Андреа Пирло в интервью La Repubblica поделился мнением о перспективах итальянского футбола, раскрыл планы на будущее и затронул немало других тем.
- Маэстро, Вам скоро вновь возвращаться на сцену…
- Отличное прозвище, я привык к нему. В воскресенье у нас будет встреча с Нью-Йорк Сити, а потом – отдых во Флориде.
- В марте стартует MLS. Это будет последний сезон для вас, учитывая, что вам 37?
- Посмотрим. Сейчас я хочу наслаждаться футболом. Надеюсь провести хороший сезон, а там будет видно по самочувствию.
- Вы говорили, что когда закончите карьеру, останетесь в футболе.
- И я могу это подтвердить. Я по-прежнему полон страсти. Мне нравится футбол, я люблю смотреть его или говорить о нем – я еще не пресытился этим спортом. В конце концов, это то, что получается у меня лучше всего. Не знаю, в какой роли я останусь – быть может, функционер, а может тренер – кто знает. Заранее нельзя предвидеть. Многие из моих бывших товарищей по команде стали тренерами.
- Ваш друг Алессандро Неста, например.
- Да, он тренирует в Майами, мы часто видимся. Он говорил, что никогда не станет тренером – а сейчас помешан на этой работе. Да даже Гаттузо наконец-то счастлив в Пизе.
- Бывший чемпион может дать что-то особенное?
- Я видел Паоло Мальдини, когда он приезжал в Америку. Знаю, как много идей у него в голове. Таких чемпионов, как он – единицы. Мне бы хотелось, чтобы он передал это Милану.
- Фассоне также связывался и с вами по поводу возвращения в Милан?
- Я тоже слышал эти сплетни. Но я продолжаю игровую карьеру и не смог бы принять предложение. Неважно, от Милана, Интера, Ювентуса или Брешии. А в будущем – посмотрим.
- У Федерации футбола Италии не нашлось места для чемпионов мира 2006.
- Но там уже есть тренер, а нас было 23. Если кто-то желает работать в ней – пусть попробует начать с молодежных команд, не думаю, что перед ним будут особые преграды. Но важно опираться на реальные заслуги человека, а не просто отдавать дань за то, что он выиграл ЧМ-2006.
- Чему Вы смогли научиться в США, Маэстро?
- Многим вещам. Другой образ жизни. Английский. Более суровое отношение к футболу. Это все то, что мне нужно было. Да и на поле все очень серьезно. Если кто-то думает, что ему предстоит легкая прогулка в MLS, то он сильно ошибается.
- А Нью-Йорк?
Нью-Йорк – это центр мира. Он заряжает тебя огромной энергией и энтузиазмом, тут открывается много возможностей. Новые инициативы обязательно проходят сквозь него.
- Ваш район?
- Челси. Тут уникальная атмосфера. Много арт-галерей. Арьедо Браида привил мне страсть к ним в Милане. Хай-Лайн — подвесной парк. Набережная Хадсон. Я смотрел US Open и НБА. Посетил Madison Square Garden. Американский подход к спорту более расслабленный, тут нет газет и телевидения, которые постоянно охотятся за тобой. Матч закончился – и ты в покое на целую неделю.
- Может это потому, что футбол там не главный спорт?
- Нет. Он постоянно растет и уже стал третьим по популярности, после баскетбола и американского футбола. Очень много людей занимаются футболом, в том числе – дети и девушки.
- Но главный бум сейчас переживает Китай.
- Я не знаком с тамошним футболом. Могу сказать, что в США таких инвестиций в игроков не будет. Американский профессионализм базируется на стоимости и доходах, тут есть потолок зарплат – все это нужно для роста.
- В Сити уже играете Вы и Давид Вилья, но они хотят еще и переманить Сами Хедиру из Ювентуса.
- Понятия не имею, как обстоят дела на трансферном рынке – я же футболист. У нас конкурентоспособная команда. Мы смогли выйти в плей-офф всего через 2 года после основания клуба. Мы желаем развиваться и дальше, для этого понадобится хорошенько поработать.
- Конте не верил в силу MLS: на Евро не поехали ни вы, ни Джовинко.
- Футбол везде одинаковый, MLS просто находится чуть дальше. Между мной и Конте не было секретов: он знал, что Евро не было для меня приоритетом, иначе бы я остался в Ювентусе. Джовинко отлично проявил себя в Торонто. Не думаю, что чемпионаты Китая или Бельгии, откуда вызывали игроков в сборную Италии, сильнее MLS.
- Сборная под руководством Вентуры попадет на чемпионат мира?
- Думаю, да. Итальянский футбол в последние годы растет, тут появилось много молодых владельцев. Он возвращается на высокий уровень, в чемпионате есть больше 6-7 сильных команд. Говорят, что Италии придется играть в плей-офф, но впереди еще много матчей, Испании следует нас остерегаться.
- Однако награды среди итальянцев получают только тренеры.
- Итальянцы с детства впитывают тактику. Но я верю, что и наши молодые игроки добьются успеха.
- После Вас никто из итальянцев не претендовал на Золотой мяч.
- Я попал в голосование после 30 лет благодаря результатам команды. Сейчас я вижу много талантливых игроков – тот же Верратти, Белотти, Бернардески, ребята из Аталанты.
- Ювентус возродился?
- В нем много настоящих чемпионов. В Италии это сильнейшая команда, которой просто нужно найти свой ритм. В Европе она тоже может далеко зайти, шансы есть даже в Лиге чемпионов.
- А Интер?
- Он возвращается на былые позиции. Там полно отличных игроков.
- Что на счет продажи Милана?
- В ближайшие месяцы должны быть переговоры. По тому, что я вижу на поле, могу сказать, что у россо-нери светлое будущее, благодаря работе Монтеллы и наличию многих итальянцев в составе.
- А Брешиа?
- Надеюсь, у них все будет отлично с моим другом Брокки.
- В Вашем профиле в Инстаграме фотографии с дебатов между Клинтон и Трампом.
- Не знаю, что произойдет, но нужно верить в Трампа и дать ему работать.
- И есть еще фото: Пирло на морском побережье пинает солнце за горизонт.
- Удачное фото. Я так бью штрафные. А футбол – это моя жизнь.
Энрико Курро, La Repubblica