- Первая часть вашего сбора уже завершена. Футболисты все уже собрались в Ялте, жены их уже разъехались… Подведите пожалуйста краткие итоги начала подготовки вашей команды к сезону.

 - После двенадцати часов дня все уже переехали по номерам для того, чтобы было комфортно работать. С завтрашнего дня начинаем работать в двухразовом режиме. Сегодня уже приехали все сборники, и завтра приедет молодежь, и начнется серьезная работа.

 - Все ли здоровы? Есть ли у кого-то проблемы с самочувствием?

 - Все здоровы, к нам никто не обращается за помощью, потому что жены были рядом с игроками, и видимо лечили их лучше наших докторов.

 - Скажите, пожалуйста, собираетесь ли вы в ближайшее время просматривать каких-то новичков?

 - Нет. Мы считаем всех ребят, которые имеются в нашей обойме достойными того, чтобы им дали шанс.

 - В трансферном плане у вас на данный момент самая стабильная команда в украинской Премьер-лиге. Вы считаете это своим плюсом?

 - Стабильность – показатель мастерства.

 - Хотелось бы с вами согласиться, но в прошедшем сезоне вы использовали всего пятнадцать-шестнадцать исполнителей за весь чемпионат, а это говорит о том, что скамейка у вашей команды все же коротковата…

 - Опережая ваш вопрос, хотелось бы сказать о том, что в 1975-м году киевское Динамо использовало одиннадцать игроков плюс Зуев и Дамин, и выиграло Кубок кубков.

 - Да, но ведь времена меняются, и сейчас конкурировать на самом высоком уровне, не имея достойной скамейки, практически невозможно.

 - Да, мы использовали пятнадцать игроков, но когда у нас будет кто-то травмирован или дисквалифицирован, у нас появится шанс использовать еще кого-то из нашей молодежи.

- Вы настолько уверены в своей молодежи, что считаете, что она может достойно заменить ключевых игроков?

 - Ну, не настолько, но в то же время положительный пример в лице Чеснокова подтверждает правоту моих слов.

 - Очень радует, что вы не только так говорите, но и на самом деле так поступаете в своей работе.

 - И я это делаю постоянно, а не эпизодически. Такую политику я провожу во всех командах, с которыми работаю.

 - Скажите, вы уже задумываетесь о Лиге Европы? До начала участия в турнире еще несколько месяцев, но все же.

 - Мы подождем свою жеребьевку, а потом уже будем думать об этом турнире.

 - А теперь давайте отойдем от насущных вопросов. Прошедший сезон стал для Ворсклы, возможно, лучшим в истории. Есть ли у вас сейчас осознание того, что с этой командой вы добились того, чего с ней ранее не удавалось добиться больше никому?

 - Да, и наша победа в Кубке подтверждает, что это так, так как до нашей победы в этом турнире победы одерживали всего три команды – Динамо, Шахтер, и Черноморец. И Ворскла стала четвертой командой, которая завоевывала этот трофей. Это уже история, и мне кажется, что вряд ли ее кто-то сможет еще повторить в ближайшее время.

 - Следующий игровой год обещает быть для вашей команды очень и очень сложным: вам придется удерживать взятую уже высоту, рано начинать подготовку к сезону, участвовать в Лиге Европы…

 - Давно доказано на примере других команд, что завоевать высоту намного легче, нежели ее потом удержать. Но нам предстоит пройти этот путь, у нас просто нет другого выбора.

 - Мы разговаривал с вами еще тогда, когда вы были безработным…

 - Я не был безработным – я находился в творческом отпуске. Я всегда работал над самим собой. Я смотрел, все видел, я не был вне страны, вне футбола…

 - Уместная ремарка. Но спросить я хотел бы вот о чем: была ли у вас уверенность, возвращаясь в футбол после полуторагодичной дисквалификации, что опять удастся выйти на свой прежний уровень, что ваш подход к работе даст результат?

  - Я просто хотел доказать себе и еще кое-кому, что даже если человек не работает на данный момент в футболе, какой бы не был перерыв, если он действительно профессионал, и он уверен в своих силах, то он сможет вернуться и показывать свой прежний результат. Я думаю, что на моем примере многие убедились в этом. А то некоторые тренеры говорили, что, дескать, если он сейчас не работает, и у него нет постоянной практики, то он уже ничего не может. Кто-то когда-то писал, что время руководства командой по телефону прошло. Валерий Васильевич Лобановский после отсутствия в украинском чемпионате, вернулся, и доказал обратное. Это для меня пример профессионального отношения к работе.

 - За период работы в Ворскле вы очень многого добились. Нет ли у вас ощущения, что с этим клубом вы уже добились максимума, и дальше прогрессировать уже не получится?

 - Я думаю что нет, это только начало. Но конечно, в данной ситуации ребята выжали из момента максимум, в этом я с вами соглашусь.

 - Если бы в данный момент вам поступило предложение от гранда нашего футбола, который по разным причинам ставит себе сейчас совершенно иные задачи, нежели полтавский клуб, вы приняли бы его?

 - Если бы, да кабы... Меня все устраивает в Ворскле. Здесь есть руководители, которые меня ценят и уважают. И я не хотел бы что-то менять. В грандах, в Днепре и Динамо, я уже работал, и знаю, что меня там ждет.

 - Создается такое впечатление, что в Полтаве вам в первую очередь очень и очень комфортно.

 - У меня нет здесь абсолютно никаких проблем, ни с руководством, ни с болельщиками. А ведь это тоже немаловажно.

 - Недавно вы получили звание Почетного гражданина Полтавы. Как вы вообще относитесь к подобного рода регалиям?

 - Вы знаете, я отношусь к ним с большим уважением, нежели к каким-то другим призам. Мои родители, царство им небесное, в свое время гордились тем, что помногу лет работали на одном предприятии. Мама сорок лет проработала на мясокомбинате, отец тридцать лет был на одном предприятии. Когда они уходили на пенсию, им дарили радиолу, но они были горды этим, так как награды им вручались за преданность и плодотворный труд. Это сейчас все оценивают деньгами. А мы воспитаны еще на тех, самых лучших, примерах. И теперь я очень рад, когда меня отмечают подобным образом. Ведь Почетного гражданина города дает не одно лицо, а весь городской совет, в состав которого входят люди разных национальностей, разных профессий. Если они единогласно проголосовали за присвоение мне такого статуса, как можно не радовать и не гордиться по этому поводу?

 - Интересно, что номинировали на присвоение такого звания и Андрея Данилко, который  работает в комедийном жанре. А ведь у вас также все в порядке с юмором. Так вот, в этой связи хотелось бы у вас напоследок спросить, помогает ли вам в работе чувство юмора?

 - Конечно помогает! Без него было бы просто невозможно. Я все-таки тружусь с молодыми ребятами, и если не уметь шутить, так лучше с ними не работать. Если быть букой, с очками на глазах, то можно выглядеть очень глупо. Когда ты, работая с ними, в то же время понимаешь еще и их юмор – тогда все в порядке.

 - Касательно юмора, мне всегда вспоминается покойный Виктор Евгеньевич Прокопенко, который говорил, что это чувство просто незаменимо в футболе. По его великим словам в моменты падений оно не даст опуститься ниже плинтуса, а в моменты взлетов – оказаться выше облаков, так как при этом придется рано или поздно больно падать…

 - Несмотря на то, что Виктор Евгеньевич родился не в Одессе, он был настоящим одесситом. Не зря стадион там будет носить его имя. С его чувством юмора я столкнулся еще когда играл сам, а он был тренером в Черноморце. Так что я все помню, и всегда дорожу знакомством с такими людьми, как он. Но у меня был еще в жизни Владимир Александрович Емец, который хоть и не был одесситом, но шутил похлеще Виктора Евгеньевича. Так что в моем юморе вы можете не сомневаться. У меня были хорошие учителя.

Олег Королев, специально для Football.ua