О капитане Спартака: Во время выборов капитана команды я голосовал за Мартина Йиранека. Получилось, что в российской команде чешский капитан. Ну и что? Не по национальности надо судить, а по опыту, человеческим качествам, роли в коллективе.

Клуб мечты: Еще в детстве загадал когда-нибудь попасть в английскую премьер-лигу.

Самая большая глупость за карьеру: В первой же игре на профессиональном уровне я был удален за драку с защитником. Соответственно игру, которая должна была стать второй в карьере, пришлось пропустить из-за дисквалификации. И вот третий матч. Я вновь завелся и поколотил защитника, который меня провоцировал. Судья показал красную карточку. Это была страшная глупость с моей стороны – драться в каждом матче. С возрастом я стал мудрее, успокоился… Кстати, в России я еще ни разу не сталкивался с подлостью защитников. Есть жесткость, порой грубость, но подлости не замечал.

О возможности принятия российского гражданства и выступлений за сборную России: Почему нет? Такая возможность существует. Можно подумать над этим вопросом, обговорить с уполномоченными людьми. Я бы с готовностью рассмотрел такой вариант.

О лимите на легионеров: Лимит должен быть. Это в интересах всего российского футбола. Благодаря лимиту талантам легче проявить себя. И сборная России будет только усиливаться.

О свободном времени: С Кариокой и Алексом мы живем в одном доме. Вместе собираемся, сражаемся в компьютерные игры, в основном в футбол. Кариока все время мне проигрывает. Итог всегда один и тот же: Кариоке – капут! Люблю подначивать его: Заработай штрафной или пенальти, Алекс за тебя пробьет! Но он даже фол заработать не может. В кругу наших друзей ребята из Локомотива Родолфо и Фининьо. Иногда ужинаем вместе.

О Моцарте: Моцарт как старший товарищ помогал мне адаптироваться в Москве. Но теперь он ушел из Спартака. Было жаль расставаться. Моцарт понимал ситуацию. Он не смог набрать хорошую форму, но делал все возможное, чтобы вернуться на прежний уровень. Теперь моя очередь помогать новичкам. Алекса и Кариоку я неоднократно сопровождал в ресторанах и магазинах. Они пока не умеют объясниться и даже в рублевых купюрах не разобрались.

О своей травме: В мае прошлого года я повредил пах на сборах в Австрии. Главный тренер из лучших побуждений спросил, где я хочу провести лечение – в Германии или в Бразилии. Я ответил, что хочу оперироваться дома. Это решение стало большой ошибкой. Мне до этого случая везло, никогда не имел дело с хирургией. Опыта в этом плане – ноль. Конечно, надо было лететь в Германию…

Операция прошла неудачно. И это исключительно вина медиков, которые занимались мной в Бразилии. В итоге пришлось делать еще одну операцию. Плюс восстановление на разных этапах проходило неважно. Сами понимаете, после двух операций и долгих месяцев простоя очень трудно встать на ноги. Только сейчас, спустя почти год, я чувствую, что набираю хорошую форму.

Будь возможность переиграть эту историю, поехал бы в Германию. Там наверняка был бы удачный исход операции. Но курс реабилитации провел бы на родине. Физиотерапия и восстановление в Бразилии на высоком уровне.

О дисциплине: С возрастом я стал стремиться к тому, чтобы совершать только правильные поступки. Чтобы потом ни о чем не жалеть. Правда, в команде мне несколько раз приходилось платить незначительные штрафы. У нас строгий смотрящий – Вова Быстров. Фиксирует опоздания на мероприятия команды.

О стычке с Егоровым в прошлогоднем матче с Химками: Я повел себя некрасиво. Началось с того, что судья принял решение, которое я не понял. И начал с ним объясняться, позабыв о том, что с русским не очень. А арбитр не остался в долгу, тоже начал что-то эмоциональное выговаривать. В общем, не стоит мне с судьями связываться. К тому же я не знаю их ни по фамилиям, ни по именам.

О Павлюченко: Сейчас у него не складывается, давно на поле не появлялся. Надеюсь, Рома перейдет в другую, более высокого уровня команду, нежели Тоттенхэм. Он этого достоин.

О Москве: Вы заблуждаетесь, считая этот клуб сложным соперником для нашей команды. Я знаю, почему так говорят. После Москвы у нас случались тренерские отставки. Но это просто совпадение! Я играл в прошлом году с Москвой и не считаю, что она настолько неудобна для нас. Крепкая, обученная команда, – сказал Веллитон Советскому спорту.