Коллина-адвокат
 
Мнение украинской общественности о персоне итальянского арбитра и его влиянии на наш футбол на протяжении трех лет претерпело немало вариаций. От «мессии, который наконец наведет порядок» до «свадебного генерала, который продался нашим биг боссам (сначала киевских, позже — донецким)», от «шефа, который защищает своих подопечных, раздавая на орехи им вне публики» до того, кто «прикрывает карманных арбитров от справедливых наказаний».
 
Впадать в крайности мы точно не намерены. Для начала акцентируем внимание на том, что раздражало в Коллине, пожалуй, всех без исключения: склонность итальянца оправдывать публично своих подопечных там, где их ошибки являются предельно очевидными. Грубо говоря, народ требовал публичной порки условного Годялуна/Швецова/Вакса и т.д., но подобного зрелища Коллина не устраивал. Не устроил и на этот раз.
 
Понятно, что наибольшие дискуссии возникли вокруг вчерашнего матча в Донецке и персоны Виктора Швецова. Ваш автор первым взял слово и попытался усомниться в необходимости назначать на такой «больше, чем матч» именно одессита — арбитра, который оконфузился (умышленно или нет — даже не суть важно) чуть больше года назад в решающем матче за выход в Премьер-лигу.
 
Аргументами Коллины «за» Швецова были его заслуги минувшие (мол, слабый арбитр не стал бы лучшим по итогам сезона-2010/11) и теперешние («матч Днепр — Заря Швецов отсудил отлично»), которые, по мнению итальянца, перекрывали неприятные воспоминания «давно минувших дней».
 
По отдельным эпизодам вчерашнего «класычного» Коллина также был на стороне бывшего «героя Севастополя». В эпизоде с фолом Тайсона на Ярмоленко сути «сперва не заметил никто, все думали, что в игрока Динамо просто попал мяч», а поэтому требовать, чтобы Швецов оказался единственным среди всех участников матча, кто сумел разглядеть момент с фолом, — слишком. Впрочем, Ярмоленко вполне может быть «отмщен»: Коллина не исключает, что на этот раз донецкий бразилец от наказания не убежит.
 
Почему «убежал» Луис Адриано? Все вполне легитимно:«Статья 60 правил ФФУ гласит: решение арбитра является окончательным. Оно может быть изменено КДК только в случае, если арбитр не видел эпизода. Если он не видел, можно вмешаться и наказать игрока. Если видел, то КДК не может вмешаться за исключением случаев очевидной ошибки, идентификации игрока: если судья вместо футболиста под №4 наказал игрока с пятым номером.
 
Первое, что спрашивается у арбитров, видели они что-либо или нет. Если видели, рассмотрение прекращается. Если нет —  рассматривается видео и принимается решение. В случае на прошлой неделе арбитр ошибся, не приняв никаких санкций, но он видел эпизод и плохо интерпретировал его. Наиболее понятный пример: дисквалификация Евгения Хачериди. Он ее получил не за пинок Бурдужана, который видел арбитр, а за жест, показанный болельщикам Черноморца, который остался незамеченным официальными лицами.
 
Думаю, что у бригады арбитров спросят, видели ли они эпизод с Тайсоном. Тут я останавливаюсь до решения КДК».
 
К слову, момент Луиса Адриано — Ринара Валеева все же нашел своего антигероя, коим стал не форварда Шахтера, а арбитр матча Юрий Мосейчук. Коллина: «Вы видели фамилию Мосейчука в списке арбитров, обслуживающих матчи минувшего тура? Вот и ответ на ваши впоросы».
 
Момент с пенальти на Бельханда также, по мнению Коллины, не должен являться предметом споров, ведь арбитр проявил последовательность и моментом ранее не назначил 11-метровый в ворота «Динамо» в схожей ситуации. Аргументы, что тогда у хозяев все равно была голевая возможность, на итальянца не подействовали.
 
Единственный эпизод, в котором синьор Пьерлуиджи признал неправоту своего подопечного, — момент с участием Эдуардо и Максима Коваля: «Я обсуждал со Шевцовым этот эпизод и сказал ему, что надо было предупредить и Эдуардо в том числе, потому что именно он атаковал Коваля. Я не боюсь признать это».
 
Момент с очевиднейшей рукой Ванче Шикова в концовке первого тайма матча Динамо — Волынь Коллина прокомментировал как всегда не без адвокатских штучек: «Арбитр действительно ошибся, но ему, увы, перекрывал обзор один из игроков». Вот такие вездесущие у нас игроки: четыре глаза фемиды (два арбитра находились рядом с эпизодом) сумели нейтрализовать — похлопаем?
 
Вступил в полемику синьор Пьерлуиджи с экс-арбитром Сергеем Шебеком, который сейчас представляет журналистскую сторону баррикад. К слову, относительно недавно в интервью Шебек называл Коллину «злом украинского футбола». Впрочем, вдаваться в глобальные дискуссии на эту тему бывший рефери не стал, сосредоточив внимание на матче Говерла — Металлург Запорожье. В некоторых эпизодах экс-арбитры нашли точки соприкосновения: румын Александру Дандя действительно должен был увидеть перед собой красный свет за срыв выхода один на один, а арбитр Юрий Фощий ошибся, наградив защитника Говерлы лишь желтой карточкой. В тоже время замечание Шебека по поводу отсутствия красной карточки Райчевичу за разбитую в кровь голову соперника (Шебек: «Нас учили, что тут надо удалять».) было Коллиной отвергнуто: «Впервые слышу, что в матчах ФИФА и УЕФА стоит обращать внимание, идет ли кровь».
 
Коллина-дедушка
 
Куратор судейского корпуса в качестве одного из своих аргументов желал показать видеофрагмент на большом экране, но компьютер Коллины подчиняться отказался: видео упорно не запускалось. Поняв тщетность попыток, синьор Пьерлуиджи напоследок поведал о личном и приятном. Оказывается, общение с журналистами было запланировало еще перед стартом чемпионата, но тогда Коллина не мог пребывать в Украине: на Апеннинах его дочь родила легендарному экс-арбитру первую внучку:«Сами понимаете, мне хотелось побыть с семьей, почувствовать себя дедушкой». Назвали на американский манер — Шарлоттой, так как отец новорожденной из США.
 
«Мое мнение при выборе имени никого особо не интересовало», — с улыбкой констатировал Коллина.
 
Пойдет ли внучка по стопам знаменитого дедушки и таких дам, как Екатерина Монзуль или Наталья Рачинская? Скорей всего, нет. По крайней мере, сейчас в крохотной Шарлотте продолжателя династии Коллина не видит.
 
Глеб Корниенко, специально для Football.ua