В странах, где дерби – это всегда сумасшествие, таких как Греция и Сербия, фанатское народное творчество идет еще дальше. Тут уже принято оскорблять вражеский клуб самым унизительным для мужского пола образом: проецируя на соперника образ пассивного гомосексуалиста. Одними из первых до этого додумались фанаты греческого Олимпиакоса — в песне "Stin panathinaike pousti!" они декларируют образ собственного мира и того места, которое занимает в нем вечный противник Панатинаикос:
Но самую потрясающую смекалку в теме секс-меньшинств проявили, как обычно, российские фанаты. Пусть это даже не песня, а всего лишь кричалка, но она, безо всяких сомнений имеет быть право включена в наш обзор. Как уже многим известно, одним из любимых выкриков фанатских секторов в России является нетленное:
Судья – пе-де-раст!
Судья – пе-де-раст!
Но поистине удивительно повела себя группа российских болельщиков на одном из матчей молодежной сборной страны. Арбитр представлял Англию, не назначил явный пенальти в ворота соперника российской команды, и… Как водится, с трибун была несколько раз громогласно озвучена фраза о принадлежности человека в черном к презираемой в России касте гомосексуалистов.
Однако вскоре фанаты поняли, что их выкрики никак не влияют на арбитра, поскольку он попросту не понимает русского языка. После некоторой заминки и небольшого совещания, сектор российских болельщиков огласился следующим криком:
Ре-фе-ри!
Эл-тон Джон!
Ре-фе-ри!
Эл-тон Джон!
Одним из самых проникновенных гимнов в фанатском мире считается "Песня Джона Томпсона". Несмотря на то, что этот голкипер ушел из жизни в раннем возрасте, он входит в символическую сборную Селтика всех времен и народов. В 1931 году во время Олд Ферм ("Старая фирма" — противостояние шотландских Селтика и Глазго Рейнджерс) вратарь Кельтов Джон Томпсон столкнулся в своей штрафной площади с нападающим Джерс Сэмом Инглишем. Столкновение носило столь яростный и жестокий характер, что Томпсон остался лежать на земле с раскроенным черепом. Несколькими часами позже он умер. Но лишь для того, чтобы воскреснуть в легендах и песнях бело-зеленых:
Прощай, мой любимый Джонни!
Видит бог, мы должны расстаться…
Мы должны помнить тебя – и помним…
А ты должен с нами остаться!
Теперь наш сектор тих и словно стар,
Ведь ты рядом, и снова так далеко…
Мы приветствуем тебя, наша superstar!
Твой последний прыжок забыть нелегко…
Приезжайте к нам, мы Селтик из Глазго!
И знайте, что мы закончим матч "сухими"!
Ведь в наших воротах стоит призрак из Глазго –
Джон Томпсон его имя…
В некоторых других песнях, посвященных голкиперу, который спас ворота ценой собственной жизни, необратимым прыжком в ноги нападающему, фанаты Кельтов призывают отплатить Сэму Инглишу по полной.
Песня Джона Томпсона
В последнее время многие футбольные клубы, не имеющие своих исторических официальных гимнов, решили доверить это дело профессионалам. Такой опыт не увенчался успехом. Излишне помпезные, заунывные, и ну никак не походящие на футбольные гимны мотивы, наполнили динамики стадионов. Худшие примеры самых неудачных задумок подобного рода не поет никто, кроме лиц, поддерживаемых официальным клубом.
Для всех остальных это кажется слишком пошлым.
И правильно – в этих песнях, за которые заплачены большие деньги модным музыкантам, нет самого главного.
В них нет страсти.
А значит – нет настоящей и искренней фанатской жизни.
Правда, существуют и немногочисленные исключения. "Гимн столетия Севильи", написанный Хавьером "Эль Арребато" Лабандоном, произвел настоящий фурор в умах и сердцах севильистас.
Оцените сами. До мурашек пробирает.
Севельистой я буду до смерти…
Алекс Маннанов, специально для Football.ua