам еще не думаешь о детях?

— Нет, у нас с Камилой пока другие планы. Но кто может знать, что будет через какие-то год-полтора?

— К слову, ты знаешь, что в Донецке есть ресторан "Адриано"?

— Знаю, и видел его. Там, кажется, итальянская кухня, верно? Но бывать в нем пока не доводилось.

— А ребята из команды над тобой не подшучивают, что вот, дескать, в честь тебя уже заведения называют?

— Да нет, все ведь понимают, что это просто совпадение — открыл его не я, и не с моей подачи это случилось. Но все же приятно, что в Донецке у меня есть такой кулинарный тезка.

— Ты родился 12 апреля. Знаешь, что за праздник отмечается в этот день?


— В Бразилии на этот день часто приходится Пасха. А что еще? День космонавтики? Что это? Человек впервые полетел в космос. Ух ты! Теперь всем своим родственникам об этом расскажу (смеется).

— Травма, которую ты получил в ответке с Тимишоарой — перелом носа — самая серьезная в твоей карьере?


— Не сказал бы. Травмы у меня случались и в Бразилии, а уже здесь, в Донецке, мне больше запомнился другой случай. В одном из матчей на Олимпийском мы сильно столкнулись головами с защитником соперника, и меня с сотрясением мозга увезли в больницу прямо со стадиона. А еще мне здесь вырезали аппендикс.

— О чем ты сейчас мечтаешь?


— Очень хочу стать лучшим бомбардиром чемпионата Украины (сейчас бразильца на гол опережает Милевский. — Авт.). Для меня это чрезвычайно важно.