С Атлетико Минейро 20-летнему форварду приходится бороться за выживание в бразильской Серии А, но Андре не считает свое возвращение на родину ошибкой и с ужасом вспоминает время, проведенное в Украине.

"Не иметь игровой практики - это ужасно. Здесь я постоянно играл, был чемпионом. А там чужая страна, ты не играешь и не выходишь из дома. Это было невыносимо", - пожаловался Андре Globoesporte.com.

"Сантос хотел меня продать, поскольку получил хорошее предложение. Я не хотел уходить, но это произошло. Я не знаю, был ли Киев лучшим выбором, но я помог своей семье финансово. В этом переходе была и плохия, и хорошая сторона. Я хочу забыть год, проведенный там, но с финансовой точки зрения все было хорошо".

"Покидая Бразилию, наши игроки получают много информации о командах, в которые переходят, но по прибытии обнаруживаешь что-то совсем другое. Обстановка оказывается совершенно иной. Мне было очень плохо. Меня приняли не слишком хорошо. К тебе относятся холодно, не так, как в Бразилии. Здесь ты можешь расслабиться и спокойно играть. Там ты не понимаешь язык. Ты зависим от других и никогда не знаешь, правду ли тебе говорит тот, кто переводит сказанные тебе слова. Я тосковал по игре, отстранился от всего. Было очень плохо. Дом, друзья остались далеко. Я едва не впал в депрессию".

"Помогало ли присутствие в Динамо других бразильцев? Я холостой, а они женатые, они не могли все время проводить со мной. Я оставался дома, сидел в интернете, играл в видеоигры. Только я, мой отец и моя мать".

"Аренда в Бордо? Вообще-то я хотел вернуться в Бразилию, но президент Динамо меня не отпускал. В последний день трансферного периода я перешел в Бордо. Там все было не так, как в Украине. Там был очень, очень красивый город. Мне было не на что жаловаться, там было замечательно. Я не играл потому, что еще не восстановился психологически, к тому же прибыл посреди сезона. Но вне поля все было чудесно. Во Франции было хорошо".
"После возвращения из Бордо в Динамо я тренировался сам, мне даже форму не выдали, никому не было до меня дела".
"Как я вернулся в Динамо? Я был в отпуске в Бразилии, и мне сказали, что я должен возвращаться. Я вернулся на неделю позже. Они начали угрожать мне штрафом... Я тренировался там неделю, и на меня никто не обращал внимания. Я тренировался сам, мне даже форму не выдали, никому не было до меня дела. В том числе и президенту (Игорю Суркису). Я приходил и тренировался в одиночку... Я каждый день звонил своему агенту и говорил, что хочу уйти, но он отвечал, что клуб не отпускает меня, - я был в отчаянии..."

"Там есть директор, который говорит на итальянском. Я объяснялся с ним на испанском, английском, при помощи жестов... Он сказал мне, что я должен остаться еще на один год. Я впал в отчаяние. Я сказал "Нет! Я не выдержу еще один год!" - смеется, вспоминая эти события, Андре. - Мне было очень тяжело. Представьте, если бы я там остался на дольше..."

"Да, я не первый возвращаюсь из Динамо в Бразилию. В чем причина? Я думаю, что дело н"У меня была встреча с президентом Динамо, и он сказал, что не знает, кто меня подписал. Парень не знает, кто в его клубе покупает игроков..."е в стране. Посмотрите на Шахтер (Донецк), ребята из Бразилии спокойно живут там. Я думаю, дело в клубе, они плохо принимают бразильцев. Ты чувствуешь себя там гадким утенком. Сложно адаптироваться в клубе из другой страны, когда с тобой никто не разговаривает, ты одинок, не понимаешь, что они говорят. У меня была встреча с президентом, и он сказал, что не знает, кто меня подписал. Парень не знает, кто в его клубе покупает игроков. Любопытно, правда? В этом клубе нет системы..."

"Я не жалею, что перешел в Динамо, поскольку в финансовом плане все было хорошо, но в этом клубе тяжело работать. Это моя точка зрения. Тяжело для форварда. Для защитника легче. Почему? У Динамо украинская атака, игроки сборной Украины. У них есть Шевченко, Ярмоленко, Милевский. Сложно убедить тренера поставить тебя вместо кого-то из них. В защите бразильцам проще. Там играют Леандро Алмейда, Данило Силва. Защитникам проще адаптироваться".

"Андрей Шевченко? Я почти не говорил с ним. Он приходил только для того, чтобы хорошо потренироваться", - смеется Андре.

80% прав на Андре все еще принадлежат Динамо, а его контракт с киевлянами действует до 2015 года. "Не напоминайте мне об этом, - смеется бразильский форвард. - Я не хочу об этом думать. Куда-угодно, только не туда! Можете вызвать полицию, но я не вернусь".

"Хочу ли я по-прежнему играть в Европе? В будущем. В далеком будущем. Лет через пять, когда я буду женат и у меня будут дети. Тогда я подумаю о возвращении в Европу. А сейчас даже за вагон денег не пойду. Счастье, когда ты играешь, не сравнится ни с чем".

"Какие клубы из Бразилии интересовались мной? Сантоса среди них не было. Первым был Коринтианс, когда я был в Бордо. Затем Фламенго и Атлетико. Но Сантос предложений не делал".

"Да, Коринтианс хотел взять меня в аренду, но с Динамо очень сложно иметь дело, они все откладывают на последний день, чтобы давить на другую сторону. Так было и с Коринтиансом, и с Бордо".