Самым известным фанатским клубным гимном, безусловно, является "You’ll Never Walk Alone", которую традиционно исполняют фанаты Ливерпуля. Сразу следует отметить, что данный лейтмотив является исключением из правил, так как сама по себе никак не относится ни к Ливерпулю, ни к футболу. Музыкальный экзерсис под названием "Ты никогда не будешь один" был написан Ричардом Роджерсом и Оскаром Хаммерстейном к мюзиклу "Карусель" 1945-го года. Но песня завоевала популярность благодаря тому, что ее перепевали многие известные исполнители – такие, например, как Фрэнк Синатра и Элвис Пресли. В 1963 году "Ты никогда не будешь один" в исполнении английской мерси-бит группы Gerry & The Pacemakers вышла на первое место в чартах Великобритании. Вскоре популярную песню стали распевать болельщики Ливерпуля перед матчами. Надпись "You’ll Never Walk Alone" была нанесена на "ворота Шенкли" и на герб мерсисайдской команды. 
Так пример классического плагиата стал классическим культом. 
Иди сквозь ветер и сквозь дождь! 
Пусть мечты уходят, и даже правит ложь. 
С надеждой в сердце оставайся един. 
Ты никогда не будешь один! 
Ты никогда не будешь один! 
Как мы видим, о футболе тут нет ни слова. Так как гимн ни формально, ни официально не принадлежит клубу Ливерпуль, песню используют и многие другие команды. Например, шотландский Селтик, английский Ипсвич, болгарский ЦСКА, японский Токио и израильский Бейтар из Иерусалима.   
YNWA в действии
Примером же классического клубного гимна является "Гимн ФК Барселона ". Он соответствует всем фанатским "рамкам приличия": 
• песня не должна быть сложной в плане композиции; 
• песня не должна быть сложной в плане поэзии; 
• песня должна звучать обладать ритмом; 
• песня должна быть написана специально для клуба. 
 
Бравурный, патетический, зажигающий гимн FCB звучит перед каждым ее матчем.  
 
Сердца порыв,
Имя как миф!
Каждый в мире знает наш мотив:
Барса! Барса! Барса! 
 
Двухкуплетный гимн Барсы прост и незамысловат. Благодаря этим обстоятельствам, он очень легко запоминается, усваивается и исполняется. Кроме того, главная песня каталонской команды характеризуется еще и тем, что в ней необходимо в нужных местах следует вставлять троекратный прихлоп, а это действительно отличная "фишка".  
 
Камп Ноу занимается любимым делом
 
Многочисленными песнями обладают фанаты английского "Манчестер Юнайтед". Конечно же, в первую очередь стоит отметить знаменитое "Glory, glory Man United!", гимн, в котором есть место и выдающимся личностям, ставшими лицом МЮ: 
 
Так же как малыши Басби в былые деньки
Красными флагами мы будем горды! 
Посмотри на себя, взгляни со стороны, 
Ты с нами теперь, ты стал гласом толпы! 
 
Но фанаты МЮ посвящают отдельные песни и для любимых действующих футболистов. Раньше на Олд Траффорд, когда на поле выходил норвежский форвард Уле Гуннар Сульшер, на стадионе гремела "You are my Solskjaer": 
 
Ты – мой Сульшер,
Мой Уле Сульшер! 
И когда в небесах нет солнца и света, 
Ты даришь нам счастливые моменты!
И пусть Алан Ширер – этот выбл…док 
Стоил дороже, чем наш паренек. 
Пожалуйста, не отнимайте у нас нашего Уле! 
Пожалуйста, не продавайте нашего любимого Уле! 
 
Скандинав отвечал трибунам взаимностью. Будучи джокером, он выходил на поле на последних минутах, и решал исход битвы ударом головой. 
 
Как это и водится в Норвегии. 
 
Он выходит! Три, два, один… Начали!
 
В последней песне красных дьяволов» уже есть прямое оскорбление в отношении Алана Ширера. Оскорбления противников – это вторая по степени взаимного сплочения и популярности тема в среде фанатов: сразу после прославления своего любимого клуба.
 
В Испании широко распространен клич "Puta Barca!", который постоянно используют противники сине-гранатовых – главным образом, саппортеры Мадрида и Эспаньола: 
 
Шлюха "Барса"! Шлюха "Барса"! 
Эй! Эй! 
Шлюха "Барса"! Шлюха "Барса"! 
Эй! Эй!  
 
То место, где Барсу оскорбляют громче всего
 
В странах, где дерби – это всегда сумасшествие, таких как Греция и Сербия, фанатское народное творчество идет еще дальше. Тут уже принято оскорблять вражеский клуб самым унизительным для мужского пола образом: проецируя на соперника образ пассивного гомосексуалиста. Одними из первых до этого додумались фанаты греческого Олимпиакоса — в песне "Stin panathinaike pousti!" они декларируют образ собственного мира и того места, которое занимает в нем вечный противник Панатинаикос: 
 
Ну, "панатинаики", вы и педерасты!  
Скоро приедем в Лефрос и скажем вам "Здрасьте!"  
Будем трахать и трахать вас до посинения! 
Вам не быть чемпионами – так хоть умрите от наслаждения! 
 
Жгут фанаты Олимпиакоса
 
Но самую потрясающую смекалку в теме секс-меньшинств проявили, как обычно, российские фанаты. Пусть это даже не песня, а всего лишь кричалка, но она, безо всяких сомнений имеет быть право включена в наш обзор. Как уже многим известно, одним из любимых выкриков фанатских секторов в России является нетленное:
 
Судья – пе-де-раст!
Судья – пе-де-раст!  
 
Но поистине удивительно повела себя группа российских болельщиков на одном из матчей молодежной сборной страны. Арбитр представлял Англию, не назначил явный пенальти в ворота соперника российской команды, и… Как водится, с трибун была несколько раз громогласно озвучена фраза о принадлежности человека в черном к презираемой в России касте гомосексуалистов. 
 
Однако вскоре фанаты поняли, что их выкрики никак не влияют на арбитра, поскольку он попросту не понимает русского языка. После некоторой заминки и небольшого совещания, сектор российских болельщиков огласился следующим криком: 
 
Ре-фе-ри! 
Эл-тон Джон! 
Ре-фе-ри!
Эл-тон Джон!  
 
Одним из самых проникновенных гимнов в фанатском мире считается "Песня Джона Томпсона". Несмотря на то, что этот голкипер ушел из жизни в раннем возрасте, он входит в символическую сборную Селтика всех времен и народов. В 1931 году во время Олд Ферм ("Старая фирма" — противостояние шотландских Селтика и Глазго Рейнджерс) вратарь Кельтов Джон Томпсон столкнулся в своей штрафной площади с нападающим Джерс Сэмом Инглишем. Столкновение носило столь яростный и жестокий характер, что Томпсон остался лежать на земле с раскроенным черепом. Несколькими часами позже он умер. Но лишь для того, чтобы воскреснуть в легендах и песнях бело-зеленых: 
 
Прощай, мой любимый Джонни! 
Видит бог, мы должны расстаться…
Мы должны помнить тебя – и помним…
А ты должен с нами остаться!
 
Теперь наш сектор тих и словно стар, 
Ведь ты рядом, и снова так далеко…
Мы приветствуем тебя, наша superstar! 
Твой последний прыжок забыть нелегко…
 
Приезжайте к нам, мы Селтик из Глазго!
И знайте, что мы закончим матч "сухими"!
Ведь в наших воротах стоит призрак из Глазго – 
Джон Томпсон его имя…
 
В некоторых других песнях, посвященных голкиперу, который спас ворота ценой собственной жизни, необратимым прыжком в ноги нападающему, фанаты Кельтов призывают отплатить Сэму Инглишу по полной. 
 
Песня Джона Томпсона
 
В последнее время многие футбольные клубы, не имеющие своих исторических официальных гимнов, решили доверить это дело профессионалам. Такой опыт не увенчался успехом. Излишне помпезные, заунывные, и ну никак не походящие на футбольные гимны мотивы, наполнили динамики стадионов. Худшие примеры самых неудачных задумок подобного рода не поет никто, кроме лиц, поддерживаемых официальным клубом. 
 
Для всех остальных это кажется слишком пошлым. 
 
И правильно – в этих песнях, за которые заплачены большие деньги модным музыкантам, нет самого главного. 
В них нет страсти. 
А значит – нет настоящей и искренней фанатской жизни. 
 
Правда, существуют и немногочисленные исключения. "Гимн столетия Севильи", написанный Хавьером "Эль Арребато" Лабандоном, произвел настоящий фурор в умах и сердцах севильистас.
 
Оцените сами. До мурашек пробирает. 
 
Севельистой я буду до смерти…
 
Алекс Маннанов, специально для Football.ua