Бетис, Спортинг, Сарагоса... Согласитесь, от собравшейся группы серьезно отдает попсовостью, а любители испанского футбола справедливо отмечают, что ей не хватает какой-то экзотики. Экзотики, которую с собой в Примеру может принести Лас Пальмас, вчерашней ночью добившийся удивительного результата. 

В плей-офф всегда происходит что-то невероятное, и Лас Пальмас, как никто другой, знает о двух сторонах медали. В прошлом сезоне островитяне не пополнили элиту испанского футбола только из-за глупости своих болельщиков, которые, не дождавшись финального свистка, решили всей толпой кинуться на поле и поздравить героических футболистов. Но тогда героями оказались игроки Кордовы – команды, которая по итогам прошлой кампании заняла лишь седьмое место и была допущена к плей-офф только из-за невозможности принимать участие там Барселоны Б.

Это была трагедия общенационального масштаба, и горевали с канарцами не только их болельщики. Тем более, что все видели, чем завершился вояж Кордовы в Примеру. Плей-офф часто бывает несправедлив, и прямо сейчас под этим могут подписаться не только игроки Лас Пальмаса, познавшие всю драму футбола, но и Жирона. Каталонский коллектив, по итогам сезона занявший третью позицию, в полуфинале встречался с отстающей на двадцать один пункт Сарагосой – и проиграл. В этом, наверное, и есть вся прелесть той системы, которую так отчаянно продвигал Хавьер Тебас.

Пусть в постсезонных баталиях и есть место чудесам и неожиданностям, но Лас Пальмасу эти слова совершенно чужды. Терпение, глобальный подход к делу и кропотливый труд – это формула успеха канарского коллектива, который еще десять лет назад бился в Сегунде Б. Как раз тогда президентом клуба стал Мигель Анхель Рамирес, расплатившийся с долгами на сумму 72 миллиона евро и сразу заявивший о своих намерениях бороться за выход в элиту. 

Над громкими, но в то же время смелыми заявлениями нового руководителя поначалу просто смеялись. Продолжали улыбаться даже тогда, когда Рамирес в стиле Флорентино Переса менял тренеров каждый сезон. Рано или поздно руководитель, не слишком сведущий в футбольном менеджменте, должен был попасть в цель. И этой целью стал бывший рулевой Сельты Пако Эррера.

Впрочем, и до каталонского специалиста велась серьезная работа по продвижению бренда Лас Пальмаса. Команда, после того, как едва не возвратилась в третий испанский дивизион, понемногу стала подбираться к лучшим коллективам Сегунды. Серхио Лобера впервые за долгое время вывел вверенный ему коллектив в плей-офф, но преодолеть полуфинал с Альмерией не удалось. Не получилось вывести островитян в Примеру и бывшему игроку Хосико, который, несмотря на уверенное продвижение по плей-офф, так и не смог оставить за бортом сенсационную Кордову.

Перед Пако Эррерой стояла задача, простая донельзя: адаптировав неудачный опыт предшественников, наконец-таки вывести команду из пучин Сегунды. И плоды работы нового наставника были видны уже к зимнему перерыву, на который Лас Пальмас ушел, лидируя в турнирной таблице. В тот момент коллективом восторгались многие болельщики в Испании, в том числе и фанаты Примеры, которым уже надоело наблюдать за мучениями Кордовы.

Игроки Лас Пальмаса с настроением выходили на каждый матч, оставляли в нем все силы, забивали большое количество голов и лидировали на протяжении ровно половины сезона. Однако примерно с середины января команду начало серьезно лихорадить. За следующие десять матчей подопечные Пако Эрреры удосужились победить только в двух, а потому с первой строчкой пришлось попрощаться раз и навсегда. Правда, и это было еще не самое страшное. Островитяне вскоре опустились на пятую позицию и некоторое время конкурировали за нее вместе с Вальядолидом, и только лишь за несколько туров до конца сезона им удалось вернуть себе четвертое место.

К розыгрышу плей-офф Лас Пальмас подходил не в лучшем физическом (46 поединков за спиной) и психологическом (прошлогодние воспоминания) состоянии. Впрочем, в таком же положении были все участники, и на носу была последняя путевку в элиту, а потому какие-то личные проблемы не интересовали ровным счетом никого. Добившись устраивающего результата против Вальядолида в двух встречах, команде предстояло сыграть с начальным, но крайне мотивированным аутсайдером. После того, что Сарагоса сделала с Жироной (0:3, 1:4), место недооценки уже не было.

Но было место усталости. Арагонцы провели почти идеальную первую встречу, в которой добились вполне уверенного результата. 3:1 для ответной игры – это много, но не критично, тем более, что в памяти канарских болельщиков были свежи прошлогодние воспоминания. Но сдаваться раньше времени никто был не намерен, особенно оглядываясь назад и вспоминая, сколько работы было проделано, чтобы попасть в решающий поединок сезона. 

Для кого-то отчетная игра была матчем сезона, а для людей вроде Мигеля Анхеля Рамиреса и автора исторического гола в концовке Серхио Араужо – матчем всей жизни. Когда экс-нападающий Мини-Барсы оформил решающее взятие ворот, в голове у некоторых фанатов наверняка промелькнула мысль о том, чтобы выбежать на поле в порывах экстаза, но, внимая прошлым ошибкам, они, стоя каждый на своем месте, взорвались дружным криком ликования. Более того, они настолько пересмотрели свое поведение, что после окончания матча подошли к гостевому сектору и устроили для болельщиков коридор почестей с аплодисментами и ободряющими выкриками: "Сарагоса, Сарагоса!".

 

"Теперь можно спокойно умереть", — Мигель Анхель Рамирес в тот момент бы самым счастливым человеком на земле, у которого радуется сердце за то, что его десятилетняя работа наконец-таки была оценена. А его искренние объятия с Пако Эррерой, пожалуй, лучше всего иллюстрируют их теплые отношения и общий микроклимат в коллективе. "Валерон? У него будет возможность в следующем сезоне попрощаться со всеми болельщиками в Испании".

В то время, как Лас Пальмас в последний раз выступал в Примере, никто не знал о Лео Месси, Криштиану Роналду еще не был красивым и богатым, Дэвид Бекхэм договаривался о переходе в Реал, а Зинедин Зидан забивал красивейший гол в истории Лиги чемпионов. 

"Все должно быть вовремя", — сейчас это понимают, наверное, даже те болельщики, которые в прошлом сезоне преждевременно выбежали на поле Гран-Канарии.

Сергей Куванжи, Football.ua