Во-первых, у харьковчан сразу два именинника – Эдмар и Олейник, которые с самого утра получили свои, достойные порции поздравлений. А бразилец сразу предупредил:

- За уши меня таскать не надо, я знаю, что у вас есть такая традиция, и чем я старше становлюсь, она мне все больше не нравится – смеется Эдмар.

Кстати, именно он помог взять интервью у своего соотечественника Фининью, поработав в качестве переводчика.

- Фининьо – так правильно к тебе обращаться?

- Да, Фининьо это моя футбольная кличка. В детстве я был довольно худым, потому и получил такую кличку. Фининьо – это значит худенький.

- Но, кстати, в команде тебя во время тренировки или матча на поле ребята немного по-другому кличут…

- Да, Федя или Феня, так короче (смеется) Но меня это тоже устраивает.

- Когда ты впервые увидел футбольный мяч?

- О, это было очень давно, в то время я еще не умел ни ходить, ни говорить. Так что точно сказать трудно – футбольный мяч был со мной всегда. В семье я один футболист. И то, что футбол это мое дело, было ясно с раннего детства. Это видела и моя семья, которая всячески и всегда помогала мне в становлении, как футболиста.

- Твоя первая профессиональная команда?

- Коринтианс. В этот клуб я попал в 15 лет, в его юношескую команду. Здесь же я и завоевал свой первый титул – стал чемпионом штата Сан-Паулу.

- Твой дебют в Металлисте - хуже не придумаешь. Уже в середине первого тайма матча против Карпат ты был заменен. Насколько психологически тяжело было восстановиться после этого?

- В том матче плохо сыграл не только я. Вся команда играла как-то непонятно. Я еще не успел как следует войти в коллектив, почувствовать команду. На это необходимо было определенное время. Я не отчаивался, а продолжал работать, и, как видите, потом у меня игра пошла, я смог провести неплохие игры, забить несколько мячей. Сейчас у меня все хорошо.

- Не все легионеры могут приспособиться к украинской жизни вообще. Насколько комфортно ты чувствуешь себя в нашей стране?

- До этого я провел три года в московском Локомотиве. Я впервые жил за пределами Бразилии и тогда, действительно, сначала было очень тяжело. Другой народ, другая культура. Сейчас я никаких проблем не испытываю – ваши страны похожи. Так что здесь у меня никакого дискомфорта.

- Эдмар великолепно говорит по-русски, уже даже осваивает украинский язык. Почему ты за три года жизни в Москве так и не выучил русский язык?

- В Москве у меня все это время был переводчик и потому изучать язык мне не надо было. А тут мне помогает Эдмар (смеется)

- Какие надежды связываешь с будущим сезоном?

- Сейчас для меня главное – набрать хорошую физическую и игровую форму, влиться в командную игру, чтобы понимать партнеров с полувзгляда. Стать игроком основного состава. Ну, и всем этим составом добиться еще большей турнирной высоты, чем сейчас.