- Расскажите, пожалуйста, как проходит подготовка команды к сезону.

 - На этих сборах мы работал и в разных направлениях. Мы и просматривали игроков, и занимались их общефизической подготовкой, усиливали индивидуальные качества – силу, атлетизм. Подход был разнообразным, в виде винегрета, так как игроки подходили к этим сборам в разных физических кондициях, некоторые начинали работу после травм. Одинаковые нагрузки всем давать было нельзя, поэтому мы дифференцированно подходили к выполнению каждого упражнения. Вместе с тем, не забывали мы и о восстановлении - по вечерам ребята купались в море, что позволяло им быстро приходить в себя, ведь море дает расслабление.

 - Прокомментируйте два противоречивых по своему результату спарринга вашей команды – поражение от Таврии со счетом 2:7, и победу над Ворсклой 2:1.

 - С Таврией у нас просто получилась футбольная неразбериха. Перед игрой травмы получили двое игроков, мы поставили двоих молодых вратарей, которые напускали голов. Команда так и не собралась после этого. Хотя всех молодых ребят я выпускал на поле в той игре. Поражение с таким счетом, это скорее моя вина, чем их. Мы просто не смогли приспособиться к таким резко навалившимся на нас проблемами. Также свою роль сыграло и психологическое воздействие, которое оказывали на нас в той игре люди со свистком и флажком… Я не думаю, что Таврии так сильно была нужна эта победа над Волынью, хотя все может быть.

Потом была игра с Ворсклой. Я немного расстроился после этого матча, так как у моего друга, Николая Павлова, был день рождения, а я его так обыграл... Признаться, мне было даже немного неудобно (смеется). Играли мы неплохо. Чувствовалось, конечно, что Полтава имеет преимущество в сыгранности, в мастерстве, но тем не менее, мы не замыкались на своей половине поля, и стаскались играть в атаке, думать как забить. Мы не прятались, не играли на отбой, и не играли на контратаках. Я думаю, что ребята сыграли неплохо, исходя из того, что у нас есть.

 - Давайте немного поговорим о вопросах трансферных. Сколько сейчас потенциальных новичков находится на просмотре в вашей команде?

 - Сейчас еще рано говорить об этом. В данный момент мы находимся в Днепропетровске, сегодня играем с Днепром. А уже в Луцке, перед выездом на сборы, после спарринга с Металлистом мы уже решим вопрос по некоторым трансферам. Потом я расскажу, кого мы подписали. Так или иначе, все будет подписываться на месте, так как пока я не дам свое согласие, ни один контракт не будет подписан.

 - Официально сейчас у вашей команды есть только одно летнее приобретение – 23-летний сенегальский вратарь Исса Ндое. Охарактеризуйте этого игрока.

 - Рано еще о нем говорить. Он даже не прилетел пока. Его только встретили, неандертальца этого. Мы его посадили в самолет, и везем в Днепропетровск, может сегодня он хоть тайм сыграет. А то команда играет, а вратаря нет. Нужно ведь уже собираться! Почувствовать его французский акцент, как он руководит обороной, как он адаптируется. Единственное, что могу пока о нем сказать – очень серьезный вратарь для международных задач.

 - Кстати, насколько рассчитан его контракт?

 - Его соглашение подписано по схеме три плюс один.

 - В связи с подписание этого игрока, хотелось бы у вас спросить, как вообще работает ваша селекция, так как вы умудряетесь находить хороших футболистов в таких экзотических чемпионатах!

 - (смеется) Так работа такая… Я же всякой ерундой занимаюсь! Не только же хожу, свищу и кричу. Мне много чего интересно в ведении футбольного хозяйства, вплоть до полей, их полива, и тому подобной мелочи. Я хочу быть в курсе всех дел. Чтобы решать серьезные задачи, нужно подписывать нестандартных футболистов. Очень большая работа по усилению состава была проведена и мной, и руководством клуба, и агентами. Мне нужно было убедить еще и совет клуба в правильности своих решений. Сейчас стоит вопрос о дальнейшей комплектации команды, которая должна соответствовать уровню вратаря. Важно еще не разочаровать его тем, куда он попал.

 - Есть такое модное сейчас иноплеменное слово – ньюзмейкер. Так вот, Волынь на данный момент – главный поставщик новостей из первой лиги. Наверное, за эти годы вы несколько отвыкли от такого пристального снимания к клубу и к себе со стороны СМИ?

 - Я не думаю, что пресса о нас забывала. Мы о себе не говорил громко, просто делали свою работу, не преувеличивая и не преуменьшая ее значения. За это время от нас ушло немало игроков, которые поиграли в высшем дивизионе. Мы также сделали очень много для того, чтобы сформировать свою клубную структуру для подготовки собственных ребят, которых у нас сейчас семьдесят процентов. Я не думаю, что мы позволяли журналистам забыть о существовании такой команды, как Волынь. Естественно, первая лига не приоритетна, так как есть Премьер-лига. Мы же в данный момент просто хотим усилить команду, сделать ее более боеспособной, и приблизить к большим результатам. Но есть же и турниры, в которых у нас есть шанс серьезно проявить себя. Например, Кубок Украины.

 - Судя из ваших слов, на этот турнир будет делаться большая ставка в грядущем сезоне?

 - Мы просто хотим сделать серьезную команду, вот и все. Удастся нам это или нет?.. Динамо имеет сотни футболистов, и, несмотря на это, усиливается. То же самое и с Шахтером, так это при том, что у них больше своих ребят. Для того, чтобы сейчас купить хорошего футболиста, нужно рассказать ему о том месте, куда он едет. Сейчас уже нет тайн – у них есть интернет, есть агенты, есть переводчики. Они без проблем могут узнать кто тренер, кричит он или нет, почему он кучерявый, почему он в парике, и так далее. Они все теперь знают – кто матюгается, кто культурный, кто в галстуке ходит. Проще говоря, есть много моментов, которые могут отталкивать футболиста от того клуба, который реально хочет его приобрести. Так что мы стараемся находить золотую середину в этом вопросе, и это позволит нам потом легче покупать игроков.

 - Предыдущие годы у вас ушли на работу практически исключительно с молодыми игроками. Сейчас вам надоело это дело, или же просто у клуба появилась возможность поставить перед собой задачи иного уровня сложности?

 - Я работаю так, как мне скажет президент. Он мой друг, но в то же время в нашей работе четко присутствует субординация. Мы всегда старались с ним работать так, чтобы сохранить команду, имидж Волыни, наше лицо и наш бренд. Я уверен в том, что нам это удается, так как есть у нас несколько коммерческих проектов, которые развиваются, и менеджмент у нас поставлен нормально. Просто первая лига в других странах, а у нас тем более, не дает шанса, делать все это на достойном уровне. Но я думаю, что мы свои задачи выполняли. Мы сохранили нашу детскую школу, у нас хорошие поля для тренировок, мы реставрируем базу, и будем строить шесть футбольных полей на ней. Мы бы начали это делать и раньше, но у нас не было документов на строительство. А то построишь, а тебе скажут, отдай, что не ты это строил, как у нас было со стадионом. Ко всем этим вопросам мы подходим конкретно и взвешенно, не спеша, но команда наша на своем месте. В первый год после вылета мы были тринадцатыми, потом девятыми, сейчас же мы финишировали пятыми, то есть опять прыгнули на четыре места вверх по турнирной таблице. Сейчас нужно будет сделать следующий скачок, и постараться выйти в высшую лигу, занять первое место в первой лиге. То есть прогресс у нас на протяжении всех этих лет был, мы думали о перспективе, и она потихоньку обозначается. То есть если ставить сейчас вопрос о создании серьезной команды, то в первую очередь нужно решить финансовые и организационные вопросы.

 - Что касается финансового аспекта, то в данный момент даже в первой лиге борьба обострилась серьезно. Как вы считаете, Волынь потянет в денежном плане борьбу за самые высокие места, то есть выход в Премьер-лигу?

 - Я думаю да, потянем.

 - Насколько я понял из ваших слов, кардинально в следующем сезоне ваша команда все же не поменяется. Ее лицо останется прежним, просто будет проведена точечная селекция и усиление опытными исполнителями?

 - Да, все верно.

 - Как вы считаете, сейчас выйти в вышку тяжелее, чем тогда, когда вашей команде это удалось несколько лет тому назад?

 - Тогда удалось собрать и застать еще то поколение, которое не нужно было учить играть в футбол. То были игроки с высоким уровнем мастерства и профессионализма, и самое главное - они были одержимы футболом. Розгон, Дудник, Топчиев и другие – они лихорадили команду своим задором и желанием выйти в высшую лигу. Потом к ним начали подтягиваться и другие игроки. То была хорошая команда. Мастерство ее исполнителей было на высоком уровне – у меня не было футболистов, не умеющих играть. А сейчас все труднее приобрести хороших игроков. Уровень жизни поднялся, и куда ни кинься – везде нужны большие расходы. Если раньше можно было за восемь-десять тысяч долларов провести сборы, то сейчас за такие деньги их никак не проведешь. Все меняется, и сейчас намного сложнее. Уровень футбола, конечно, сейчас также возрос.

Олег Королев, специально для Football.ua