- Вы получили предложение от Бешикташа. Почему не приняли его?

- Честно говоря, не могу назвать это предложением. Потому что у Йылдырыма Демирорена (президент Бешикташа – прим. авт.) не осталось возможности сделать предложение. В тот день (издание отмечает, что "тот день" - это день, когда Металлист выиграл у Бешикташа в Харькове со счетом 4:1 – прим. авт.) я объяснил ему невозможность ухода из Украины. А он сказал мне "Хорошо, но мы нуждаемся в твоей помощи. Если тебе позвонят из Турции, пожалуйста, не говори "Я не приду". Демирорен мой друг. Если он нуждается в помощи, я ему помогу. Я не говорил с ним ни о деньгах, ни о сроке контракта. Они получили тяжелое поражение. К этому надо отнестись с пониманием.

- Постоянно говорится о том, что вы хотите тренировать Фенербахче. Почему именно этот клуб?

- У тренеров, так же как и футболистов, имеется необходимость в мотивации. Мотивацией может быть и желание выиграть с тремя грандами в Турции чемпионства. Но Фенербахче – это иллюзия... И Фатих Терим, и Мустафа Денизли тоже захотят выиграть чемпионат с тремя разными командами. Но, как я сказал, это невозможно. И почему это является фантазией, очень хорошо знает вся Турция.

- Ну а что вы можете сказать о Галатасарае?

- Сколько шансов имеется у Галатасарая на выигрыш Кубка УЕФА, столько же шансов есть и у меня на победу здесь с Шахтером. Кроме этого мы очень хорошо дружим с Ринатом Ахметовым. Сезон я завершу здесь. А Галатасарай благодарю за предложение.

- Вернетесь ли вы в Турцию?

- Как-нибудь обязательно вернусь. Потому что там нужно сделать много дел и взять много реваншей. Мне нравится один из лучших городов мира Стамбул и его жители. Потенциал турецкого футбола, оказываемое зрителями давление на соперника, рождает внутри человека желание сделать кого-нибудь настоящим чемпионом Европы. Может быть в один день я подниму с одной из турецкой команд какой-нибудь европейский кубок… В Украине я пережил пять сезонов. Теперь пришло время перемен и для меня и для клуба. Может быть в конце сезона…

- Почти 5 лет прошло с того времени, как вы покинули Турцию. Как вы думаете, почему о вас до сих пор не забыли в Турции? Почему те, кому нужна помощь, стучат именно в вашу дверь?

- Ответы на эти вопросы я одновременно и знаю, и не знаю. Думаю, что я знаю турков. Они оценивают то хорошее, что сделано, и отдают человеку должное. Наверное, я проделал хорошую работу (смеется). Может быть поэтому они хотят, чтобы я снова вернулся. Если я думаю, что со мной поступили несправедливо, то и они об этом думают. У меня до сих пор остались друзья в Галатасарае и Бешикташе. Это нормально, что они обо мне думают. Я знаю и их, и страну. По-моему мы должны обсуждать не то, за что меня любят в Турции, а то, за что не любят. Потому что я очень хорошо знаю, что у меня столько же недоброжелателей, сколько поклонников. Я хотел бы работать с командой, которая меня на самом деле будет любить и идти со мной в ногу. Я должен создать устойчивую структуру, а не такую, которая будет спасаться каждый день. Большой потенциал в Турции меня привлекает.

Еще интереснее то, что президент Бешикташа Йылдырым Демирорен успел опровергнуть некоторые моменты этого интервью, непосредственно касающиеся его. "Все заявления Луческу газете Vatan, связанные со мной, не соответствуют истине. В ходе встречи с ним я не говорил о том, о чем пишется в издании", - говорится в заявлении Демирорена, размещенном на официальном сайте Бешикташа.

Анар Иманов, специально для Football.ua