– От тренерской суматохи вы, наверное, уже отвыкли?
 
– Много нервов занял сам переезд. В курортном городке Алания, где мы остановились и где предстоит проходить подготовку, сейчас поздний вечер, время отдыха, все немного успокоились. Однако день был очень напряженным. Вылетали из Киева в пять утра, а до этого команда всю ночь ехала на автобусе из Александрии. Да и Турция нас встретила неласково – проливным дождем, грозой, молнией… Так что помех в первые дни немало. Но, думаю, когда окончательно втянемся в рабочий процесс, никаких препятствий, в том числе связанных с погодой, замечать уже не будем.
 
– Как прошла первая тренировка? Перед ней волновались?
 
– Нет, такого не было. И даже ночью ничего не снилось (улыбается). Да и на перерыве в моей работе я бы столько внимания не акцентировал. Из футбола в последние годы я никуда не уходил – постоянно был в тонусе.
 
– При всем при этом Александрия – не Динамо, не Днепр, не Металлист. В общем, не самый респектабельный коллектив Премьер-лиги. С вашей стороны прийти сюда – довольно мужественный шаг…
 
– Это мое решение. Тем более лично очень хорошо знал до этого Николая Лавренко. Вся клубная инфраструктура в Александрии на довольно высоком уровне – не у каждой команды Премьерлиги есть такие условия, как здесь.
 
– В тот же день, что и ваше, в Луцке состоялось представление Анатолия Демьяненко. Видите в этом какой-то знак?
 
- Я его поздравил. Мы летели в Турцию в одном самолете. Видимо, и мы, и Волынь подстраивались под определенный график чартерных рейсов. Вот и получилось, что забронировали один и тот же день. Впрочем, если появилась такая возможность, то почему бы ею не воспользоваться? Я Демьяненко не видел до этого уже давно, и мы тепло пообщались.
 
– В Премьер-лиге заметно прибавилось тренеров-динамовцев. А в первом же туре после возобновления первенства у вас дерби с Анатолием Васильевичем…
 
– Что ж, у Демьяненко одни задачи, у меня другие. Вот и выясним, кто кого (улыбается).
 
– Когда вас представляли в роли главного тренера Александрии, Николай Лавренко сказал, что надеется покончить с валидолом во время матчей. А вы сами для себя какую задачу ставите на ближайшие месяцы?
 
– Я, в отличие от Николая Николаевича, как раз человек валидольный! Футбол сам по себе валидольный вид спорта, а футбол – моя жизнь. Хотя есть то, что ценю даже больше этой игры – моя семья, близкие, здоровье. Да, футбол – это всего лишь игра. Но эта игра собирает миллионы болельщиков у телеэкранов. В последнее время в Украине у людей отбили охоту ходить на стадионы. Нужно это исправлять. На первом же собрании в Александрии я сказал, что хочу сделать хорошую команду, в которой все тренеры и игроки получали бы удовольствие от футбола. Это, на мой взгляд, самое главное.
 
– Какие у вас планы на зимнюю подготовку?
 
– Первый и второй сборы проведем здесь, в турецкой Алании, где нам создали хорошие условия. Между этими этапами будет небольшой перерыв, чтобы футболисты пару дней провели дома, повидались с семьями. А третий, итоговый, сбор, скорее всего, проведем в Израиле. Что касается спаррингов, то сейчас рядом с нами в Турции тренируются много команд, среди них Глазго Рейнджерс, российские клубы. Попытаемся с ними договориться. На первом этапе надеемся провести две игры, на втором и третьем – как минимум по четыре поединка, но, возможно, и больше.
 
– Новички уже появились?
 
– Сейчас на сборе порядка 26-ти футболистов. Многие исполнители ушли с предыдущим тренером – я их не отчислял из команды. Естественно, коллектив нуждается в усилении. Сейчас на подходе несколько легионеров. Из Болгарии – игрок национальной сборной Макриев, футболист "молодежки" Генев. Будут новички из московских Спартака и Динамо. Я разговаривал с Валерием Карпиным, наставником "красно-белых", и Дмитрием Хохловым, ныне являющимся одним из тренеров динамовцев. Они нам дадут ребят, которые, возможно, пока не попадают в основной состав упомянутых клубов, но имеют потенциал.
 
Хотя ставку будем все же делать на украинцев. Пригласили голкипера Кичака, защитника Допилку. По всей вероятности, подпишем Костю Балабанова – он в свое время подавал большие надежды, но потом его замучили травмы. Тем не менее считаю его очень одаренным.
 
– Давид Таргамадзе в осенней части чемпионата являлся очень важным звеном в команде. Его уход был для вас нежелателен?
 
– Я с ним не работал, хотя невооруженным глазом видно, что это очень талантливый парень. Я бы мог настоять на том, чтобы его оставили, но, наверное, было бы неправильно долго мариновать футболиста, в то время как его приглашают большие клубы. К слову, в декабре, когда зашел разговор об уходе Таргамадзе из Александрии, я первым делом позвонил президенту Динамо и посоветовал забрать талантливого грузина в Киев.
 
 – Вам не жаль, что весной не удастся сыграть против своего родного клуба? Оба матча с Динамо александрийцы в этом чемпионате уже провели…
 
– Динамо остается моей семьей, роднее коллектива у меня никогда не было. А по поводу календаря, то я им как раз доволен – из грандов у нас остались только Днепр и Шахтер, причем горняки нас ждут лишь в последнем туре. К тому времени, надеюсь, мы уже решим свое основное задание – сохранение прописки в высшем дивизионе.