- Роман, после подписания контракта с Рубином вы дали только одно интервью – и тогда еще не успели побывать в Казани. Какие впечатления от города?

– Город очень красивый. Хотя мой маршрут был достаточно прост: гостиница – база, база – гостиница. Квартиру не покупал. И не собираюсь. Клуб, наверняка, снимет какое-то жилье.

- Вы смотрели матч казанцев с Крыльями Советов – каково было наблюдать за игрой своей новой команды со стороны?

– Я думаю, что немного неэтично будет мне, человеку новому, комментировать игру команды. Могу сказать, что коллектив подобрался очень хороший. Именно судить игру – не мое дело, есть тренер, который и оценит действия футболистов.

- Уже кого-то знаете из команды?

– Да, с этим проблем пока нет. Хотя полностью ощутить себя частью команды удастся только тогда, когда играть начнешь, вольешься в игровой ритм. Полноценные тренировки уже идут, а первая игра будет 16-го. Не знаю, конечно, удастся ли появится на поле. Безусловно, очень хочется, но это решение тренера.

– В какой вы форме после возвращения из расположения сборной России?

– Физически чувствую себя хорошо, хотя, конечно, игра покажет.

Что слышали о Рубине до того, как попали в клуб? Может, Сергей Семак что-то рассказывал, когда вы вместе находились на Евро-2008?

– Да, общался с Семаком, Козко. Плохого от них ничего не слышал.

– Как вообще проходил ваш переезд в Казань – легко отпустили из Москвы?

– Ну как сказать... Наверное, все-таки не легко и не тяжело. Я очень хотел сменить обстановку и поставил в известность руководство клуба.

– Олег Блохин сказал, что определяющим фактором вашего перехода была сумма трансфера. Согласны с бывшим тренером?


– Ну, Олег Владимирович вообще много говорит, только мало чего делает. Если у человека все строится на деньгах, то грош цена такому человеку. Если бы считал, что переход в Рубин – это шаг назад или топтание на месте, то никогда бы не решился продолжить карьеру в Казани.

- Вы сказали, что решили поменять обстановку – так надоела Москва, стадион имени Эдуарда Стрельцова?

– Я в любом случае собирался поменять команду. А Рубин просто очень солидно вел переговоры, могу сказать только положительные вещи о представителях этого клуба. Так что, по-моему, очевидно, почему мой выбор пал именно на Рубин.

- Что слышали о Курбане Бердыеве до перехода в Казань? Все-таки личность в российском футболе достаточно загадочная и часто обсуждаемая.


– Конечно, рассказывали многое. Все-таки футбольный мир достаточно тесен. Но, насколько я знаю, человек не любит, когда его обсуждают. Поэтому я не стану говорить, хороший он или плохой. У нас в команде так не принято. Даже составив свое мнение, я бы не стал им делиться. Причем, даже если говоришь о нем что-то хорошее, он этого не принимает.

- А вот ваш партнер по сборной Роман Широков нелестно отзывался об этом специалисте...


– Ну, у каждого человека есть свое мнение. Не знаю, наверное, у них был какой-то конфликт. Я слышал о Бердыеве только хорошее.

- Вообще Рубин достаточно закрытый клуб. Не сложно вам привыкать к правилам Бердыева после демократичности Слуцкого?


– Есть небольшие трудности, но приходится привыкать. Хотя я бы не сказал, что клуб настолько закрыт. Просто за два дня до матча нельзя давать интервью, в остальном проблем вроде нет.

- Насколько отличается база и инфраструктура в Казани от того, что было в Москве?

– По базе отличия огромные. Естественно, в лучшую сторону. В Москве вообще с этим большие проблемы. А здесь условия гораздо лучше.

- Какие вообще цели ставите перед собой в составе нового клуба?

– Главная моя цель, как и любого футболиста, наверное – это играть, и как можно больше. Я бы хотел что-то выиграть с этой командой. Шансы ведь у нас достаточно высокие.

- Леонид Слуцкий не раз признавался, что высоко ценил вас как игрока, не звал вас к себе в Крылья Советов?


– Да, мы говорили об этом. Не исключаю возможности поработать с ним вновь. Но сейчас отдохнем друг от друга три-четыре года.

- Так сильно устали от Слуцкого?

– Очень сильно. Так и напишите.