- Фамилию хоть одного судьи ваша память сохранила как большого негодяя?

- Ответный матч с Шахтером в Кубке УЕФА судил какой-то голландец (Каспер Бьорн. - Прим). Все свистки были в пользу хозяев - с трибуны это незаметно, но футболист чувствует тонко. Нас просто не подпускали к штрафной! Особенно взбесила концовка. Шахтер ведет 2:0, Срна, как водится, начинает тянуть время. Падает при малейшем контакте, корчится от боли.

То же самое он творил и в полуфинале Кубка УЕФА с киевским Динамо. Судья - ноль эмоций. Тогда, в Донецке, после финального свистка я подошел к арбитру. Говорю по-английски: "Вы же видите, что Срна симулирует! Борьба плечо в плечо, а он падает и держится за ногу".

- Какие фразы Юрия Семина (вместе работали в Локомотиве) сохранились в памяти?

- В 2002 году, когда боролись за чемпионство, неожиданно уступили Сатурну. ЦСКА начал нагонять. Юрий Палыч устроил собрание. Каждого поднимал: "Хотите золотые медали им отдать? Так отдайте! Ты, Маминов, отдашь свою медаль?" - "Нет" - "А ты, Лоськов, отдашь?" - "Нет". Я сидел в последнем ряду. Дошел до меня: "Отдашь?" Я уже не выдержал: "Да!" Семин осекся - и махнул рукой.

С Юрием Палычем много хорошего связано, однако чаще вспоминаешь то, что задело. Год спустя я решил перейти в ЦСКА. Филатов предложил продлить контракт на прежних условиях, но это были смешные деньги. В семь раз меньше, чем в ЦСКА!

Перед последней игрой сезона с Арсеналом в Лиге чемпионов Семин попробовал переубедить. Я сказал, что пути назад нет - уже дал слово Гинеру. Юрий Палыч был очень раздосадован: "Да пошел ты на... со своим Гинером!" Самое удивительное, что на Арсенал меня поставил. Семин вспыльчивый, но справедливый.